СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математический колобок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - Закрепление таблицы умножения и деления. -Совершенствовать умение решать задачи. -Развивать логическое мышление.

    - Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Просмотр содержимого документа
«"Математический колобок"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ЗУГРЭССКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ










Интегрированный урок

по математике и развитию речи








Подготовила:

учитель начальных классов

2 категории

Дейниченко Светлана Ивановна





Харцызск, 2017


Пояснительная записка



Методическая разработка создана к уроку математики в соответствии с программой «Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. Организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».

В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

Тема «Табличное умножение и деление» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.

Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи:

- Закреплять знания табличного умножения в соответствующих заданиях

- Способствовать развитию умения решать составные задачи

- Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление

- Воспитывать интерес к изучению математики.





Тема: «Табличное умножение и деление. Закрепление.»

Класс: 3

Цель: - Закрепление таблицы умножения и деления.

- Совершенствовать умение решать задачи.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать и сравнивать задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные

-Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.

-Стремление преодолевать трудности в процессе познания.

-Проявлять интеллектуальную активность.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.

Метапредметные

-Принимать и сохранять учебную задачу.

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-Оценивать и корректировать правильность выполнения действий.

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Предметные

-Привести в систему знания об изученном материале по умножению и делению.

-Закрепить знания таблицы умножения и деления.

-Сформировать навыки вычислений; применять навыки знания таблицы умножения и деления при выполнении вычислений.

Тип урока: закрепление знаний.

Ожидаемый результат: Закрепить знания таблицы умножения.

Оборудование: рисунки сказочных героев, предметные картинки к условию задачи, карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, карточки для домашней работы.



План урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

1. Приветствие .

II. Сообщение темы и целей урока 

1.Мотивация к учебной деятельности

III.​ Актуализации знаний.

1. Устный счёт

2. Работа в тетради.

3. Математический диктант.

4. Словарная работа.

5. Игра «Вместе весело решать»

6. Решение задачи.

IV.​ Физкультминутка.

V.​ Обобщение и систематизация знаний. 

1. Геометрический материал.

2. Самостоятельная работа.

VI.​ Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Игра «Весёлый счёт»

VII.​ Домашнее задание.



Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наш урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение.

Класс наш светлый и уютный,                

Хорошо мы в нём живём.  

Улыбнёмся же друг другу                 

И урок скорей начнём.

Учитель:

- Что возьмём с собой на урок?

Дети: Трудолюбие, дружбу, знания, старание.

- Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное). Что такое имя существительное? (Ответы).

- Молодцы!

II. Сообщение темы и целей урока 

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Что было бы в мире, если бы не было бы таблицы умножения? (выслушивание ответов учеников) .

- Откуда взялась таблица умножения? ( ответы учеников)

Учитель:

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, – 
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре. 
(С.Я. Маршак )

- Ребята, скажите, вы любите сказки?

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, угадайте, в какую?

По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился ... . (Колобок)

- Узнали героя сказки? (на доске рисунок колобка) (приложение 1)

- Колобок прикатился к нам сегодня на урок чтобы мы изменили конец сказки на счастливый. Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Чтобы путешествие Колобка было успешным, поможем ему выполнить все задания. Тогда добро победит зло.

III.​ Актуализации знаний.

1. Устный счёт

Решите задачи в стихах.

1. У каждой мамы – кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят, 
Если кошек 8. (8 × 3)

2. Котята любят рисовать,
А вам придется сосчитать.
Нарисовали они 4 осьминожек,
Скажите, сколько у них всего ножек? (4×8)

3. Девять расписных матрешек,
В каждой пять дочурок – крошек.
Если бы все дочки встали, сколько бы вы их насчитали? (9×5)

4. К шести зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? ((6+3) ×7)

(ответы показывают сигнальными карточками)

2. Работа в тетради.

- Запишите число, классная работа.

(на доске цифры 6,3)

- Обратите внимание на правильное написание этих цифр.

- Пропишем число 63( целую строку)

- Сколько клеточек нужно для их правильного написания? (2) У каждой цифры должна быть своя клеточка.

3. Математический диктант.

- Испекла бабка колобок и положила на окно остывать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

– Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц (рисунок зайца) (приложение 2): «Колобок, колобок! Я тебя съем». Отвечает ему Колобок: «Не ешь меня». А заяц и говорит: «Выполнишь моё задание отпущу»

1)Уменьшите 24 в раза 4;

2)Найдите частное чисел 63 и 7;

3) Вычислите произведение 3 и 4;

4)Увеличьте 6 в 3 раза;

5)Найдите произведение чисел 6 и 7;

6)Чему равно частное чисел 81 и 9.

7) Во сколько раз 8 меньше 32?

8) На сколько 35 больше 5?

9) Запишите произведение чисел 8 и 9.

10) Запишите частное двух чисел 56 и 7.

(Проверка на доске записаны числа: 6, 9, 12, 18, 42, 9, 4, 7, 72, 8)

4. Словарная работа.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк (рисунок волка) (приложение 3): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня». А волк и говорит: «Составишь слова отпущу»

Вот беда!

Все рассыпались слова!

А они из трёх слогов.

Кто ему помочь готов? (на доске слоги)

СО БЕ КОР БА РЁ ЗИ КА ЗА НА (собака, берёза, корзина)

- поставьте ударение в словах

- подберите слова-признаки к слову собака

- составьте предложение с этим словом

Волк оказался хитрец, ему мало одного задания и он захотел, чтобы Колобок выполнил ещё одно задание. Поможем Колобку?

5. Игра «Вместе весело решать» Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно. (приложение 4)

 Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.
Проверка проходит с помощью сигнальных карточек.

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

6. Решение задачи.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь (рисунок медведя) (приложение 5): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня». А медведь и говорит: «Решишь задачку отпущу»

Составьте задачу о моём брате зайце по выражению 9 х 2 + 10, используя слова: морковь, грибы, капуста. (У зайца в норке 9 морковок, грибов в 2 раза больше, чем моркови, а капусты на 10 больше, чем грибов. Сколько капусты в норе у зайца?).
Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (28 капустин в норе у зайца).

Задание для сильных учеников

- Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в три действия.

(проверка решений задачи)

- Молодцы! Справились с заданием, помогли убежать колобку.

- Покатился колобок дальше, но стал катиться всё медленнее, потому что устал. Решил он отдохнуть. И мы отдохнём.

IV.​ Физкультминутка.

В лесу

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Песни птиц звучат повсюду, 
Шумом их пугать не буду, 
Здесь отличные места, 
Ах, какая красота (Наклоны вперед, назад.)
Снова мы идем по лесу.
А вокруг – так интересно!
(Повороты вправо-влево)
Отдохнуть пора, дружок. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы присядем. Вот ручеек. (Дети садятся за парты.)

V.​ Обобщение и систематизация знаний. 

- Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса (рисунок лисы) (приложение 6): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька, ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. И знаю о тебе такое, что тебе есть меня совсем перехочется!»

- Ребята, послушайте стихотворение.

Рыжий мех и хвост пушистый,

Осторожный шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, всё же хищник –

Надо помнить детворе.

- Понравилось вам стихотворение?

- Кто сможет пояснить смысл слова « хитрая»?

- Кто такой хищник?

- Каких ещё хищников вы знаете?

- Подберите слова-признаки к слову «лисица»

1. Геометрический материал.

Но Лисичка- сестричка недовольна, что её разоблачили и просит всё-таки выполнить её задание.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет лисички?(приложение 7)

- Сколько треугольников на рисунке?

Рыжая красавица решила больше никому не вредить и захотела заняться сельским хозяйством. А вот периметр своего огорода найти не может. Давайте поможем лисичке?

- Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см.

- Найдите площадь. Как найти площадь прямоугольника?

- Какой формулой мы воспользуемся?

S = a x b

P = (a+b) x 2

(взаимопроверка )

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

2. Самостоятельная работа.

Чтобы больше Колобку не встречались звери которые хотели бы ним полакомится вам нужно выполнить правильно задание- решить уравнение.

( уравнения разноуровневые), (приложение 8)

VI.​ Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вот мы и помогли Колобку изменить конец сказки на счастливый.

- Давайте посчитаем, сколько животных встретилось на пути колобка

- В какую группу мы можем объединить этих животных?

- Какие приключения были у колобка?

- Какие науки помогли колобку спастись?

Игра «Весёлый счёт»

Колобок предлагает поиграть в игру «Весёлый счёт»

Дети считают от 1 до 80 «цепочкой», а вместо чисел, которые делятся на 8, называют своё имя.

- Ребята, понравился ли вам урок?

 - Что вам показалось трудным на уроке?

 - Что больше всего понравилось, запомнилось?

(Выставление оценок за урок)

VII.​ Домашнее задание.

Задание на дом вы можете выбрать из предложенных карточек самостоятельно. Но, должна вас предупредить, задание на красной карточке – самое сложное, на желтой – полегче, на зеленой – самое легкое. Так что выбор – за вами.

Спасибо за урок. 


Литература

1. Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. Организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.

2. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./

(М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.).- 6-е изд.- М.: Просвещение,2016.-112с.

3. Интернет ресурсы:

1.http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-kolobka.html (загадка о колобке)

2.https://yandex.fr/images/search?text=картинка%20лисы%20из%20геометрических%20фигур&noreask= (картинка лисы из геометрических фигур)

3. http://worldofteacher.com/9706-otkrytyy-urok-po-matematike-zakreplenie-tablichnogo-umnozheniya-i-deleniya.html (стихотворение о таблице умножения)

4. https://yandex.ua/images/search?text=КАРТИНКИ (иллюстрации к сказке)




















Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3





Приложение 4



1-го ряда



7 х 7 =




54 : 9 =




27 : 3 =




7 х 4 =




32 : 4 =




6 х 6 =




5 х 7 =




63 : 9 =




2-го ряда



4 х 4 =




18 : 2 =




72 : 8 =




3 х 5 =




8 х 7=




45 : 5 =




3 х 7 =




81 : 9 =



3-го ряда



8 х 8 =



35 : 5 =



48 : 6 =



3 х 9 =



49 : 7 =



6 х 4 =



4 х 2 =



72 : 8 =




Приложение 5




Приложение 6

Приложение 7












































Приложение 8


1 уровень (для сильных обучающихся)

 

587 – у = 9*9 + 6

х + 5*5 = 104 - 4

а – 15 = 8*7 + 44

 

2 уровень (для средних обучающихся)

 

х : 4 = 37 – 28

у – 48 = 9*7

 

3 уровень (для слабых обучающихся)

а * 8 = 24

100 – у = 14