СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»

ОКОУ «Курская школа «Ступени»








Методическая разработка

Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок»

(3 класс )

 

 





Касьянова А.В.

учитель технологии

 





















Тема: «Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»

 



Цель: изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная  адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через  творческие способности.

Задачи: 

Обучающие: обучить детей изготавливать игрушку по образцу

Развивающие: формировать умения и навыки самостоятельной работы,

 развитие   умения:  видеть,  наблюдать,  выделять  главное  и  второстепенное; развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания, фантазии; развитие стремления ребенка к созданию образов; формирование   умений  анализировать,  сравнивать

Воспитательные:  формирование  наблюдательности, усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к материалу и оборудованию; воспитание любви к декоративному искусству

Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, помогает победить комплексы.                                                                                                      


Оборудование:

1.     Технические средства: ноутбук, колонка для фонограммы с музыкой для фона занятия

2.     Демонстрационный материал: образец готовой игрушки-талисмана

3.     Раздаточный материал: заготовки игрушки «Медвежонок-талисман», фурнитура для изготовления игрушек, ткань- фетр, нитки, иглы, клей, кисточки, салфетки, ножницы, клеёнка на стол для работы.





 Этапы работы мастер –класса

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

Подготовительно-организационный: 

 

 

Здравствуйте, ребята! Я рада провести у вас сегодня мастер-класс. Каких диких животных вы знаете? Смотрите, что я вам сегодня принесла. Послушайте. «Наша группа лучше всех! Слышен в ней весёлый смех. Любим хлопать мы в ладоши, а зовут нас медвежонки». Медвежата не пищать, выше голову держать. Вам понравились медвежата?

Сегодня мы с вами сделаем талисман «Медвежонок»»

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть. 
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

.Я показываю заготовки и материалы для урока.

Нам понадобятся заготовка игрушки, ткань- фетр, нитки, иглы, пуговицы ,игольницы, клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, клеёнка на стол для работы

Перед началом работы повторим правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Алгоритм изготовления игрушки:

1.Показываю заготовку, на которую мы будем приклеивать сердечки.

2.     Выбираем материал и обводим фигурку на ткани для отделки игрушки.

2.     Вырезаем отделку для игрушки из фетра

3.     Выбираем красивую пуговичку на отделку.

4.     Вставляем нитку в иглу и пришиваем пуговичку на вырезанную отделку «сердечко»

5. Физкультминутка «Мы медвежата». Раз ладошка, два ладошка
Три, четыре, даже пять…
Если нравлюсь, хоть немножко
Выходите поиграть!

5.      Перевязываем туловище медвежонка красивым пояском

7.     Приклеиваем глазки, носик на голову медвежонка

8.     Затем,  фломастерами нарисуем щёчки и ротик

9.Приклеиваем медвежонку отделку-сердечко на туловище

9.     Наш медвежонок –талисман, готов.

Дети слушают , смотрят, показывают заготовки вслед за учителем.









Дети повторяют правила безопасности.



Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей при помощи учителя, индивидуальное выполнения задания (оформление игрушки без отделки)(Рита К., Егор Д.)

Повторяют действия за учителем







Продолжение работы по алгоритму, вместе с учителем.

Заключительная часть. Итог занятия


Давайте назовем своего медвежонка. С ним можно поиграть! (нажим на туловище медвежонка). Сравним наши работы, выберем самого красивого.

Что мы делали сегодня на занятии?


Спасибо за внимание.  

Рефлексия

- что понравилось?

- что бы вы хотели сделать ещё?

Ответы детей.