Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Горошихинская основная школа»
Организация
проектной
деятельности
на уроках
английского
языка
Автор: Штукерт Наталья Михайловна, учитель английского языка
В условиях реализации
ФГОС
одним из эффективных методов обучения
иностранным языкам
является
проектная методика
Актуальность
состоит в том, что в связи со стремительным изменением
жизни и требований к обучению учащихся,
проект
это новая современная образовательная технология, позволяющая
решать задачи личностно- ориентированного подхода в обучении
и отвечающая запросам современного общества;
это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи
в удобной для них творчески продуманной форме:
изготовление коллажей, памяток и объявлений,
проведение интервью и исследований (с последующим оформлением),
демонстрация моделей с необходимыми комментариями, с
оставление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.
Цели применения проектной деятельности :
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный,
творческий процесс
2. Учить представлять свой творческий путь,
отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов,
необходимых для осуществления своих творческих замыслов
3. Учить применять свои знания в новых условиях
4. Формировать универсальные учебные действия
5. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию
при совместной работе
6. Учить ориентироваться в мире информации.
Проектная методика позволяет
сформировать у учащихся:
- коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,
- культуру общения,
- умение формулировать собственные мысли,
- умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению,
- умение добывать и обрабатывать информацию,
ориентироваться в информационном пространстве,
- умения и навыки использования современных
компьютерных технологий,
- языковую среду, на основе которой возникает
естественная потребность в общении на иностранном языке,
- умения применять накопленные знания по предмету,
- критическое и творческое общение
Классификация проектов по числу участников:
Индивидуальные
Парные
Групповые
Классификация проектов по продолжительности:
От 1 до 6 уроков
Краткосрочные
От 1 до 2 месяцев
Среднесрочные
До года
Долговременные
Классификация проектов по виду деятельности:
Творческий
Исследовательский
Игровой (ролевой)
Социально-значимый (практико- ориентированный
Информационный
)
Практическая часть
Этапы
работы
над
проектом
«Пять- «П»
«Проблема»
Организационный этап
это начальный этап работы, на котором очень важно
- сформулировать тему ( «My Toys» – Мои игрушки)
- цель проекта ( Закрепление лексических единиц по теме )
- определить временные рамки (Краткосрочный мини-проект)
- продумать материалы и источники (Учебник, словарь, презентация)
- выбрать оптимальную форму презентации результатов (Стенгазета «My Toys» )
«Планирование»
Подготовительный этап, на котором
- ставятся задачи ( Ознакомиться с ЛЕ по теме; Составить список игрушек участников группы; Подобрать иллюстрации ; разработать макет стенгазеты )
- формируются группы ( Коллективный групповой проект , принципы:
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Члены команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
- составить план работы над проектом
На данном этапе я считаю очень важно правильно распределить обязанности, учитывая особенности учащихся(распределение ролей, выбор ответственных за каждый вид работы).
«Поиск информации»
на этом этапе происходит сбор и систематизация информации
- взаимодействие учителя и ученика( выполнение заданий учителя, игры, музыкальная пауза, физкультминутка, диалогическая речь, монологическая речь на основе ЛЕ по теме)
- а также учеников – участников проекта между собой (выделение главного из собранной информации и составление
кратких текстов по каждому пункту для последующего
использования этих текстов в стенгазете, соотнести красочные иллюстрации с выбранными словами )
This is my ball . It is my favourite toy . I have got many toys!
Это мой мяч. Мяч - моя любимая игрушка. У меня есть много игрушек!
Ball
(мяч)
«Продукт»
Выполнение проекта – это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом
«Презентация»
демонстрация результатов деятельности по проекту
- представление его одноклассникам и учителю
- защита и обсуждение проекта.