Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальных классах»»
Мастер – класс
Выполнила: Юргинсон Анастасия
«Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Бернард Шоу
Тема: «Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальных классах».
Актуальность
Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение у обучающихся интереса к обсуждаемой теме.
Создать проблему? Нет проблем!
Цель: знакомство с методами создания проблемных ситуаций на уроках.
Задачи:
1) Познакомить участников мастер-класса с методами создания проблемных ситуаций.
2) Представить участникам мастер-класса примеры создания проблемных ситуаций.
3) Провести практическую часть мастер-класса по формированию умения распознавать методы создания проблемных ситуаций на уроках.
Методы постановки учебной проблемы
1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
2. Подводящий к теме диалог.
1 метод. Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Спряжение глаголов».
Педагогические действия
1. Создание проблемной ситуации.
2. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
3. Побуждение к формулированию учебной проблемы
4. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
2 метод. Подводящий диалог
Урок математики в 1 классе по теме «Прямая и кривая линии».
Создать проблему? Нет проблем!
Цель: знакомство с методами создания проблемных ситуаций на уроках.
Задачи:
1) Познакомить участников мастер-класса с методами создания проблемных ситуаций.
2) Представить участникам мастер-класса примеры создания проблемных ситуаций.
3) Провести практическую часть мастер-класса по формированию умения распознавать методы создания проблемных ситуаций на уроках.