СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Метод проектов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О применении Метода проектов на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Метод проектов"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Горошихинская основная школа» Организация проектной деятельности  на уроках английского  языка Автор: Штукерт Наталья Михайловна, учитель английского языка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горошихинская основная школа»

Организация

проектной

деятельности

на уроках

английского

языка

Автор: Штукерт Наталья Михайловна, учитель английского языка

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика

В условиях реализации

ФГОС

одним из эффективных методов обучения

иностранным языкам

является

проектная методика

Актуальность  состоит в том, что в связи со стремительным изменением  жизни и требований к обучению учащихся, проект это новая современная образовательная технология, позволяющая решать задачи личностно- ориентированного подхода в обучении  и отвечающая запросам современного общества;   это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, памяток и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением),  демонстрация моделей с необходимыми комментариями, с оставление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.

Актуальность

состоит в том, что в связи со стремительным изменением

жизни и требований к обучению учащихся,

проект

это новая современная образовательная технология, позволяющая

решать задачи личностно- ориентированного подхода в обучении

и отвечающая запросам современного общества;

это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи

в удобной для них творчески продуманной форме:

изготовление коллажей, памяток и объявлений,

проведение интервью и исследований (с последующим оформлением),

демонстрация моделей с необходимыми комментариями, с

оставление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.

Цели применения проектной деятельности : Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс 2. Учить представлять свой творческий путь, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов 3. Учить применять свои знания в новых условиях 4. Формировать универсальные учебные действия 5. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе 6. Учить ориентироваться в мире информации.

Цели применения проектной деятельности :

  • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный,

творческий процесс

2. Учить представлять свой творческий путь,

отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов,

необходимых для осуществления своих творческих замыслов

3. Учить применять свои знания в новых условиях

4. Формировать универсальные учебные действия

5. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию

при совместной работе

6. Учить ориентироваться в мире информации.

 Проектная методика позволяет  сформировать у учащихся:   - коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки, - культуру общения, - умение формулировать собственные мысли, - умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению, умение добывать и обрабатывать информацию,  ориентироваться в информационном пространстве,   умения и навыки использования современных компьютерных технологий, - языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке, - умения применять накопленные знания по предмету, - критическое и творческое общение

Проектная методика позволяет

сформировать у учащихся:

- коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,

- культуру общения,

- умение формулировать собственные мысли,

- умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению,

  • умение добывать и обрабатывать информацию,

ориентироваться в информационном пространстве,

  • умения и навыки использования современных

компьютерных технологий,

- языковую среду, на основе которой возникает

естественная потребность в общении на иностранном языке,

- умения применять накопленные знания по предмету,

- критическое и творческое общение

  Классификация проектов по числу участников: Индивидуальные Парные Групповые

  Классификация проектов по числу участников:

Индивидуальные

Парные

Групповые

  Классификация проектов по продолжительности: От 1 до 6 уроков Краткосрочные От 1 до 2 месяцев Среднесрочные До года Долговременные

  Классификация проектов по продолжительности:

От 1 до 6 уроков

Краткосрочные

От 1 до 2 месяцев

Среднесрочные

До года

Долговременные

  Классификация проектов по виду деятельности: Творческий Исследовательский Игровой (ролевой) Социально-значимый (практико- ориентированный Информационный )

  Классификация проектов по виду деятельности:

Творческий

Исследовательский

Игровой (ролевой)

Социально-значимый (практико- ориентированный

Информационный

)

Практическая часть Этапы работы над проектом «Пять- «П»

Практическая часть

Этапы

работы

над

проектом

«Пять- «П»

«Проблема» Организационный этап это начальный этап работы, на котором очень важно сформулировать тему ( «My Toys» – Мои игрушки) цель проекта ( Закрепление лексических единиц по теме )  определить временные рамки (Краткосрочный мини-проект) продумать материалы и источники (Учебник, словарь, презентация) выбрать оптимальную форму презентации результатов (Стенгазета «My Toys» )

«Проблема»

Организационный этап

это начальный этап работы, на котором очень важно

  • сформулировать тему ( «My Toys» – Мои игрушки)
  • цель проекта ( Закрепление лексических единиц по теме )
  • определить временные рамки (Краткосрочный мини-проект)
  • продумать материалы и источники (Учебник, словарь, презентация)
  • выбрать оптимальную форму презентации результатов (Стенгазета «My Toys» )
«Планирование» Подготовительный этап, на котором  ставятся задачи ( Ознакомиться с ЛЕ по теме; Составить список игрушек участников группы; Подобрать иллюстрации ; разработать макет стенгазеты )  формируются группы ( Коллективный групповой проект , принципы: 1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны. 2. Члены команды не соревнуются. 3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание. 4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. 5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды. составить план работы над проектом На данном этапе я считаю очень важно правильно распределить обязанности, учитывая особенности учащихся(распределение ролей, выбор ответственных за каждый вид работы).

«Планирование»

Подготовительный этап, на котором

  • ставятся задачи ( Ознакомиться с ЛЕ по теме; Составить список игрушек участников группы; Подобрать иллюстрации ; разработать макет стенгазеты )
  • формируются группы ( Коллективный групповой проект , принципы:

1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

2. Члены команды не соревнуются.

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.

4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

  • составить план работы над проектом

На данном этапе я считаю очень важно правильно распределить обязанности, учитывая особенности учащихся(распределение ролей, выбор ответственных за каждый вид работы).

«Поиск информации» на этом этапе происходит сбор и систематизация информации взаимодействие учителя и ученика( выполнение заданий учителя, игры, музыкальная пауза, физкультминутка, диалогическая речь, монологическая речь на основе ЛЕ по теме) а также учеников – участников проекта между собой (выделение главного из собранной информации и составление кратких текстов по каждому пункту для последующего использования этих текстов в стенгазете, соотнести красочные иллюстрации с выбранными словами ) This is my ball . It is my favourite toy . I have got many toys! Это мой мяч. Мяч - моя любимая игрушка. У меня есть много игрушек! Ball (мяч)

«Поиск информации»

на этом этапе происходит сбор и систематизация информации

  • взаимодействие учителя и ученика( выполнение заданий учителя, игры, музыкальная пауза, физкультминутка, диалогическая речь, монологическая речь на основе ЛЕ по теме)
  • а также учеников – участников проекта между собой (выделение главного из собранной информации и составление

кратких текстов по каждому пункту для последующего

использования этих текстов в стенгазете, соотнести красочные иллюстрации с выбранными словами )

This is my ball . It is my favourite toy . I have got many toys!

Это мой мяч. Мяч - моя любимая игрушка. У меня есть много игрушек!

Ball

(мяч)

«Продукт»  Выполнение проекта – это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом

«Продукт»

Выполнение проекта – это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом

«Презентация» демонстрация результатов деятельности по проекту  представление его одноклассникам и учителю защита и обсуждение проекта.

«Презентация»

демонстрация результатов деятельности по проекту

  • представление его одноклассникам и учителю
  • защита и обсуждение проекта.