СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская Самоделкина "Картинки из мусорной корзинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастерской Самоделкина ребята учатся экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага»;развивают творческие способности, воображение, фантазию; формируют интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская Самоделкина "Картинки из мусорной корзинки"»

Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома

Государственное учереждение образования

«Геранёнская средняя школа»







Мастерская Самоделкина

«Картинки из мусорной корзинки»





Учитель начальных классов

Козел Галина Вацлавовна

231345 Гродненская область,

Ивьевский район, аг.Геранёны

ул.Школьная, д.7

тел. 8 095 39240



Геранёны

2016

Цели:

- обучать экономному расходованию материала при выполнении

техники «рваная бумага»;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе; формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.


Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, клеенка, кисточки, обрезки цветной бумаги, картон, клей, тряпочка для клея, карандаш, шаблоны контура цветов.

Участники: 2-3 классов

Время проведения: 40-45 минут

Подготовительная работа: подготовка инструментов и шаблонов для

работы.



Ход мероприятия

Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла … (весна)

Правильно, к нам пришла весна. А вместе с ней и первый весенний праздник приближается. Какой? (8 Марта). Правильно, праздник мам, бабушек и девочек. Все дети готовятся к нему – учат стихи и песни, украшают класс к утреннику, делают подарки. И сегодня мы с вами тоже будем готовить подарки для наших мам. А поможет нам в этом Мусор. Да-да, именно мусор. Я вижу на ваших лицах удивление. Почему? (Перед праздником все стараются выбросить мусор). А мы не будем мусор выбрасывать, а попробуем ему дать вторую жизнь.

На уроках труда я вас просила не выбрасывать маленькие обрезки бумаги, а собирать их в эту коробочку. Вы всё время спрашивали меня – почему мы не выбрасываем этот мусор. А я говорила, что это секрет. И вот пришло время раскрыть его. Свои подарки мы будем делать из этих обрезков бумаги.

Демонстрация готовых изделий.


Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию из резаной бумаги. А кто скажет, как называется эта аппликация? (Мозаика)

Давайте же вспомним, что такое «мозаика».

Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения.

Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения.

Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка


Последовательность работы:

У каждого из вас лежит лист цветного картона с контуром веточки мимозы. Это будет основа нашей картинки.

Затем разрежьте на мелкие кусочки обрезки цветной бумаги. Такие кусочки могут быть разными по форме: круглыми, квадратными, треугольными. Всё готово. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство.

Старайтесь работать аккуратно, лишний клей удаляем при помощи тряпочек.

После того, как вы заполнили мозаикой весь контур. Наши картины должны немного подсохнуть. Ну а затем нам останется вставить картины в рамочки. Кстати, а где мы взяли эти рамочки? (Тоже из мусорной корзинки – это коробочки от конфет)


Организация рабочего места

Правила по ТБ при работе с ножницами

Изготовление поделок


Ребята, а почему мы смогли использовать вот эти обрезки бумаги? Правильно. Потому что мы собирали их отдельно, не смешивали их с другим мусором.

Не спешите выбрасывать в мусор старые вещи, использованные пластиковые бутылки, бумагу. Что вы можете с ними сделать?

Из мусора можно сделать много различных интересных вещей, дать им вторую жизнь – только надо немного фантазии и труда.

Макулатуру, пластиковые и стеклянные бутылки, металлолом можно сдать и за это получить деньги. А ещё, всё это уже не будет называться обидным словом МУСОР, которое вызвало у вас улыбку вначале, потому что принесёт пользу. Какую? (Это сбережёт деревья; из этого сырья сделают другие вещи.) А как всё это надо собирать? (Раздельно).

Ну а самое главное наша Земля, наша страна не превратится в большую свалку.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!



Литература

Коваленко, В.И. Художественное конструирование из бумаги/ В.И.Коваленко. – Минск: Беларусь, 2011. – 375 с.

Мазго, Л.Д. Экологическая грамматика/ Л.Д.Мазго// Навукова-метадычны часопiс. Пачатковая школа. – 2006. - №1. – С.40-45





4