СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи и памяти у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для ознакомления родителей с приемом "Мнемотехника".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи и памяти у детей дошкольного возраста»»

 Мастер-класс  «Мнемотехника  как средство развития речи и памяти  у детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель высшей категории Е.А.Цеге

Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи и памяти у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель высшей категории Е.А.Цеге

«Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему словам –  он будет долго и напрасно мучиться,  но свяжите двадцать таких слов  с картинками и он их усвоит на лету».         К.Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА  – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Мнемотехника  призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

мнемоквадрат Мнемоквадрат-  это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д.

мнемоквадрат

  • Мнемоквадрат- это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д.
мнемодорожка Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

мнемодорожка

  • Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
мнемотаблица Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются: Предметные картинки; Силуэтные изображения; Геометрические фигуры.

мнемотаблица

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются:

  • Предметные картинки;
  • Силуэтные изображения;
  • Геометрические фигуры.
Мнемотаблицы –дидактический материал по развитию связной речи детей. Используются для: -обогащения словарного запаса, -при обучении составлению рассказов ( по картине и серии картин, описательных рассказов, творческих рассказов), -при пересказах художественной литературы, -при отгадывании и загадывании загадок, -при заучивании стихов.

Мнемотаблицы –дидактический материал по развитию связной речи детей.

Используются для:

  • -обогащения словарного запаса,
  • -при обучении составлению рассказов ( по картине и серии картин, описательных рассказов, творческих рассказов),
  • -при пересказах художественной литературы,
  • -при отгадывании и загадывании загадок,
  • -при заучивании стихов.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик,  Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик.  Не плитка шоколадная, А в руке его была   А елочка нарядная!

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

По сугробам напрямик, Не корзина, не метла,

Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная,

А в руке его была А елочка нарядная!

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»  Перед нами ёлочка:  Шишечки, иголочки.  Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,  Звёзды, человечки.    Н.Нищева

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Н.Нищева

Заучивание чистоговорок, потешек

Заучивание чистоговорок, потешек

Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Этапы работы с мнемотаблицей Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ по заданной теме.

Этапы работы с мнемотаблицей

  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  • Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
  • Пересказ по заданной теме.
Результаты работы по мнемотехнике - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод.   Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Результаты работы по мнемотехнике

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

ЖЕЛАЮ  УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!