СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Путь к успеху!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Путь к успеху!"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»















Мастер-класс «Путь к успеху!»











Подготовили:

студентки Ш-21 группы

Каршкова Ангелина

Лысенко Марина







Ейск, 2024 год

Цель – формирование навыков командного взаимодействия;
знакомство с приемами, которые способствуют успеху обучающихся.

Задачи:

  1. Выяснить какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; узнать, что значит «успех», «успешный человек»;

  2. Развивать мышление, воображение и восприятие;

  3. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе/команде.

Оборудование: презентация, калоши, карточки с положительными и отрицательными качествами, «Лестница успеха», клей, распечатка – правила для синквейна.



- Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем у вас мастер-класс, тему которого вы узнаете, посмотрев на слайд презентации. (А)

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (М)

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Мы могли бы показать портрет каждого из вас, и были бы правы, ведь вы тоже успешные люди. (А)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем размышлять? (об успехе). Итак, тема нашего мастер класса «Путь к успеху!». (М)

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет».

Леонардо да Винчи
(итальянский живописец 15 века)

- На слайде выведена цитата Леонардо да Винчи, давайте прочитаем ее…. Скажите, как вы понимаете данное высказывание? (А)

- Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности. (М)

- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми? Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех». (А)

- Ребята, что же такое успех для вас? (М)

- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех». (М)

- А вот какое определение успеха даётся в словаре С.И. Ожегова: (А)

Успех –

1. Удача в достижении чего – нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учёбе. (А)

- Сегодня на нашем мастер-классе мы построим «Лестницу успеха», но прежде чем ее построить необходимо выполнить несколько заданий. (М)

- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя, т. е. развить мотив достижения успеха. (А)

- Успех воспитаннику может создать педагог, который сам переживает радость успеха. Счастливого человека может воспитать только счастливый.
Успешный учитель – успешный ученик! (М)

- Мы предлагаем вам сыграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке фее, подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком на земле. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. (А)

- Итак, мы предлагаем Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Мы также будем зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы, надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста. (Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Кто предложит самый позитивный вариант, тот выходит на место предыдущего игрока) (М)

Директор отчитал Вас за плохо выполненную работу. (А)

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

С Вас сняли часовую нагрузку, и оставили минимум. (М)

Есть возможность попробовать свои силы в работе по совместительству.
У меня появилось больше свободного времени.

Большинство Ваших воспитанников написали итоговую работу очень слабо. (А)

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели. (М)

Хороший повод отдохнуть. Заняться наконец-то своим здоровьем.

Перенесли сроки прохождения аттестации на более ранние. (А)

Это ужасно, но зато потом 5 лет можно работать уверенно и с категорией.
Зарплату раньше начислят по категории.

Вы переехали в новый дом, дальше от места вашей работы. (М)

Мне придётся дальше идти, что способствует поддержанию фигуры.

Не утвердили образовательную программу. (А)

Её можно доработать и подать на экспертный совет.

- Оказывается, почувствовать себя счастливым возможно в любой ситуации, при этом достаточно лишь найти правильный способ. Но не только такое качество, как «оптимизм» важно для успеха. Как вы думаете, какие еще качества могут понадобиться? (М)

- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «ТОВАРИЩЕСТВО». (А)

- Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70—90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх — вниз.

- Поворачиваться вправо — влево. (М)

- Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши, не отпуская карандашей, синхронно:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед

3. Наклониться вперед, назад, выпрямиться. (А)

- При выполнении этого упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других. Достигли ли вы успеха в этом деле? (М)

- Поблагодарим друг друга за их успешную работу аплодисментами.

- Что вы испытали во время аплодисментов? (радость)

- Какой вывод из этого мы можем сделать? (когда человек успешен, он испытывает радость) (А)

- Молодцы! Давайте выполним наше главное задание – построим «Лестницу успеха». (М)

- На ваших столах лежат карточки с положительными и отрицательными качествами и сама лестница. Для начала нам нужно поделиться на 2 группы. Ваша задача: отобрать качества, которые важны для достижения успеха на ваш взгляд, обсудить в группе значимость этих качеств и расположить их в том порядке, в котором вы считаете нужным по значимости сверху-вниз и приклейте ваши качества на лестницу. После того, как закончите задание каждая группа выходит к доске и представляет свою «Лестницу успеха». (М)

- Сегодня на нашем мастер-классе мы пытались разобраться, что же такое успех. Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми? (А)

- Давайте попробуем составить синквейн. Кто знает, что это? (М)

- Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.

- Правила нашего синквейна написаны на распечатках:

  • Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.

  • Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

  • Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.

  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.

  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. (А)

- Эту работу вы выполняете также по группам, а затем зачитываете получившиеся стихотворение. Сам синквейн вы записываете на раздаточном материале. (М)

- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Закончить наш мастер – класс мы хотели бы одной замечательной цитатой: (А)

Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня. (М)

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко,

Но из любых семечек может вырасти яблоня.

- Успехов всем и успешных вам будущих учеников!!! Спасибо за работу! (А)