СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Волшебные пальчики» для педагогов ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

«Волшебные пальчики»

для педагогов ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Волшебные пальчики» для педагогов ДОУ.»

Мастер-класс

«Волшебные пальчики»

для педагогов ДОУ.



















Воспитатель:

Тромза М.В.















Цель: познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Задачи:

- закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников;

- познакомить участников мастер- класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр;

- содействовать появлению желания участников мастер-класса применять знания в практике.

Оборудование: карандаши, манка, подносы, прищепки, мячи ( «ежики», простые мячи), простые листы бумаги.

Ход мастер-класса:

Активизация участников:

- Крикните громко и хором ,друзья, Деток вы любите? Нет или Да?

Пришли на собрание, сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я: Активными все будем? (Да)

Спасибо!

- Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на мастер- классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития- пальчиковых играх.

- В начале я спрошу у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы)

- Молодцы! Правильно! Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связную речь.

- В своей работе для развития мелкой моторики рук использовала много интересных методов и приемов, также разнообразные стимулирующие материалы.

- Технология пальцевого и кистевого массажа (элементами самомассажа );

- игры с предметами ( прищепки, карандаши, мячи- ежики, гладкие мячи и тд.);

- рисование крупой на подносе;

- пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.

- Прежде, чем начать мастер – класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Читаю стихотворение:

- Раз, два, три, четыре, пять мы бумагу будем мять,

Мы бумагу будем мять, свои руки развивать!

(обеими руками мнем бумагу, как будто лепим снежок)

- В руку правую возьмем, и чуть- чуть ее помнем,

Мы чуть- чуть ее помнем, в руку левую возьмем.

В руку левую возьмем и чуть- чуть ее помнем.

Мы чуть- чуть ее помнем и на стол быстрей кладем.

( убираем смятую бумагу на край стола)

- На бумагу посмотри, на что похожи говори. (ответы)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем, заниматься мы начнем.

- Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и поиграть со мной в пальчиковые игры. Для начала разогреем руки:

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

- Очень холодно зимой, мерзнут ручки: Ой-ой-ой!

Надо ручки нам погреть посильнее растереть.

2. «Пила» - ребром ладони одной руки, «пилим» по ладони другой руки.

- Пилим, пилим мы бревно очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

- Теперь разогреем пальчики:

1. Растирание пальцев – руку сжать в кулак, резко разжать.

- Крепко пальчики сожмем, после резко разожмем.

2. « Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу и прокручиваем влево – вправо.

- Мы точили карандаш, мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили, острый кончик получили.

- Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанный с ручным трудом.

- Еще один способ развития мелкой моторики – пальчиковые игры с предметами. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, гладкие мячи, карандаши, прищепки.

1. «Карандаш»

- Карандаш в руках держу, поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли и немного пошуршали.

2. «Прищепка»

- Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться – скажу тебе «кыш».

3. Упражнение с мячиком ежиком « Ласковый еж»

- Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить.

5.Мячик гладкий

- Я мячом круги катаю взад- вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

- А сейчас мы с вами порисуем. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Давайте и мы попробуем( можно рисовать все, что угодно – снежинки, узоры и тд.), а мы с вами порисуем стихи.

1. «Скворечники»

- Мы строим скворечник, у нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был на скворечник похож.

2. «Мой Мишка»

- Я рубашку сшила Мишке. Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить и платочек положить.

- И последнее « Пальчиковые игры под музыку»

Давайте встанем все в круг и сыграем в пальчиковую игру.

- Спасибо коллеги! Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми, в режимных моментах и образовательной деятельности.

- Уважаемые педагоги, оцените, пожалуйста, мой мастер – класс. (педагоги должны выбрать из трех карточек: Портфель – значит мне все понравилось, мясорубка – что-то возьму себе и что- нибудь добавлю, изменю, мусорная корзина – не понравилось).