1. Предметные:
Содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений называть компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений;
Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материалу; формировать положительное отношение к рациональной организации двигательной активности
3. Метапредметные:
№ п/п | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Я рада приветствовать вас на уроке математики. Тихонько присаживайтесь на свои места. — Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная работа. Давайте положительно настроимся на урок. У нас всё получится. - Откройте свои тетради. Запишите число и «Классная работа». — На уроке нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, линейка, линейка, ножницы. — А теперь приготовьте ладошки проверим готовность к уроку. | - Занимают свои рабочие места. - Настраиваются на урок. -Записывают число в тетради. - Проверяют готовность к уроку. Дети хлопками показывают готовность к уроку. | Регулятивные (волевая саморегуляция) |
2. | Подготовка к уроку на основном этапе | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания | 1)Планирование деятельности на уроке: — Чем мы можем заниматься на уроке математики? Выберите нужные таблички. 2)Устный счёт: — Начинаем наш урок с математического диктанта. Зачем мы это делаем? - Вывод: чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни. – Какой совет дадите одноклассникам, чтобы они справились с заданием? - Вопросы математического диктанта: - Найдите сумму 63 и 8. - 1 слагаемое 40, второе 16.Найдите значение суммы. - Уменьшаемое 80 вычитаемое 7, найдите значение разности. - Найдите произведение 2 и 8. - 1 множитель 3, второй множитель 6. Найдите значение произведения. - Найдите разность 73 и 21. - Взаимопроверка. Ответы на слайде:71, 56, 73, 16, 18,52. — Какие знания вы применили? — Проанализируйте математический диктант. Какими арифметическими действиями вы пользовались во время устных вычислений? — Какое действие не применили? | - Дети выбирают таблички (думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть) и располагают их на магнитной доске. - Свободные высказывания детей. - Свободные высказывания детей. - Дети записывают ответы в тетрадь. - Меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга по образцу. (Работа в парах) - Свободные высказывания детей. - Действием сложения, вычитания и умножения -Деление | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Коммуникативные (умение строить высказывание) Коммуникативная (умение работать в сотрудничестве) |
3. | Первичное усвоение новых знаний и способов действий | Организовать первичное усвоение новых знаний | — О чём мы будем сегодня говорить на уроке? — Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? — Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится на уроке технологии для аппликации. Возьмите её с парты. — Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? — Прежде, чем приступить к работе предлагаю вам вспомнить правила безопасной работы с ножницами. - А теперь разделите тесьму в парах, так, чтобы у каждого была равная часть. — Как вы сделали, чтобы у вас получилось поровну? – Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью глазомера определите её длину. Зачем нужно развивать глазомер? Теперь проверьте свой глазомер с помощью линейки. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. — Длина тесьмы – 20 см. Запишем в тетрадь: 20 см. – А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. Как вы это сделаете? Верно, снова наложим один конец на другой и согнём пополам. – Как записать наши действия на языке математики? С помощью математического знака «деление: — знак действия деления.– Продолжаем запись в тетради: 20 см : 2 = 10 см Как можно прочитать эту запись? 20 разделить на 2. А ещё как? – У каждого компонента в арифметическом действии делении тоже есть свои названия. — Назовите целое в нашей записи Что мы с целым делали? Поэтому то число, которое делят, называется делимое. Прочитаем вместе новый термин. – Итак, 1 компонент 20 см – делимое. — На что указывает 2 компонент? Верно, на сколько частей делить, поэтому он называется делитель. 2 – делитель. Читаем хором и запоминаем новый термин. — Результат действия деления это значение целого или части? — Поэтому 3 компонент10 см в делении называется значением частного. Он часть от целого! – Давайте вместе прочитаем запись, используя новую терминологию хором. Делимое 20, делитель 2, значение частного 10. Частное 20 и 2 равно 10. | - О действии «деление» - Свободные высказывания детей. Разделить торт, конфеты, деньги и т. д. - Её нужно разделить - Повторяют правила безопасного обращения с ножницами. - Дети разрезают тесьму. - Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения.( наложим один конец на другой и согнём пополам.) - Записывают данные в тетрадь - Записывают данные в тетрадь -20 см - Делили Дети проговаривают новые термины. - Части Дети проговаривают новые термины. | Регулятивные (прогнозирование) Познавательные (логический анализ) Регулятивные (прогнозирование) Познавательные (логические суждения, анализ) |
4. | Закрепление знаний и способов действий | Организовать самостоятельное выполнение учебного действия | — Вставьте пропущенные числа. Используя числа составьте пословицу. Объясните её смысл. Как называются числа, которые вставили? — Повторим правила дружной работы. 1 группа. 12 : 6 = □ 25 : 5 = □ 54 : 9 = □ 21: 3 = □ 63 : 7 = □ 1 – на 7 – чужой 2 – ум 5 – сам 4 – надейся 6 – не плошай 2 группа. □ : 5 = 5 16 : 4 = □ 40 : □ = 5 18 : □ = 9 □ : 3 = 8 25 – книга 4 – в 2 – мост 8 – знаний 24 – мир Проверка работы групп. | - Слушают задание - Повторяют правила работы в группе - Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели , объясняют пословицы. (Работа в группах.) - Выбирают выступающего от группы. | Познавательные (выбор основания) Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением) Коммуникативные (управление поведением партнёра, умение работать в сотрудничестве) |
5. | Физминутка | Организовать активный отдых детей, способствовать воспитанию здорового образа жизни | — Для закрепления новых терминов мы сделам физминутку. Встаньте, пожалуйста. Делимое – руки – широко расставлены вокруг туловища, мы похожи на бочонок. Само слово Вам подсказывает: Дели моё! (Делимое) Делитель – рубим сложенными ладонями, как топором. Значение частного – руки – в стороны. Остались только части в руках. — Сначала показываем и повторяем термины, а затем играем как в игру «Пол, нос, потолок», путая действия и слова. | Дети выполняют соответствующие действия. | Познавательные (структуирование знаний) |
6. | Применение знаний и способов действий | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | Решение задачи с. 66 №14 — Прочитайте текст. - Является ли он задачей ?Докажите? — Назовите условие задачи. — Как вы понимаете слово «манжета»? — Что требуется узнать? — Запишите кратко условие задачи. Проверка краткой записи. — Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий? — Что будете узнавать сначала? Каким арифметическим действием? — Вспомните, как называется число, которое будете находить? (частное) — Каким правилом будете пользоваться, чтобы ответить на основной вопрос задачи? — Запишите самостоятельно решение задачи. — Проверьте решение по образцу. ( Повторение названий чисел действий) — Какой формы манжета на рукаве рубашки? Учебник с.67 №19 — Рассмотрите чертёж. Назовите все многоугольники. (четырёхугольник АДЕС, СВДЕ, треугольники КМР, АВС, шестиугольник МВАСРК) — Назовите признаки треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | - Дети читают задачу про себя и вслух 2 раза. - Высказывания детей. 2 человека работают у доски. Самопроверка по образцу. Фронтальная работа. Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы Работают с табличками на магнитной доске. | Регулятивные (планирование деятельности, оценка результатов) Познавательные (логические суждения, анализ) |
7. | Домашнее задание. | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | — Чтобы повторить названия чисел в записях действий, выполните задание № 6 на с. 65 | - Записывают домашнее задание. | |
8. | Подведение итога урока. | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | — Закончите фразу: Сегодня на уроке Я узнал(а) … У меня получилось… Теперь я знаю. — Вернёмся к началу урока. Какими видами деятельности мы предполагали заниматься? Чем мы занимались? | | Регулятивные (самооценка) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |
9. | Рефлексия. | Организовать рефлексию учащихся по поводу психо-эмоционального состояния. | — Если вам было на уроке легко, увлекательно, интересно поднимите весёлого человечка. — Если было трудно– грустного человечка. | Дети выражают свои эмоции. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (выделять то, что уже усвоено или подлежит усвоению) |