Тема: «Подковка на счастье» в технике скрапбукинг».
Цель: Повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер - класса; внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Задачи: Образовательные: познакомить детей и взрослых с техникой скрапбукинг, на примере выполнения изделий из гофрированного картона и использование этих поделок в работе с детьми.
Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога и участников мастер – класса.
Развивающие: учить работать с незнакомыми инструментами, необходимыми в для технике скрапбкинг.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.
Воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Форма проведения занятия:
- Групповая (педагоги);
- Лекция, практическая работа.
Материалы и инструменты для работы: гофрокартон, карандаши, ножницы, заготовки цветов и веточек, доцы, мягкие коврики, клей, пуговицы, полубусины, шпагат, штопальная игла, иглы.
Дидактическое обеспечение:
технологические карты (ТК), шаблоны, работы педагога
Методы обучения: словесные – лекция, беседа; наглядный и самостоятельная работа; частично-поисковые.
Ход мастер - класса.
1. Вступительная часть.
Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка рабочих мест к практической части.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер - класса сегодня – «Подковка на счастье» в технике скрапбукинг».
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Сегодня мы изготовим «Подковку», используя гофроуартон от коробок. Её можно использовать как магнитик на холодильник или как подвеску. А сувениры сделанные своими руками всегда ценятся высоко.
О чем необходимо помнить при работе с инструментами? (техника безопасности при работе с колюще – режущими инструментами)
3. Практическая часть.
1. Демонстрация образцов.
2. Подготовка картона. (Снять верхний слой, что бы видны были волны)
3. Обвезти шаблон подковки и вырезать.
4. Подготовка материалов для декорирования. (Бумага, полу бусины, ленты, блеск и др.)
5. Декорирование подковки.
4. Рефлексия участников. Подведение итогов.
В конце занятия дать возможность всем желающим рассказать о своей работе и творчестве, исходя из критериев:
Правильность выполнения приёмов (резания, работы клеем).
Правильная организация рабочего места.
Соблюдение правил по т/б.