СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: «Воспитание ответственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: «Воспитание ответственности»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ленская средняя общеобразовательная школа»











Конспект мастер – класса

по теме: «Воспитание ответственности»









Разработала: Смолякова Юлия Николаевна,

учитель математики





















С.Ленск, 2019




Данный мастер-класс может быть интересен классным руководителям

с 1 по 11 класс

Актуальность темы очень важна в настоящее время, так как прежде чем воспитать ответственность у учащихся родители должны научиться быть примером своему ребёнку и ответственными за свои поступки.


Цель мастер-класса: повышение уровня мастерства классного руководителя .


Задачи: познакомить с приемами и способами работы с родителями.


Ожидаемые результаты мастер - класса:

  • повышение креативности педагогов;

  • возможность применения педагогами и классными руководителями данных приемов и методов в своей практике;

  • изучение опыта работы по теме мастер-класса;

  • рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля по данной проблеме;

  • практическое освоение участниками мастер-класса организации группового обсуждения заданной проблемы;


Методы:

Интерактивно – наглядный;

Исследовательский метод в выборе из списка основных прав и обязанностей учителя, родителей, учащихся;

Приёмы:

выбора;

поделись своими чувствами;

обсуждения проблем в группах;

беседа с показом практических действий;

Использование наглядности:

презентация к мастер-классу;

высказывания знаменитых людей на доске;

пословицы и поговорки на тему собрания;

видеоролик «Я -настоящий»


Раздаточный материал:

памятки «Ребенок –зеркало своих родителей»

памятки по ведению тетрадей;

конверты с заданиями для обсуждения;

корзина чувств;


Структура плана конспекта мастер-класса на тему: «Воспитание ответственности»

1.Вступительная часть Корзина чувств

2. Обсуждение прав и обязанностей из предложенных списков

(работа проходит в группах)

1 группа- учителя;

2 группа- родителей ;

3 группа- учащихся;

3.Теоретическая часть. Что понимается под словом обязанности?

4. Обсуждение типичных педагогических ситуаций из жизни данного класса.

5.Советы родителям по воспитанию ответственности. Раздаются памятки.

6.Просмотр видеоролика «Я настоящий».

7.Рефлексия.


(На мастер-классе в роли родителей выступают педагоги)

Родители заходят в класс. На специально отведённом столе лежат стопки рабочих тетрадей учащихся. Родители выбирают тетради своего ребёнка и садятся за столы, которые поставлены так, чтобы все родители класса оказались поделены на группы по 5 -6 человек.

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Я рада приветствовать Вас на нашем с Вами уже не первом родительском собрании. Прошло 3 четверти. Многое уже произошло за это время. Много чувств и эмоций поселилось в Вашей душе с тех пор, как Ваш ребёнок стал первоклассником. Возможно, эти чувства прочно засели в Вашем сердце и заполнили всё Ваше существование.

Корзина чувств.На каждом из столов есть конверты с карточками разнообразных чувств: и позитивными, и негативными. Мне бы хотелось, чтобы Вы открыли конверты и выбрали карточку с тем названием Ваших ощущений, которое переполняет Вас уже длительный период времени.

(Родители по очереди делятся своими эмоциями.)

ЗАДАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ, КОТОРЫЕ ВОЛНУЮТ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЕМЫЕ В СЕМЬЯХ, И ОБСУДИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ В ХОДЕ СОБРАНИЯ.

(секретарь фиксирует основные проблемы в протоколе собрания)

УЧИТЕЛЬ: «Я выслушала Ваши впечатления. Огромное спасибо за Вашу откровенность. На какие-то из Ваших проблем мы попробуем дать ответ сегодня на собрании, а другие, может быть, удастся решить в индивидуальном порядке. У меня тоже накопилось много впечатлений и если Вы позволите, то я хочу поделиться ими.

(Учитель делится своими впечатлениями о том, что должны усвоить дети на момент окончания третьей четверти и какие фактические результаты имеют учащиеся на данный период. Учитель показывает образец работы «Как должно быть», а родители в тетрадях своего школьника видят «Что получилось?». Чтобы решить проблему единого каллиграфического режима, учитель раздает памятки по ведению тетрадей и даёт рекомендации. (памятки, приложение 1)

  1. Обсуждение прав и обязанностей учителя, родителей и учащихся.

РАБОТА В ГРУППАХ. Успеваемость ученика в школе зависит от многих обстоятельств.

  • Давайте сначала поговорим о правах и обязанностях учителя, родителей и учащихся.

-Давайте познакомимся с основными обязанностями учителя. (1 группа)

-Определим основной круг обязанностей родителей.(2 группа)

-Выявим круг обязанностей ученика.(3 группа)

(приложение 2)

  1. ЧТО ПРЕДПОЛАГАЮТ ОБЯЗАННОСТИ?

Обязанности предполагают ответственность.

Для учителя – это ответственность за результаты обучения и воспитания детей.

Для родителей – это ответственность за создание условий для успешного обучения и воспитания детей

Для детей – это исполнение обещаний родителям, бабушке с дедушкой, учителю.

Раньше считалось, основная роль в воспитании детей принадлежит школе, но современные социологи утверждают:

  • 50 % воспитывает семья,

  • 30 % - телевидение

  • 10% -улица.

  • 10 % - школа,

Ребёнок – это зеркальное отражение семьи. Чтобы не говорили в школе, ученик поступит так, как поступают в его семье.

(раздать памятку для родителей, приложение 3)


  1. Обсуждение педагогических ситуаций, которые возникали в классе. (каждой группе выдается одна из ситуаций)


1.Ребенок систематически опаздывает в школу. Он приходит через 5-7 мин . после звонка. Дети уже начали заниматься. Идет урок. А он приходит и начинает долго готовиться к уроку. В результате: выполнил половину задания, почти не понял новую тему урока, да и при этом отвлекал соседей по парте. ЧТО ВЫ ПОСОВЕТУЕТЕ УЧИТЕЛЮ ?А РОДИТЕЛЯМ?

2. Ситуация в столовой. Дети плохо едят суп. Они прибегают в столовую и , даже не пробуя суп, хватаются за второе. Некоторые родители просто отказались от обедов. Учитель проводила беседу о здоровом питании. Говорила детям о пользе супа и каши, но проблема не решилась. Что делать? Ваши советы учителю. Правы ли те родители, которые отказались от обедов?

3. Однажды в классе у одного из детей пропал телефон. Через неделю этот телефон принес папа одного из одноклассников. Папа объяснил учителю, что нашел телефон накануне, когда наводил порядок в игрушках сына. Учитель не стала афишировать эту ситуацию в классе, дабы не навешивать ярлык «вор» в неосознанном поступке первоклассника. Телефон просто вернули владельцу. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ПАПЕ МАЛЬЧИКА? КАК БЫ ВЫ поступили на месте учителя?

4. В третьей четверти первоклассники занимались на лыжах во время уроков физкультуры. Ещё в начале четверти классный руководитель предупредила родителей о том, что не желает брать на себя ответственность за утерянные лыжи и просила после каждого урока физкультуры уносить лыжи домой. Однако, некоторые родители проигнорировали предупреждение учителя. Лыжи пропали у одного из ребят класса, хотя и были подписаны. Родители мальчика пошли к директору и стали требовать наказать учителя. ЧТО В ТАКОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ? ПРАВЫ ЛИ РОДИТЕЛИ? КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

5. В классе есть мальчик, который обижает других ребят. Учитель не раз беседовал с ним о его поведении, но не помогло ни разу. Тогда учитель написал замечание в дневник. На завтра учительница обнаружила ответ, в котором родители аргументировали, что их мальчик дерётся только тогда, когда на него нападают. Просили не встревать учителя в такие отношения учащихся и предложили: «Пусть разбираются сами». КАК ТУТ БЫТЬ?

Спасибо за содержательный диспут. Я думаю, что он был полезен для всех!!!

  1. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

ВЫВОД:

Давайте обратимся к пословицам:

  • Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

  • Детей наказывают стыдом, а не кнутом.

  • Каковы батьки и матки, таковы и дитятки.

  • Отец должен быть для своих детей другом, а не тираном.

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в весенний период.

(Родители расписываются )

Знакомство со статьями:

«А если не хочет?» Ю.Б.Гиппенрейтер

«Общаться с ребёнком .Как?»

  1. Просмотр видеоролика «Я настоящий»



  1. РЕФЛЕКСИЯ

Напишите на предложенных листочках своё впечатление о собрании.





































Приложение 1

ЧУВСТВА

БЕСПОКОЙСТВО
ОБИДА
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ВОСХИЩЕНИЕ
РАДОСТЬ
ОГОРЧЕНИЕ
ГОРДОСТЬ
УВАЖЕНИЕ
ИСПУГ
ПОСТОЯННОЕ ВОЛНЕНИЕ
ВОЛНЕНИЕ

УДИВЛЕНИЕ











Приложение 2.

Ученик имеет права: 

  • на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего, полного (общего) образования, начального профессионального образования в соответствии  с государственными образовательными стандартами, развития своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей;

  • на участие в управлении школой в соответствии с ее Уставом;

  • на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала школы;

  • на свободное выражение своих взглядов, мнений и убеждений (в корректной форме, не оскорбляя чужие мнения, взгляды);

  • на открытую оценку своих знаний, умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;

  • на выражение своего мнения при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;

  • на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту;

  • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

  • на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

  • на создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы;

  • на дополнительную бесплатную помощь учителей в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя;

  • на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время;

  • на перевод в другую школу;

  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • знать о поставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные работы;

  • быть выслушанным;

  • создавать собственную организацию по защите прав учащегося в составе учеников, родителей, учителей;

  • задавать вопросы учителю во время уроков, если не понял материал во время объяснения в корректной форме;

  • в корректной форме отстаивать  свои взгляды и убеждения при обсуждении различных спорных вопросов.

Обязанности ученика:

  • ученик приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место до звонка, готовит все необходимые принадлежности;

  • запрещается употребление непристойных выражений и жестов;

  • нельзя без разрешения администрации или медицинской сестры (не предупредив классного руководителя и по согласию с родителями) уходить со школы и покидать ее территорию в урочное время;

  • в случае пропуска занятий до 2-х дней ученик должен предоставить классному руководителю записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска 3-х и более дней, учащийся должен предоставить справку из медицинского учреждения;
    во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий разговорами и не относящихся к уроку делами;

  • если во время урока ученику необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога (поднять руку);

  • нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (ножи, газовый баллончик и др.);
    ученик школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

  • вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать имя семьи и школы;
    ученики берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдая чистоту и порядок на территории школы;

  • ученикам следует во всех случаях соблюдать чужие права собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам;

  • в школе и на ее территории запрещено курение и распитие спиртных напитков;

  • учащиеся обязаны соблюдать деловой этикет при общении в школе (не разрешается жевать резинку, пользоваться мобильным телефоном на уроке и т.д.);

  • ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой;

  • приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия,

  • инструменты и письменные принадлежности;

  • во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);

  • во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

  • во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

  • категорически запрещено самовольно открывать окна, сидеть на подоконниках.

Рекомендации к внешнему виду учащихся:

  • в школу ученики должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;

  • одежда должна соответствовать возрасту и социальному статусу, выражать уважение хозяина к самому себе и к обществу;

  • рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия;

  • спортивная одежда предназначена для уроков физической культуры, на других уроках она не уместна;

  • находиться в школе в верхней одежде без особых причин не разрешается;

  • на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме;

  • на праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

 Учитель имеет право:

  • на защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей ученика или ученика;
     на свободу совести;

  • в деликатной форме высказывать претензии к ребенку, к родителям;

  • на защиту от вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства;

  • требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка: рабочее место, режим дня (в пределах норм установленных законом);

  • требовать от родителей посещения родительских собраний; 
    требовать от учащихся соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям школы;

  • приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни, не нарушая их прав и свобод.

 

Учитель обязан:

  • приходить вовремя на урок;

  •  быть нравственным примером для своих учеников;

  •  повышать свой профессиональный уровень; 

  •  уважать право ребенка на собственное мнение и убеждение;

  •  поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося; 

  •  предупреждать возможный травматизм;

  •  нести ответственности за жизнь и здоровье учащихся на своем уроке;

  •  своевременно выставлять оценки в журнал и дневник учащегося;

  •  не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину;

  •  отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии справки медицинской сестры или записки родителей;

  •  во время учебных занятий при опросе по пройденной теме оценивать не личность и поведение ребенка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение на уроке или перемене;

  •  сравнивать ученика с самим собой, а не с другими учениками; 

  •  найти положительные моменты даже в неудовлетворительной работе ученика.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители имеют право:

  • на выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования, экстерната или получения образования в негосударственных учебных заведениях;

  • на ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • на участие в управлении общеобразовательным учреждением, в котором обучаются их дети (родительские комитеты классов, Совет школы, Попечительский совет);

  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

  • на перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения  образования  в образовательное учреждение при положительной аттестации;

  • при возникновении спорных вопросов  обсуждать  их с учителем или администрацией школы;

  • оказывать материальную помощь образовательному учреждению  в форме, предусмотренной Уставом, знакомиться  с материалами  об использовании средств;

  • проживающие отдельно от ребенка родители  имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку;

  • с согласия администрации познакомиться  с учителем, с расписанием уроков до начала учебного года;

  • требовать соблюдение прав ребенка;

  • на полную информацию об учебном процессе;

  • на дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания;

  • высказывать обоснованную критику  в адрес школы  на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы;

  • в случае конфликта между родителями  и учителем, между родителем и учителем, между учителем и учащимися, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

 

Родители обязаны:

    • обеспечить и защищать права и интересы своих детей не причиняя вреда их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей , исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление, эксплуатацию;

    • обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

    • выполнять Устав образовательного учреждения;

    • не допускать неоправданного вмешательства  в работу  преподавателей  по вопросам, которые по своему характеру входят  в круг профессиональных обязанностей;

    • следить за внешним видом ребенка;

    • обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия);

    • регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации;

    • отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает;

    • по возможности выделять материальные средства на посещение  театров и музеев, если этого требует программа класса или школы;

    • соблюдать внутренний распорядок школы (не отвлекать учителя по вопросам во время урока);

    • контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.









Приложение 3

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

А на правой стороне доски записываются следующие фразы игры – теста «Какой вы родитель?»:

1. Сколько раз тебе повторять!

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

4. И в кого ты такой уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похожа!

7. Я в твое время!

8. Ты моя опора и помощница(к).

9. Ну, что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!





. Провести с родителями тест – игру «Какой вы родитель?». Родителям предлагается  выбрать из перечисленных на доске те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми. После сделанного выбора называется родителям балл оценки данных фраз:

1 – 2       8 – 1

2 – 1       9 – 2

3 – 1       10 – 2

4 – 1       11 – 1

5 – 1       12 – 1

6 – 2       13 – 2

7 – 2       14 – 1

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Сообщаются оценочные суждения авторов теста – игры:

7 – 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

9 – 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств;

11 -12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большой степени, чем от вас.

13 – 14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.







Приложение 4



Инструктаж по технике безопасности 
и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
во время весенних дней _____г.

Мы, родители учеников __1В___ класса МАОУ «СОШ №5», обязуемся осуществлять контроль за поведением своих детей во время весенних месяцев и каникулярное время и несем полную ответственность за их жизнь и здоровье в указанный период.

Мы проинструктированы о том, что во время весенних каникул все учащиеся должны:

  • Помогать товарищам в труде.

  • Оберегать родную природу.

  • Соблюдать правила поведения, когда ребенок один дома.

  • Бережно относиться к общественному имуществу, к своим и чужим вещам.

  • Соблюдать правила личной гигиены.

  • Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.

  • Примерно вести себя на улице, в общественных местах. Быть внимательными, вежливыми, уступать старшим дорогу и место в общественном транспорте. Соблюдать скромность.

  • Знать и строго соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности.

  • Быть нетерпеливым к вредным привычкам (алкоголь, сигареты, наркотики), аморальным и антиобщественным поступкам.

  • Несовершеннолетним нельзя ходить в походы и экскурсии без сопровождения взрослых;

            нельзя заходить в нежилые, заброшенные дома;

  • Находиться в общественных местах, на улице без сопровождения взрослых несовершеннолетним после 2200 не разрешается;

Правила поведения при весенних паводках.

При весенних паводках (разливах рек, озёр и других естественных (и искусственных) водоёмов) категорически запрещается:

  • посещать выше названные места без сопровождения взрослых (родителей и т.д.)

  • близко приближаться к береговым зонам, независимо от их состояния;

  • ходить «по льду на поверхности водоёмов»;

  • измерять глубины водоёмов, проверять состояние ледового покрытия.

Все работы, связанные с наблюдением, проводятся с разрешения и предварительного осмотра этого места взрослыми.

Наблюдение и осмотр ведутся строго под руководством взрослых


ПОДПИСИ РОДИТЕЛЕЙ:

ФИ ученика

ФИО родителей

Подпись родителей




                                                 











































Приложение 5



Ребенок-это зеркало нравственной жизни родителей»

Блоги / Прочее

«Ребенок-это зеркало

Нравственной жизни родителей»

В.А.Сухомлинский

  1. Требования, предъявляемые ребенку, должны соответствовать возрасту и понятны ему.

  2. Не выделяйте ребенка как маленького и поэтому пользующегося особыми привилегиями в семье. Лучше, чтобы он чувствовал себя равным в семейном коллективе.

  3. Учите ребенка считаться с интересами и желаниями старших.

  4. Закрепите за ребенком постоянный круг обязанностей и следите за их выполнением.

  5. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение. /ребенок делает то, что с него спрашивают/

  6. Будьте последовательны в своих распоряжениях: дав наказание, не отменяйте его.

  7. Соблюдайте последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований, не отменяйте решений. Это допустимо лишь в исключительных случаях.

  8. Правила, которые предъявляете ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи, если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, то невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.

  9. Не злоупотребляйте запрещениями: запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно и что нельзя.

  10.  Не забывайте, что наказание – мера воспитательная, но не карательная.



ПРОСИМ ВАС ЗАПОМНИТЬ: что главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их лично, их поведение, правильные поступки.

Разместила: Артёмова Олеся Александровна (текст для публикации взят из Интернета)

Опубликовано на сайте: 24 февраля 2015,  313 просмотров