СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для стендов в кабинете русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матриал для стендов в кабинете русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Загадочки»

Просмотр содержимого документа
«Как читать текст»

Как читать текст

  1. Обращайте внимание на все непонятные слова и выражения. Имейте в виду, что лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста.

  2. Ведите диалог с автором текста. По ходу чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте предположения о дальнейшем его содержании.

  3. Проверяйте верность выдвинутых вами предположений при чтении последующих частей текста.

  4. Спорьте с автором, выдвигайте свои контрдоводы.

  5. С тарайтесь всё время выделять в тексте главное, существенное. Найдите важную информацию, делайте выписки основных идей, положений. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают ключевые понятия и мысли.

  6. Особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, так как именно они, как правило, выражают обобщающие, «узловые» суждения автора.

  7. Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении. Это поможет вам не только выполнить задания, связанные с анализом средств выразительности, но и лучше понять прочитанный текст.

  8. Приготовьтесь к тому, что, отвечая на задания экзаменационной работы, вам придётся постоянно возвращаться к тексту, перечитывать его полностью или фрагментарно.







Просмотр содержимого документа
«Памятка для анализа ответа товарища»





Памятка для анализа ответа товарища

  1. Соответствует ли ответ заданному вопросу?

  2. Последовательно ли отвечал товарищ?

  3. Можно ли его ответ считать полным, убедительным?

  4. Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенных положений?

  5. Были ли ошибки, недочёты по существу и по форме изложения?

  6. Какие советы товарищу вы могли бы дать на будущее?

Просмотр содержимого документа
«Советы начинающим ораторам»