СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме?«Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс   по  теме «Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников». Целью моей работы является: Продемонстрировать использование современного деятельностного метода обучения, в основе которого лежит технология проблемного диалога.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме?«Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»»

Бухарова Ирина Витальевна учитель начальных классов МОУ СОШ имени К.Н. Новикова I квалификационная категория  Мастер-класс по теме  «Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»  Цель  Продемонстрировать использование современного деятельностного метода обучения, в основе которого лежит технология проблемного диалога. Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Тема и цель мастер-класса

Бухарова Ирина Витальевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ имени К.Н. Новикова

I квалификационная категория

Мастер-класс по теме «Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»

Цель Продемонстрировать

использование

современного деятельностного

метода обучения,

в основе которого

лежит технология

проблемного диалога.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Тема и цель мастер-класса

«Ставьте ребенку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не тому, что сказали, а что сам понял».  Французский философ Ж.Ж. Руссо Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Слова философа, взятые за основу выступления. 2

«Ставьте ребенку вопросы,

доступные его пониманию

и предоставьте ему

решать их.

Пусть он узнает не тому,

что сказали,

а что сам понял».

Французский философ Ж.Ж. Руссо

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Слова философа, взятые за основу выступления.

2

Какой Вы предпочитаете хлеб? Какая нужна начинка? Каким соусом заправить? Что будете пить? Какой вариант наиболее результативный? Кафе «Ромашка» 1. Какой Вы предпочитаете хлеб? 1. Что у Вас есть? 2. Что из этого свежее? 2. Какая нужна начинка? 3. Что Вы мне посоветуете? 3. Каким соусом заправить? 4. Что у Вас обычно берут? 4. Что будете пить? Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Включение слушателей в проблемную ситуаци.
  • Какой Вы предпочитаете хлеб?
  • Какая нужна начинка?
  • Каким соусом заправить?
  • Что будете пить?

Какой вариант наиболее результативный?

Кафе «Ромашка»

1. Какой Вы предпочитаете хлеб?

1. Что у Вас есть?

2. Что из этого свежее?

2. Какая нужна начинка?

3. Что Вы мне посоветуете?

3. Каким соусом заправить?

4. Что у Вас обычно берут?

4. Что будете пить?

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Включение слушателей в проблемную ситуаци.

Деятельностный подход –  главное условие реализации ФГОС Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Сегодня нельзя давать готовую информацию. Необходимо организовать работу так, чтобы ученик сам добывал знания. 4

Деятельностный

подход –

главное условие

реализации ФГОС

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Сегодня нельзя давать готовую информацию. Необходимо организовать работу так, чтобы ученик сам добывал знания.

4

 Технология проблемного диалога   Цель:  обучить самостоятельному  решению проблем .  Средство : открытие знаний вместе с детьми.   Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Цель используемой технологии 5

Технология

проблемного

диалога

Цель:

обучить самостоятельному

решению проблем . Средство :

открытие знаний

вместе с детьми.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Цель используемой технологии

5

 Технология проблемного диалога       Технология проблемного диалога      Отвечает на главный вопрос  КАК УЧИТЬ?  Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Главный вопрос обучения. 6

Технология

проблемного

диалога

Технология

проблемного

диалога

Отвечает

на главный вопрос

КАК

УЧИТЬ?

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Главный вопрос обучения.

6

Технология проблемного диалога Технология проблемного диалога ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ   постановка поиск проблемы решения  проблемы Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    На уроке новых знаний решаются два звена. 7

Технология

проблемного

диалога

Технология

проблемного

диалога

ПРОБЛЕМНЫЙ

ДИАЛОГ

постановка поиск

проблемы решения

проблемы

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

На уроке новых знаний решаются два звена.

7

Технология проблемного диалога Технология проблемного диалога  Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, ДИАЛОГ списки, гиперссылки,   графические изображения, видео и звук. постановка поиск  проблемы решения  проблемы   Выполняется в специально организованном учителем диалоге   Роль диалога. 8

Технология

проблемного

диалога

Технология

проблемного

диалога

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

ДИАЛОГ

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

постановка поиск

проблемы решения

проблемы

Выполняется в специально организованном учителем диалоге

Роль диалога.

8

Технология проблемного диалога Технология проблемного диалога    ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ  побуждающий подводящий диалог диалог Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Два вида диалога 9

Технология

проблемного

диалога

Технология

проблемного

диалога

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ

побуждающий подводящий

диалог диалог

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Два вида диалога

9

Технология проблемного диалога Технология проблемного диалога  Побуждающий диалог Этап постановки проблемы Этап поиска решения проблемы Создает проблемную ситуацию Помогает осознать противоречие и сформулировать проблему - Обеспечивает открытие новых знаний путем проб и ошибок  Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Роль побуждающего диалога.

Технология

проблемного

диалога

Технология

проблемного

диалога

Побуждающий диалог

Этап постановки проблемы

Этап поиска решения проблемы

  • Создает проблемную ситуацию
  • Помогает осознать противоречие и сформулировать проблему

- Обеспечивает открытие новых знаний путем проб и ошибок

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Роль побуждающего диалога.

Технология проблемного диалога Технология проблемного диалога  Подводящий диалог Этап постановки проблемы Пошагово подводит к формулированию темы урока Этап поиска решения проблемы -выстраивает логическую цепочку (обеспечивает открытие нового) Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Роль подводящего диалога.

Технология

проблемного

диалога

Технология

проблемного

диалога

Подводящий диалог

Этап постановки проблемы

  • Пошагово подводит к формулированию темы урока

Этап поиска решения проблемы

-выстраивает логическую цепочку

(обеспечивает открытие нового)

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Роль подводящего диалога.

 Технология проблемного диалога  Традиционный урок  Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками На страницах могут быть размещены Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Бесконечный монолог учителя. 12

Технология

проблемного

диалога

Традиционный урок

  • Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками

На страницах могут быть размещены

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Бесконечный монолог учителя.

12

Нельзя не понимать то, до чего ты додумался лично      Технология проблемного диалога     Проблемно-диалогический урок  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками . Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Постановку проблемы и ее решение выполняют ученики 13

Нельзя

не понимать

то, до чего

ты додумался

лично

Технология

проблемного

диалога

Проблемно-диалогический урок

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

2. Актуализация учениками своих знаний.

3. Поиск решения проблемы учениками.

4. Выражение решения.

5. Применение знаний учениками .

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Постановку проблемы и ее решение выполняют ученики

13

Этап постановка проблемы  Имитационная игра  1ч + 2ч = Ц Ц – 1ч = 2ч 1ч х 2ч = Ц Ц : 1ч = 2ч Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Включение в проблемную ситуацию на математике. 14

Этап

постановка

проблемы

Имитационная

игра

1ч + 2ч = Ц

Ц – 1ч = 2ч

х 2ч = Ц

Ц : 1ч = 2ч

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Включение в проблемную ситуацию на математике.

14

Что изменилось? А + 2ч = Ц 1ч х F = Ц  Y– 1ч = 2ч Ц : S = 2ч  Проблемная  ситуация  1ч + 2ч = Ц 1ч х 2ч = Ц  Ц – 1ч = 2ч Ц : 1ч = 2ч Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    При сложении и умножении - целое в конце. При вычитании и делении – целое вначале. 15

Что изменилось?

А + 2ч = Ц

х F = Ц

Y– 1ч = 2ч

Ц : S = 2ч

Проблемная

ситуация

1ч + 2ч = Ц

х 2ч = Ц

Ц – 1ч = 2ч

Ц : 1ч = 2ч

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

При сложении и умножении - целое в конце. При вычитании и делении – целое вначале.

15

 Проблемная  ситуация   Сформулируйте Тему урока  Проблемная  ситуация  Найдите лишнее Х + 78 = 120 37 - у = 390 А : 16 = 48  х 2 - Х : 3 = 600 Z х 7 = 7000 Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Лишнее уравнение. Определи тему урока. 16

Проблемная

ситуация

Сформулируйте

Тему

урока

Проблемная

ситуация

Найдите лишнее

Х + 78 = 120

37 - у = 390

А : 16 = 48

  • х 2 - Х : 3 = 600

Z х 7 = 7000

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Лишнее уравнение. Определи тему урока.

16

Ученики могут увести в сторону от темы.  Невозможно  рассчитать время на уроке. Технология проблемного диалога  Преимущества технологии проблемного диалога ·   Повышает интерес к учебе; ·   Обеспечивается развивающий эффект; ·   Создается атмосфера сотрудничества; ·   Происходит развитие речи, логического мышления; ·   Вырабатывается активная позиция детей.   Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.    Преимущества технологии и минусы. 17
  • Ученики могут

увести в сторону от темы.

  • Невозможно

рассчитать время на уроке.

Технология

проблемного

диалога

Преимущества технологии проблемного диалога

·   Повышает интерес к учебе;

·   Обеспечивается развивающий эффект;

·   Создается атмосфера сотрудничества;

·   Происходит развитие речи, логического мышления;

·   Вырабатывается активная позиция детей.

 

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

Преимущества технологии и минусы.

17

     Динамика роста учебных достижений        На страницах могут быть размещены Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.

Динамика

роста

учебных

достижений

На страницах могут быть размещены

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!        Эффект перелистывающейся книги   Автор:  учитель информатики  МОУ Лицей №6 Попова С.Г.   Начало: по щелчку  На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей №6 Попова С.Г. Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены

текст,

списки, гиперссылки,

графические изображения,

видео и звук.