Предлагаю вам один из вариантов работы с детьми по первому развороту книги Виммельбух «Животные» - Я предлагаю вам познакомиться с новой необычной книгой. А точнее – с одной из её страниц. (9 слайд) — Какое время года здесь изображено? (Лето) — Как вы догадались, что это лето? (Зеленые листья, у животных есть маленькие детеныши и т.д.) — Скажите, какое место изображено на картинке? (Лес) — Почему вы так решили? - Каких животных вы заметили? (Рысь, белка, медведь и др.) - У каких животных есть детеныши? - Как они называются? - Сколько детенышей у лисы? У рыси? У медведицы? - Как называется мама диких поросят? - Как называются все эти животные? - Какие птицы здесь изображены? ( Тетерев, филин, кукушка, дятел) - Сколько птиц на картинке?(11) - Какие насекомые есть на картинке? (Жук, бабочка, червяки) - Найдите животных изображенных на поле справа. Кто быстрее? Спасибо за ответы. А теперь я предлагаю вам, уважаемые коллеги, Виммельбух другого формата. Это виммельбух с окошками, которые позволяет не только находить, считать и показывать героев, изображенных на страницах книги, но и строить развернутые сюжетные рассказы. Здесь есть герои, которых мы встречаем на каждой странице книги, есть сюжет с действием в открывающихся окошках. Мы можем взять одного героя и пройти с ним все страницы книги, создавая свой сюжетный рассказ. Давайте попробуем каждый выбрать себе героя и придумать рассказ. Педагогам предлагается придумать рассказ (даётся 1-2 минуты), затем предоставляется слово представителю каждой группы. В результате должен получиться связный рассказ. Всем остальным коллегам я предлагаю подумать, какие цели ставит перед собой педагог, и какие задачи может решить в ходе выполнения подобных заданий с детьми. (Обсуждение, дать слово 2-3 человекам). |