Математический брейн-ринг.
Разделы: Начальная школа: 3 «а» кл., 3 «б» кл., 4 кл.
Цели: 1. познакомить детей с нестандартными задачами;
2. увлечь детей математикой с помощью интересных заданий;
3. выявить способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся.
Оборудование: парты, стоящие парами, по 10 стульев, листочки, ручки, наглядные таблицы, звонок, песочные часы, сигнальные карточки, спички.
Ход мероприятия.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проведем брейн-ринг, в котором выявим самую внимательную, умную, смекалистую команду. Сегодня соревнуются три команды. Это «ПИФАГОР» команда 3 «А» кл., «АРХИМЕД» команда 3 «Б» кл. и «КОВАЛЕВСКАЯ» команда 4 кл. Приглашаем участников занять свои места.
Для проведения игры нам нужны помощники: хранитель времени и члены жюри.
1.
2.
3.
Послушайте правила проведения игры:
На каждый вопрос для обсуждения ответа дается по 1 минуте.
Если команда знает ответ, то можно позвонить в колокольчик, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
За подсказки с команды снимается 1 балл.
Девиз мероприятия:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Желаю удачи!
Начинаем игру.
2.Конкурсная программа.
1тур. Представление команд:
Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.
2 тур “Разминка”.
В первом конкурсе вам нужно решить веселые задачи.
1. Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги. (8 шт.)
2.Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки? (9 шт.)
3.Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще 12 братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Подводим итоги.
3 тур “Логические концовки”
Закончи предложение.
1.Если 237 больше 230, то 230 …(меньше 237).
Если правая рука справа, то левая …(слева).
2.Если Саша вышел раньше из дома, то Сережа … (вышел позже, чем Саша).
Если стол выше стула, то стул…..(стул ниже стола)
3. Если двое больше одного, то один …..( меньше двух)
Если сестра младше брата, то брат…..(старше сестры)
Подводим итоги.
4 тур “Логические задачи”
1.Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги, у кошек лапы).
2.Из города Чайковский в город Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объясняется такая разница?
3. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)
Подводим итоги.
Музыкальная пауза
5 . Конкурс “Ребусы”.
Условие:
На экране 5 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.
Подводим итоги.
6 тур . Конкурс капитанов.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ –1балл.
Вопросы:
Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8)
Подводим итоги.
7 тур “Волшебные спички”
Из пяти спичек нужно построить два треугольника.
Подводим итоги.
8 тур Конкурс “Знаменитости”.
Это заключительный тур.
Условие: домашним заданием команд – подготовить рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной системы.
3 «а» класс - о Пифагоре.
3 «б» класс – об Архимеде.
4-й класс – о Софье Ковалевской.
Подводим итоги.
9 тур «Конкурс – болельщиков»
Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?
1-й этап.
Сколько червяков стали добычей стрижа?
Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?
2-й этап.
Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
3. Итоги.
Ведущий: Подведены итоги. Жюри готовы огласить результаты нашего БРЕЙ-РИНГа. Но главный результат нашей игры – это дружба, смекалка, внимательность, которые вы проявили. Молодцы!.
Команды получают грамоты и призы.
6