СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс " Волшебство в темной комнате"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов-психологов, работающих в коррекционных школах  в сенсорной комнате.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Волшебство в темной комнате"»

Тема занятия«Волшебство в тёмной комнате».



Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.



Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.



Музыкальное сопровождение: аудиозаписи групп «Zodiac», «Space», музыка водопад.



Категория участников: учащиеся 5 класса.



Ход занятия.



I. Организационный момент. Настрой на занятие.



- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Я приветствую всех вас в нашей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали удивление: в чём же состоит волшебство, ведь с виду это обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые находятся в этой комнате.

Тему нашего занятия я объявлю чуть позже, а пока начинаем работу.

- Ребята, я хочу, что бы мы подарили друг другу улыбку. В этом нам поможет наш волшебный мяч. Я бросаю вам мячик и дарю свою улыбку, вы бросаете мячик обратно и дарите свою улыбку.

- С таким позитивным настроем мы и начнём занятие.



II. Вхождение в тему занятия. Принятие правил работы в группе.



- Сегодня у нас будет необычное занятие – путешествие-исследование на тему: «Волшебство в тёмной комнате».

- Ребята, в детстве я мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием посмотрела на нашу красавицу – Землю и отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе и стать исследователями других планет? (дети отвечают). А стать космонавтами- исследователями других планет.



- Сегодня у нас появилась такая возможность! Нам пришло необычное письмо, которое я вам сейчас зачитаю. (Педагог-психолог зачитывает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!!!

Пишет вам Лунтик, житель планеты Голубой звезды.

Когда я узнал, что на Земле живут такие умные, красивые и дружелюбные дети, я решил попросить вас об услуге.

Помогите мне, пожалуйста, собрать звездочки, которые случайно потерялись.

Для этого я приглашаю вас к себе на планету Голубой звезды. С уважением, Лунтик.





- Перед полётом я должна познакомить вас с правилами настоящего космонавта:

  • Слушай внимательно, не отвлекайся.

  • Говори спокойно.

  • Не нарушай дисциплину.

  • Выполняй команды своего командира (т.е. меня).

III. Работа по теме занятия.

А) Упражнение «Качества настоящего космонавта».

- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий космонавт?

(внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый, любознательный, общительный, вежливый и др.)

Вывод: Самое главное в космосе – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.



Б) Отправляемся в полет.

Ну а теперь пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0 – старт,поднимаем руки «Ура мы летим!».(дети издают звук «У-у-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.) Выключается свет, включается легкая музыка, «Зеркальный шар».



-Отлично! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое?(Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица.Такое состояние обычно бывает в космосе).Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку. Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе сними.

-А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Бесконечность»). Ребята, посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.

-Вы видите её? Какая она? Какого она цвета? Видно ли на ней горы, моря, города? А людей? (Ребята рассказывают о том, что увидели).

- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.



-Начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком «У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет.



-Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся покинуть ракету!

(Педагог-психолог и дети «выходят» из ракеты по мостику. Педагог-психолог даёт чёткие указания детям, помогает, тем, у кого не получается):

-Идём по мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в стороны.



Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

- Ребята, давайте осмотримся… Сколько здесь интересного!



В) Психогимнастика. Проектор «Солнечный» (сменный диск «Лес»).



-Посмотрите, перед нами космический лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие? А под ними растут невиданной красоты кустарники. Они не такие высокие, как деревья. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава и мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже. (Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы).



-Скажите, похож ли этот космический лес на тот, который мы можем увидеть на Земле?



-Ребята, посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по Голубой звезде и исследуем её. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. (Проходят по сенсорной дорожке на носочках, на пути – пузырьковая колонна).



Г) Пузырьковая колонна.

- Смотрите, какой необычный фонтан с пузырьками! Назовите, на что он больше всего похож?

-Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним.

-Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая, вибрация).

- Сколько пузырьков?

- Какого они цвета?m(синие, жёлтые, красные и т. д.)

- Молодцы!!!



-Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры (круги из тарелок). Поддерживайте друг друга за руки. (Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения).



Д) Сухой бассейн.



- Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное, яркое, переливающееся! Наверняка там кто то живет! Поищем?(Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей).Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера

- А нам пришло время отправляться в путь. Дорожка - перед нами (дети идут по тропе на носочках).



Е) Сказочный цветок.



- Что же ещё есть на этой планете? Посмотрите, здесь растут даже цветы!



(Дети находят красивый цветок, удивляются им, любуются, нюхают его).



- Ребята, вы знаете, как называется этот цветок?

-Это волшебный цветок Иланг-иланг. Давайте еще раз понюхаем его и наберемся здоровья и сил перед дальней дорогой.

- А пока продолжаем путь.(Дети находят следы инопланетян, идут по следам).



Ж) Сухой душ.



(Звучит мелодия со звуком журчания воды).



- Посмотрите, какой перед нами водопад.Вы любите купаться? Тогдадавайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сколько в нём цветов?

- Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струяхэтого водопада. Войдите в водопад, представьте, что вы стоите под струйками прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозьвас и уносит с собой всё ненужное и плохое. Вы только посмотрите, звездочки разлетелись так далеко, что даже плавают в струйках водопада. Нужно их тоже собрать, пока их не унесло течением. А теперь давайте присядем и поговорим…

-Кому из вас удалось представить настоящий водопад?

- Смогли ли вы почувствовать воду?

- Вам понравилось купаться в нашем водопаде?

- Что вы чувствовали, когда купались?



IV. Заключительная часть.

К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья.

- Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох(взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

- Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родную школу!

Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям).