СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс содержит классификацию игровых технологий, примеры их использования.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Киреева Елена Владимировна. Я учитель начальных классов МКОУ «Орловская СОШ» Нашу встречу я хочу начать словами К.Симонова

Слайд 2.

К.Симонов сказал прекрасные слова о человеческом счастье: «В душе человека есть одно чувство, которое своим присутствием или отсутствием делает человека счастливым или несчастным в его жизни: это чувство необходимости, своей нужности народу».

Учитель нужен людям. Уже по самой сути своей работы учитель – счастливый человек. Значит, я – счастливый человек, так как я – учитель. У меня есть несколько увлечений: стихи и музыка, поэтому о себе я расскажу в стихах и под музыку.

Всем участникам желаю

Счастья, мира непременно!

Свой рассказ я начинаю

С имени: зовусь Елена.


Что учить детей я буду,

В садике ещё решила.

После школы в город Россошь

Я учиться поступила.


Знала то, что не увижу

В иной работе счастья я.

С радостью я продолжаю

Учителей династию.


Много в багаже имею,

Но не остановлюсь на этом.

Всё, что я сама умею,

Передать хочу и детям.


Умею петь - поют и дети,

Рисую - могут и они.

Люблю я конкурсы и детям

Отдам я знания свои!


А главное в моей работе -

Знаний свет, тепло души

Дарить всем тем, кто в класс приходит,

Кто больше нас туда спешит.


Чтоб никогда не отвернуться

От любящих, пытливых глаз.

Чтоб, вспомнив школу, улыбнуться

Ученики могли подчас.


И я горжусь, что дети любят

И утром в класс ко мне бегут

И говорить про всё на свете

Со мной они не устают.

Я рассказала вам немного о себе и пожелала вам счастья и мира, а теперь я предлагаю вам выйти ко мне и, передавая сердечко, представить себя и сказать несколько тёплых пожеланий коллегам (игра « От всего сердца »).

Слайд 3.

( Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)

Помогите мне ответить ещё на один вопрос.

Простейший пример: родители знакомят маленького ребенка с окружающим миром. Что более заинтересует ребенка: обычный рассказ о животных, предметах, окружающих нас или же если родители воспользуются интерактивной развивающей игрой?

Значит, можно, играя, давать знания!

Слайд 4.

Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»

Слайд 5.

Используя слова-помощники, сформулируйте цель нашего мастер-класса:

Хочу узнать… Приобрету навык… Буду уметь… Смогу поразмышлять…

Слайд 6.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровыми технологиями.

Задачи:

- поделиться опытом работы с педагогами по применению игровых технологий на уроках русского языка;

- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Слайд 7.

Эпиграфом к своему мастер-классу я взяла слова В.А. Сухомлинского:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский .

Обоснование актуальности опыта, его практическая значимость.

В настоящее время в связи с переходом на  ФГОС второго поколения  особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам.  

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка.

Идея педагогического опыта.

Слайд 8.

Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.

Слайд 9.

Девиз моей педагогической деятельности: «Учение с увлечением».

Слайд 10.

Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного  учебного материала.

Игровые технологии используются  для решения следующих задач:

- активизация познавательного интереса;

- развитие коммуникабельности;

- создание условий для творческого самовыражения;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- конструктивное общение в составе социальной группы;

- создание позитивного психологического климата в коллективе.

Новизна.

Данная технология интересна мне самой, и это побуждает меня придумывать  больше интересных и разнообразных игр  при изучении конкретных разделов лингвистики.

Технология опыта.

Слайд 11.

Игры можно классифицировать по-разному. Сегодня я вам расскажу о том, какие игры применяю в работе, используя классификацию игр, основанную на тематическом принципе: игры распределены по разделам лингвистики. Это фонетические игры, лексико-фразеологические, игры по морфемике и словообразованию, синтаксические.

Я хочу поделиться с Вами, каким образом обучаю детей тонкостям родного языка, а тем самым развиваю интерес и любовь к предмету.

Слайд 12.

При изучении «Фонетики» с целью различения твердых и мягких  согласных звуков можно использовать интересную игру «Соберем букет».

Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук.

(Цикорий, гладиолус, гвоздика, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра,  нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик)

Несколько шуточных вопросов потребуют знания алфавита. У учащихся вырабатывается умение различать звук и букву.

- Из названий каких двух  букв можно приготовить пищу? ( «К»  и «Ш»)

- Названия каких  двух  букв составляют целую эпоху? ( «Р» и «А»)

- В каких словах по СТО согласных? ( СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)

- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

- Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?( «Р»)

- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? («И»)

Такие игры учат мыслить, сопоставлять, развивают языковое чутье, фонематический слух.

Слайд 13.

Следующая группа игр –это лексические игры.

При изучении омонимов, детям нравится отгадывать загадки. Давайте и мы попробуем их отгадать:

Право, я прическа – чудо.

Заплести меня не худо.

И на лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом.   (коса)

 

Я и шуба длинная до пят,

И в фигурном катанье меня

Всякий увидеть рад. (тулуп)

Таким образом, у ребят в игровой форме формируется умение определять лексическое значение омонимов.

Игра «Собери фразеологизмы»

Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова шесть фразеологических единиц. Соберите их за одну минуту.

Куда Макар телят не гонял.

Гусь свинье не товарищ.

У него язык без костей.

Семь пятниц на неделе.

Из огня да в полымя.

Как в воду канул.

В результате подобной работы речь учащихся обогащается, расширяется кругозор.

Слайд14

«Перевертыши», или «Шифровальщики» (сточки из стихотворений, названия сказок, книг)

Ваша Маша тихо смеется.- Наша Таня громко плачет.

Ты ненавидишь мою коровку. – Я люблю свою лошадку.

Король под фасолью. – Принцесса на горошине.

Падающий деревянный генерал.- Стойкий оловянный солдатик.

Пес без босоножек.- Кот в сапогах.

Великолепный индюк. – Гадкий утенок.

Квадратик. – Колобок.

Синяя бейсболка. – Красная шапочка.

Солнечный принц.- Снежная королева.


Такие игры обогащают словарный запас, воспитывают стремление к самосовершенствованию.

     Слайд 15.      

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.
«Мягкая посадка»
При отработке какой-либо орфограммы или темы эта игра пробуждает интерес, активизирует весь класс учащихся. Дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово (какой вопрос) прозвучит.
Как проходит игра? Например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.
«Третий лишний»
Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д.
Например:
• мельница, мел, меловая; 
• Робкий, редкий, голосистый; 
• Скользкий, известный, солнце

Игра «Я работаю волшебником»
Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например, превратить имена нарицательные в собственные.
Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля).

Слайд16.
В качестве разминки использую грамматическую зарядку в середине урока.
Грамматическая зарядка
Задание
Если в корне “а” - хлопаем в ладоши, если в корне “о” - встаем.

Создавая игровые ситуации на уроках, я пытаюсь использовать нетрадиционную обстановку для того, чтобы внушить детям: грамотным нужно быть всегда и везде.

        Слайд 18-19.  

Результативность.

Возможность творческого применения другими педагогами.

Если игра не ради игры, а осмысленный учителем методический прием обучения грамотности, если, играя, дети обогащают себя знаниями, совершенствуют навыки и умения, преодолевая игровые трудности, - это не потерянное время, что полностью подтверждается словами В. Сухомлинского, вынесенными в эпиграф моего мастер-класса.

Слайд 20.

Прием педагогической техники «Резюме»

 Итак, наше занятие подходит к концу. Подведем итог нашей работы.

Обязательно возвращаются к целям, поставленным в начале урока.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в работе.

              Выход из занятия

Прием педагогической техники «Ассоциации»

В заключение нашего занятия я хотела бы узнать, каково ваше настроение на данный момент. Выберите предмет, который соответствует вашему настроению.

(цветок, скрипичный ключ, сердечко)

Слайд 21.

Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в работе. До свидания.

Просмотр содержимого документа
«учитель года анкета»

Фамилия, имя отчество

Киреева Елена Владимировна

Место работы

МКОУ «Орловская СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Послужной список


Учитель начальных классов

Ст. вожатая

Квалификационная категория


Первая

Публикации

Личные разработки и презентации на сайте Мультиурок

Увлечения и хобби


Пение, сочинение стихотворений

Достижения

Призёр областного фестиваля «Продвижение»,

Победитель районного смотра-конкурса «Патриотической песни»

Призёр международного конкурса «Разговор о правильном питании»

Любимый афоризм


 Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины.

Личные сведения:

  • Дата рождения

  • Семейное положение

  • Паспортные данные



  • Место регистрации (с указанием почтового индекса)


  • № страхового пенсионного свидетельства

  • ИНН

  • Домашний адрес



  • Контактные телефоны



25.02.1983

Замужем

2007 891846 Выдан 12.12.2007 Отделением УФМС России в Кантемировском районе

396305 Воронежская обл, Новоусманский р-н, С. Орлово, ул.Ленина, 183

049-102-602 28



396305 Воронежская обл, Новоусманский р-н, С. Орлово, ул.Ленина, 183

89202255016

Анкета

победителя школьного конкурса «Учитель года-2017»


Просмотр содержимого презентации
«игровые технологии»

«В душе человека есть одно чувство, которое своим присутствием или отсутствием делает человека счастливым или несчастным в его жизни: это чувство необходимости, своей нужности народу».  К.Симонов .

«В душе человека есть одно чувство, которое своим присутствием или отсутствием делает человека счастливым или несчастным в его жизни: это чувство необходимости, своей нужности народу».

К.Симонов .

Дедушка –директор школы, бабушка – учитель математики

Дедушка –директор школы, бабушка – учитель математики

«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»

«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»

Используя слова-помощники, сформулируйте цель нашего мастер-класса: Хочу узнать…   Приобрету навык…   Буду уметь…   Смогу поразмышлять…

Используя слова-помощники, сформулируйте цель нашего мастер-класса:

Хочу узнать…

Приобрету навык…

Буду уметь…

Смогу поразмышлять…

Цель: продемонстрировать уровень владения игровыми технологиями на уроках русского языка.        Задачи:  презентация опыта использования игровых технологий на уроках русского языка ;  2) передача опыта использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы.

Цель: продемонстрировать уровень владения игровыми технологиями на уроках русского языка.

Задачи:

  • презентация опыта использования игровых технологий на уроках русского языка ;

2) передача опыта использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы.

«Игра – это огромное светлое окно, через  которое в духовный мир ребёнка вливается  живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».  В.А.Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В.А.Сухомлинский

Ради чего? Как сделать так,  чтобы сохранить интерес  обучающихся к предмету с первого до последнего урока?

Ради чего?

  • Как сделать так,

чтобы сохранить интерес

обучающихся к предмету с первого до последнего урока?

  • Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
  • Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Девиз моей педагогической деятельности:  «Учение с увлечением».

Девиз моей

педагогической деятельности:

«Учение с увлечением».

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:   1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.  2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.  3. Игры должны соответствовать возрасту,  т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.  4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.  5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.

3. Игры должны соответствовать возрасту,

т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Лексико-фразеологические игры. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Микроисследования
  • Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм.
  • Лексико-фразеологические игры.
  • Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.
  • Микроисследования

как одна из форм реализации игровых технологий.

I . Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм: «Составь текст и озвучь его» «Пригласи на обед» «В эфире – новости»  «Конкурс дикторов» «Собери букет» «Спортивный комментатор»  «Расшифруйте анаграммы» «

I . Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм:

  • «Составь текст и озвучь его»
  • «Пригласи на обед»
  • «В эфире – новости»
  • «Конкурс дикторов»
  • «Собери букет»
  • «Спортивный комментатор»
  • «Расшифруйте анаграммы»
  • «

Из названия каких двух блюд можно приготовить пищу? Названия каких двух букв составляют целую эпоху? Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне – нет. Что это?
  • Из названия каких двух блюд можно приготовить пищу?
  • Названия каких двух букв составляют целую эпоху?
  • Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
  • Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне – нет. Что это?
II . Лексико-фразеологические игры: «Собери фразеологизм» «Аукцион» «Угадай слово по его описанию» «Собери пословицу» «Переводчик»

II . Лексико-фразеологические

игры:

  • «Собери фразеологизм»
  • «Аукцион»
  • «Угадай слово по его описанию»
  • «Собери пословицу»
  • «Переводчик»

Право, я причёска-чудо. Заплести меня не худо. И на лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом Я и шуба длинная до пят, И в фигурном катании меня Всякий увидеть рад

Право, я причёска-чудо.

Заплести меня не худо.

И на лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом

Я и шуба длинная до пят,

И в фигурном катании меня

Всякий увидеть рад

Ваша Маша тихо смеется. Ты ненавидишь мою коровку. Падающий деревянный генерал. Пес без босоножек. Великолепный индюк. Квадратик. Солнечный принц.  «Перевёртыши» Такие игры обогащают словарный запас, воспитывают стремление к самосовершенствованию.

Ваша Маша тихо смеется.

Ты ненавидишь мою коровку.

Падающий деревянный генерал.

Пес без босоножек.

Великолепный индюк.

Квадратик.

Солнечный принц.

«Перевёртыши»

Такие игры обогащают словарный запас, воспитывают стремление к самосовершенствованию.

III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил:  «Мягкая посадка» «Третий лишний» Лингвистический футбол «Умный редактор» «Справочное бюро» «Классификация» «По щучьему велению» Диктант – шутка Игра со словом – «кто больше?» Диктант - молчанка

III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил:

«Мягкая посадка»

«Третий лишний»

Лингвистический футбол

«Умный редактор»

«Справочное бюро»

«Классификация»

«По щучьему велению»

Диктант – шутка

Игра со словом – «кто больше?»

Диктант - молчанка

Результативность:  1) формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; 2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; 3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;

Результативность:

1) формируются такие качества

личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;

Результативность:  4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; 5) развивается наблюдательность; умения видеть необычное в знакомых вещах.

Результативность:

4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

5) развивается наблюдательность; умения видеть необычное в знакомых вещах.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,

и который они призваны изменить.

Уважаемые коллеги! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона. Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край Название сайта: http://pedsovet.su/

Уважаемые коллеги!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона.

Автор данного шаблона:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и математики

МОУ «Павловская сош»

с.Павловск

Алтайский край

Название сайта: http://pedsovet.su/

http://womenschool.ucoz.ru/news/s_dnjom_uchitelja/2010-10-03-40  http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html  http://www.saned.ru/index.php?productID=5708

http://womenschool.ucoz.ru/news/s_dnjom_uchitelja/2010-10-03-40

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html

http://www.saned.ru/index.php?productID=5708