Мастер – класс.
Тема: «Лэпбук как средство формирования познавательных
универсальных учебных действий»
Цель: показать эффективность применения в учебной деятельности такого средства формирования познавательных УУД, как лэпбук.
Задачи:
познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
оценить эффективность применения лэпбуков.
Оборудование: детские лэпбуки; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, картинки по темам, разные скотчи.
Продолжительность: 20 минут.
Этапы работы:
Планируемый результат:
информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;
оценка эффективности данного средства в формировании познавательных УУД
Ход мастер-класса
Организационный этап
Слайд 1. Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе, тема которого «Создание лэпбука как средство формирования познавательных универсальных учебных действий»
Слайд 2. Целью мастер – класса является: создать лэпбук и оценить его практическую значимость в формировании познавательных УУД.
В конце мастер класса вы должны будете заполнить оценочный лист, где вы оцените эффективность данного средства и придете к выводу: стоит ли его применять в своей практике. В оценочных листах вы видите параметры познавательных УУД , которые формируются во 2 классе. В процессе работы вы ставите плюс тому действию, которое формируется при работе с лэпбуком, это поможет вам объективно оценить данное средство.
Слайд 3. В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук»: Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы.
Сегодня мы с вами будем создавать лэпбук по сказке Андерсена «Гадкий утенок». Но для начала мы с вами просмотрим буктрейлер, поговорим о героях сказки и их поступках. Кто знает, что такое буктрейлер? (бук-это книга). Буктрейлер-это рекламный ролик, посвященный какому-то произведению, он раскрывает его краткое содержание и побуждает детей к почтению книги. Чтобы те, кто ее не читал – захотели прочесть. А кто читал – захотели прочесть еще раз. Сейчас мы с вами просмотрим один из них.
БУКТРЕЙЛЕР
Обычно после просмотра такого буктрейлера обучающиеся хотят быстрее найти эту книгу и скорее прочитать.
Итак, дома вы прочитали сказку Андерсена «Гадкий утенок». Сейчас с помощью метода РЫБА мы проверим, насколько внимательно вы читали.
-Как вы думаете, почему сказка была названа именно так?
(Родился некрасивый, он был не таким, как все, он отличался от других и т.п.)
Давайте с вами заполним скелет рыбы поэтапно, вспомнив содержание текста. На какие микротемы можно разделить эту сказку.
1.Рождение.
2.Закомство с птичьим двором.
3.Изгнание со двора.
4.Жизнь на болоте.
5.Встреча со старухой, ее котом и курицей.
6.Жизнь осенью на озере.
7.Спасение человеком.
8.Бегство.
9.Встреча с лебедями.
10.Преображение и счастье.
Молодцы, рыба наша заполнена. Я вижу, что вы очень внимательно читали текст. Теперь ваша задача: заполнить свои лэпбуки подходящими картинками согласно данному эталону.
(лепят картинки на рыбу)
А теперь давайте подберем пословицы к этой сказке и продолжим заполнять лэпбуки. Я буду называть вам пословицы, а вы должны определить, к какому этапу сказки она относится.
1.Некрасив собой, но красив душой.
(В начале сказки утенок был очень некрасив, но был очень добр. Он никогда никому не отвечал злобно.)
2.Язык острее меча.
(Гадкий утенок терпел испытания и трудные минуты жизни, до тех пор, пока не превратился в прекрасного лебедя.Братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, урод!», а мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели!».)
3.Суди не по внешности, а суди по делам.
(Все относились к утенку плохо, потому что он был гадким серым утенком: утки щипали, куры клевали, но это не сделало его плохим).
4.Одному жить – сердцу холодно.
(О жизни на болоте)
5.Друзья познаются в беде.
(Как его спас крестьянин).
6.Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.
(пришло время, и утенок превратился в красивого лебедя. Дети, увидав его, кричали: «Новый прилетел!» Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!»)
ПРОВЕРЯЕТ ОФОРМЛЕНИЕ ЛЭПБУКОВ
Ваши лэпбуки практически готовы, но осталась еще одна страница для оформления следующего задания. Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись, после которой вы должны будете составить мнемостраничку.
(Включает аудиозапись конца сказки. Ключевые слова для картинок: озеро, небо, солнце, сирень, 3 лебедя, лебедь с вытянутой шеей и распахнутыми крыльями).
Мы с вам выполнили заключительное задание, закончили оформлять лэпбуки. Теперь каждая группа произведет защиту своих творческих работ.
ВЫХОДЯТ С ЗАЩИТОЙ
Молодцы, вы отлично справились. Работы очень красочные и оригинальные. Давайте сделаем вывод, чему научила вас эта сказка?
(Каждый человек индивидуален и прекрасен по-своему. Все мы разные, но мы живем на одной планете и должны относиться друг к другу с уважением и пониманием. Если мы будем проявлять друг к другу терпимость, чуткость и доброжелательность, то наша жизнь будет наполнена любовью, миром и добром!
Дорогие коллеги, как вы думаете, какого ребенка мы воспитаем на уроках с применением метода лэпбук???
Ответ очевиден – творческого, самостоятельного, готового к сотрудничеству, активного, умеющего добывать нужную информацию и оценивать свои знания. А ведь это все – требования ФГОС.
Нам, педагогам, нужно не бояться перемен и пробовать применять разные методики. И закончить свое выступление я хочу следующими словами: «Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки!»
Спасибо за внимание!