СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс для педагогов на тему "Технологии оздоровления, сохранения и стимулирования здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

текст мастер - класса для педагогов любой ступени по теме "Технологии оздоровления, сохранения и стимулирования здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для педагогов на тему "Технологии оздоровления, сохранения и стимулирования здоровья"»

Мастер – класс «Технологии оздоровления, сохранения и стимулирования здоровья»

1 слайд Тема мероприятия

2 слайд Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в развитии, неудач в учении, в играх, в спорте, в общении.

3 слайд Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от природного окружения, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа его жизни.

4 слайд В связи с этим проблема сохранения здоровья школьников и воспитания у детей культуры здорового образа жизни приобретает особое значение. Мы, классные руководители, в ответе за тех, кого воспитываем и обучаем. Поэтому, мы, вторые родители, должны следить за здоровьем наших детей.

5 слайд Как помочь ребёнку укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми? Как научить его владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Ответы на эти вопросы я предлагаю нам с вами сегодня рассмотреть, изучив современные здоровьесберегающие технологии, в которых отдельной группой выделены

6 слайд  технологии оздоровления, сохранения и стимулирования здоровья.

В своей работе я использую следующие элементы данной технологии:

  • Динамические паузы

  • Физкультминутки.

  Пальчиковая гимнастика.

  Гимнастика для глаз.

  Дыхательная гимнастика.

  Релаксация.

7 слайд В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Потребность детей в движении удовлетворяется на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, подвижных играх, а также в динамических паузах и физкультминутках.

Физиологическая сущность динамической паузы - это переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Такой вид оздоровительных технологий лучше проводить в перерывах между занятиями в форме подвижных или хороводных игр, ритмических упражнений. Такие паузы дают детям возможность с пользой отдохнуть между различными занятиями, требующими усидчивости и внимания.

8 слайд «Матрёшки»

Мы веселые матрешки,            

Ладушки-ладушки.                  

На ногах у нас сапожки,   
Ладушки-ладушки.

                 

ПРОИГРЫШ    

                       

Завязали мы платочки          

Ладушки-ладушки.                

Раскраснелись наши щечки    

Ладушки-ладушки.

               

ПРОИГРЫШ  

                         

В сарафанах наших пестрых  

Ладушки-ладушки.                

Мы похожи словно сестры  

Ладушки-ладушки.

             

ПРОИГРЫШ

                           

Мы веселые матрешки,            

Ладушки-ладушки.                  

На ногах у нас сапожки,    

Ладушки-ладушки.  

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая.

Хлопают в ладоши.

Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону.

Хлопают в ладоши.


Кружатся, притопывая ногами.


Протягивают вперед руки ладонями вверх и

ставят их на пояс. Хлопают в ладоши.

Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши.



Кружатся, притопывая ногами.


Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши.

Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши.




Кружатся, притопывая ногами.


Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая.

Хлопают в ладоши.

Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону.

 Хлопают в ладоши.

9 слайд Физкультминутка — пауза в образовательной деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Она предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Физкультминутка является обязательной частью всех занятий, кроме физкультурных и музыкальных.

10 Слайд Физминутка «Фиксики» с видео сопровождением

11 слайд Ф.М. для снятия утомления с мышц туловища и для мобилизации внимания.

И. п. - стоя, руки вдоль туловища, 1 -правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 -опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 -правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Любят мои ученики игру на внимание и снятие напряжения и усталости «Класс». (можно использовать слово «пожалуйста»)

12 слайд О том, что уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук или мелкой моторики, знают практически все. Именно поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев и развития динамической координации рук. Одной из форм такой тренировки является пальчиковая гимнастика. Кроме того, пальчиковая гимнастика – одно из средств повышения работоспособности головного мозга, т. к. она развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Такая гимнастика проводится как в ходе образовательной деятельности (подготовка руки к рисованию, лепке, письму), так и в свободное время, на прогулке, в играх.

13 слайд Упражнение на напряжение и расслабление пальцев

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы по шире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз.)

Можно использовать целые комплексы упражнений, самомассажей кистей и пальцев рук.

14 слайд Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются самым драгоценным даром природы из всех органов чувств. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности в повседневной жизни, будь то учеба или отдых, необходимо хорошее зрение. А дети очень восприимчивы к разным воздействиям и сохранению зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

15 слайд Одним из способов улучшения зрения является зрительная гимнастика, которую необходимо проводить ежедневно с детьми в любое свободное время и во время урочных и внеурочных занятий, чтобы снять зрительную нагрузку. А для того чтобы, такая гимнастика была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, с использованием различных предметов. В качестве указаний выступают стихи, потешки – дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

16 слайд




17 слайд Комплекс упражнений гимнастики для глаз

18 слайд

19 слайд Дыхательная гимнастика

Используется для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Позволяет быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Учит правильно дышать, улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка.

20 слайд Виды гимнастики

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох.  Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самоё, закрыть левую ноздрю.

5. Энергично произносить «п. — б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

6. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

7. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются      мышцы полости глотки.

8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только

гортанно-легочный аппарат, но, и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

9. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются готовятся к полету:

10. «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают.

11. «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

12. «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «плохой» энергии.

13. «Гудок парохода».

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1—2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3—6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

14. «Полет самолета». Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет - звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в за данном темпе по представлению.

15. «Упрямый ослик».

Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «И-а».

Что же ты хочешь, мой милый «И-а»? Сена, лепешек иль молока?

«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.

     Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки; люди, страдающие   храпом излечиваются.

 16. «Плакса». Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да «ы»? Будем мы с тобой играть, слезы поскорей утри. Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

21 слайд Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Ребёнок ведёт малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Одним из эффективных методов снятия физического или психического напряжения является релаксация — это метод, который регулирует настроение и степень психического возбуждения. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия.

22 слайд Упражнение «Волшебный сон».
 Позу лёжа вы примите.
 Ручки, ножки отдохните,
  
 Закрываются глаза,
 Чтоб увидеть чудеса.
  
 Сейчас вам снится чудный сон,
 Спокойным светлым будет он.
  
 Вам тепло, легко, приятно,
 Все слова звучат понятно.
  
 Ровно дышим, не спеша,
 Злоба, зависть вся ушла!
  
 Всё плохое позади,
 Встань тихонько и иди!
 ( Сон читается ровным, спокойным голосом, очень медленно, некоторый фразы можно повторить несколько раз).

Детям любого возраста даются следующие установки:

Закройте глаза. Думайте о том, что все мышцы вашего тела расслабляются. Сожмите кисти рук в кулаки — расслабьтесь. Сожмите руки в локте — выпрямите руки и расслабьтесь. Вытяните руки вдоль тела и расслабьте их. Сведите лопатки — расслабьтесь. Нахмурьте брови — расслабьте. Крепко зажмурьтесь — расслабьте веки. Плотно сожмите губы — расслабьтесь. Втяните живот, напрягите его — расслабьтесь. Согните ноги в коленях — расслабьте. Подожмите пальцы ног — расслабьтесь и т. д.

23 слайд Сейчас я предлагаю нам с вами снять усталость и утомление «Дерево» Стоя или сидя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Плавно поднимаем руки вверх, потягиваемся всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте, что вы крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Удерживаем такое положение 20 – 30 секунд. Затем руки плавно опустить и расслабиться.

«Божественная поза» Стоя или сидя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Заводим руки за спину, соединяя их ладонями вместе. Пытаемся вывернуть сложенные руки пальцами вверх, кисти расположить как можно выше, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживаем такое положение 20 – 30 секунд. Затем медленно вернуться в и.п..

24 слайд Использование таких технологий в своей работе мы, как классные руководители и педагоги, создаём устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья у детей. Ведь здоровье- бесценный дар, и наша задача помочь, а не навредить!

25 слайд Берегите своё здоровье и здоровье своих близких! Спасибо за сотрудничество!







 Логоритмический этюд «Злость» 

Если вдруг я разозлюсь, Руки у головы, пальцы растопырены.
 И от злости топну,   Топаем ногой.
 Я вдохну и улыбнусь,   Вдох, выдох, улыбка, руки в стороны, ладошками вверх.
 И в ладоши хлопну!2 хлопка в ладоши.

Логоритмический этюд «Радость» 
 Если радостно – смеюсь,    Хлопаем по животу руками.
 Отдыхаю — веселюсь Руки фонарики.
 Посмотрю по сторонам Повороты головы влево, вправо.
 Не мешаю ли я вам? Наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления..

Логоритмический этюд «Спокойствие» 
 Ровно-ровно я дышу,
 Никуда я не спешу,
 Я уверен, я спокоен,
 Всем на свете я доволен