СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6 класс " Умножение десятичных робей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 6 класс " Умножение десятичных робей"»

Урок 6класс «Умножение положительной десятичной дроби»

Цели урока:

  • образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

  • воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточные материалы: тест по теме “Умножение десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый).

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний. Работа с компьютером. Устный счет. – 6 мин.

  3. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение задачи – 10 мин.

  4. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение уравнения – 5 мин.

  5. Физкультминутка – 1 мин.

  6. Закрепление полученных знаний. Работа с компьютером. Примеры на порядок действия – 6 мин.

  7. Тест с самопроверкой - 11 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.

  9. Итог урока – 2 мин.

  10. Рефлексия – 2 мин

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока “Умножение десятичных дробей”.

И этот урок мне бы хотелось начать такими словами

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". (Паскаль)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

II. Актуализация опорных знаний.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки и оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Устный счет:

1. Зная, что 113 * 25 = 2825 найдите: 11,3 * 25

2) 0,113 * 0,25.

2. Найди ошибку и объясни её.

а) 12,47 * 31=38,657

б) 7,1 * 1,2 85,2

в) 1,275 * 100=12,75

3. Вычислите удобным способом

1) 2,17 * 2,5 * 4

2) 2,48 * 2 * 0,5

3) 4 * 0,5 * 0,25

4) 4 * 3,78 * 25

III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.

Задача: Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?

Способ №1 и способ № 2

1) 2,6 * 2,1=5,46(км)прошёл первый человек

2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) прошёл второй человек

3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь

Ответ: 8,19км

1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения

2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь

Ответ: 8,19км

IV. Решение уравнения 

а) 45,7х+0,3х-2,4=89,6

46х-2,4=89,6

46х=89,6+2,4

46х=92

х=2

V. Физкультминутка – 1 мин.

  • Быстро встали, улыбнулись,

  • Выше-выше потянулись,

  • Ну-ка! Плечи распрямите,

  • Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

  • Рук коленями коснитесь.

  • Сели, встали. Сели встали.

  • И на месте побежали.



VI. Решение примеров №800

Продолжим наш урок: Выполнить действия:

1 вариант а) (6-4,94) * 2,5-2,35=1,06 * 2,5-2,35=2,65-2,35=0,3

  • 2 вариант б) 0,18 * (8,2+3,75)-1,051=0,18 * 11,95-1,051=2,151-1,051=1,1

А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения, сверяя с ответами на доске. Результаты внесите в карточку.

VI. Тест по теме “Умножение десятичных дробей” - 10 мин.

  • Тест 1

  • Тест 2

Молодцы! Хорошо поработали.

VIII. Домашнее задание – 1мин

IX. Итог урока - 2 мин

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление отметок

X. Рефлексия – 0,5 мин.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке? - Было ли тебе интересно?

Тест №1

Запишите правильные ответы и нажмите "ОТВЕТИТЬ"

1.

 78*29=


2.

7,8*2,9=


3.

0,78*2,9=


4.

7,8*0,29=


5.

4,1*2,3=


6.

1,56*0,2=


7.

3,65*0,8=


8.

0,75*20=


9.

12,3*6=


10.

3,02*15=


11.

0,2*5=


12.

0,4*0,7=


13.

3,8*3,1=


14.

0,94*0,3=


15.

1,25*6,04=


Тест №2

1. Выбери правильное определение.

Умножить дробь на 0,1; 0,01; 0,001 … , значит

а) разделить его на 10, 100, 1000, для этого надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе;

б) разделить его на 10, 100, 1000, для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе;

в) надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифр

2. Вычислите 0,26 ∙ 0,2

а) 0,052; б) 0,52; в) 5,2

3. Найдите значение выражения 0,25 ∙ 4,8 а) 12; б) 1,2; в) 0,12.

4. Вычислите, применяя распределительное свойство умножения

относительно сложения 0,2 ∙ 0,76 + 0,76 ∙ 0,8.

а) 0,76; б) 0,152; в) 7,6.


5. Вычислите наиболее удобным способом 0,13 ∙ 36 + 64∙ 0,13.

а) 0,13; б) 13; в) 1,3.


6. Найдите корень уравнения 5х + (х +1,2) = 37,32.

а) 6,2; б) 6,42; в) 6,02.


7. Площадь квадрата равна площади прямоугольника со сторонами 1,2 м и 0,3 м. Найдите сторону квадрата.

а) 6 ; б) 0,6; в) 0,36.


8. Объем аквариума 1,56 м3. Найдите его высоту, если длина аквариума 1,2 м и ширина 0,5 м.

а) 0,13; б) 1,3; в) 13.