Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №11 города Ельца»
«Согласовано» Руководитель МО Т.В.Климова /…………...../ Протокол №1 от « 30 » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» Т.Г. Камышанова /……………./ Приказ № 195 от « 30 » августа 2018 г. |
Рабочая программа по курсу
«Математика вокруг нас»
к дополнительной общеразвивающей программе
социально-педагогической направленности
«Школа будущего первоклассника»
педагога
Суховой Л.А.,
первая категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от « 30 » августа 2018г.
2018 – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения курса «Математика вокруг нас»
— знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Содержание курса «Математика вокруг нас»
Наблюдай и сравнивай. Графические работы.
Слева, справа. Вверху, внизу.
Графические работы.
Использование предлогов: на, в, под, между, перед, за, над.
Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз.
Число1. Первый, последний, столько же.
Маленький, больше, меньше, столько же.
Число 2. Состав числа 2.
Ориентация на плоскости. Закономерность. Ближе, дальше.
Число 3. Состав числа 3. Дорисовывание.
Больше, меньше, столько же. Знаки больше, меньше, равно.
Больше, меньше. Одинакового размера.
Геометрические фигуры. Квадрат.
Сборка целого из частей.
Число 4. Состав числа 4. Выше, ниже. Порядковый счет.
Число 5. Состав числа 5.
Геометрические фигуры. Треугольник. Старше, младше.
Короче, длиннее, одинаковой длины. Прямоугольник.
Число 6. Состав числа 6. Подборка и запись чисел. Форма.
Число 7. Состав числа 7.Толще, тоньше. Одинаковой толщины.
Две недели. Цвета радуги.
Число 8. Состав числа 8.
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Овал.
Число 9. Состав числа 9. Рисование по клеточкам.
Ориентировка по плану. Решение задач.
Число 0. Дорисовывание. Цвет. Изменение цвета.
Решение задач.
Число 10. Состав числа 10. Изменение признаков: размера, формы и цвета.
Решение примеров и задач. Подборка и запись чисел.
Математическая викторина «Знайки и смышлёныши»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата (по плану) | Дата (по факту) |
1 | Наблюдай и сравнивай. Графические работы. | 1 | 20.10. | |
2 | Слева, справа. Вверху, внизу. | 1 | 27.10. | |
3 | Графические работы. Использование предлогов: на, в, под, между, перед, за, над. | 1 | 03.11. | |
4 | Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз. | 1 | 17.11. | |
5 | Число1. Первый, последний, столько же. Геометрические фигуры. | 1 | 24.11. | |
6 | Число 2. Состав числа 2. Ориентация на плоскости. Закономерность. Ближе, дальше. | 1 | 01.12. | |
7 | Число 3. Состав числа 3. Дорисовывание. Больше, меньше, столько же. Знаки больше, меньше, равно. | 1 | 08.12. | |
8 | Больше, меньше. Одинакового размера. | 1 | 15.12. | |
9 | Геометрические фигуры. Квадрат. | 1 | 22.12. | |
10 | Число 4. Состав числа 4. Выше, ниже. | 1 | 12.01. | |
11 | Порядковый счет. | 1 | 19.01. | |
12 | Число 5. Состав числа 5. Старше, младше. | 1 | 26.01. | |
13 | Геометрические фигуры. Треугольник. | 1 | 02.02. | |
14 | Короче, длиннее, одинаковой длины. Прямоугольник. | 1 | 09.02. | |
15 | Число 6. Состав числа 6. Подборка и запись чисел. Форма. | 1 | 16.02. | |
16 | Число7. Состав числа7. Две недели. Цвета радуги. | 1 | 02.03. | |
17 | Число 8. Состав числа 8. Ориентировка в пространстве и на плоскости. Овал. | 1 | 16.03. | |
18 | Число 9. Состав числа 9. Рисование по клеточкам Толще, тоньше. Одинаковой толщины. | 1 | 23.03. | |
19 | Число 0. Дорисовывание. Цвет. Изменение цвета. Решение задач. Число 10. Состав числа 10. Изменение признаков: размера, формы и цвета. | 1 | 6.04. | |
20 | Математическая викторина «Зайки и Смышлёныши» | 1 | 13.04. | |
Литература
1. Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти» - М.: ТЦ, 2008
2. С.Е. Гаврина «Учимся запоминать». – М.: БИБЛИОТЕКА, 2004
3. Г.П. Шалаева «Школа для дошколят– М.: СЛОВО, Эксмо, Форум, 2007
4. С.Е. Гаврина «Я готовлюсь к школе» - М.: ООО «Издательство Астрель», 2009
5. Е. И. Синицина «Умные пальчики» - М.: «Лист», 1999
Дидактический материал