СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика без границ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Известно много интересных ее форм, в том числе и математические соревнования.

Просмотр содержимого документа
«Математика без границ»



Урок – соревнование

Математика без границ













10 «А» класс. Учитель Аминева Г.Н.

сш №7. Ноябрь 2016

г. Стрежевой

Тема урока: Математика без границ

Оформление классной доски:

Таблица№1

«Предмет мате­матики на­столько серье­зен, что нельзя упускать случая делать его не­много занима­тель­ным»

Блез Паскаль

Тема: Математика без границ

Девиз:

В математику тропинки

Одолеем без запинки!


Команда1 Команда2 Команда3



Таблица№2

«Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ, она также является лучшей математикой»

Д. Литвуд



  1. Организационный момент. Объявляю членов жюри:

Председатель: Мухаметдинова А.М.

Члены жюри: Куприн Даниил

Трифонова Алена

Уточкин Олег

  1. Разминка «Дальше, дальше». Каждой команде задаю по 10 вопросов. Ответы должны быть краткими и быстрыми (вопросы заранее готовлю на трех альбомных листах). Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом (количество правильных ответов фиксирую сама, потом передаю жюри).

  2. «Тёмная лошадка». Командам предлагаются следующие вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 5 баллами.

Вопрос 1.

Перед вами цветок. Скажите название этого цветка. Какое отношение имеет этот цветок к математике.

Вопрос 2.

Приливы и отливы, уравнения и вот этот предмет (показываю кусочек шерстяной нитки). Составить логическую связь между этими вещами.

Вопрос 3.

«Поэтому, всегда с тех самых пор

Чуть истина рождается в свет

Быки ревут, её почуя, вслед»

Какое отношение имеют эти быки к математике?

Вопрос 4.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

  1. Состязание команд. Знаешь ли ты графики функций: Каждой команде раздаю готовые на альбомном листе, графики функции. Команды должны быстро подписать название каждого графика.Задания на всех листах одинаковые.

  2. Состязание команд: Каждая команда получает задание: Составить из данных слов математические термины

  1. флора + ум

  2. нотка + снег

  3. жест + отвод

  1. Состязание команд: Предлагаю командам пословицы. Они должны схематично изобразить с помощью графика смысл данной пословицы.

  1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

  2. Пересев хуже недосева.

  3. Не круто начинай, а круто кончай.

  4. Каши маслом не испортишь.

  5. Выше меры конь не скачет.

  6. Дальше кумы – меньше греха.

  7. Горяч на почине, да скоро остыл.

  1. « Своя игра». Каждая команда выбирает себе вопрос любой сложности.

№1 - 2 балла №2 - 4 балла №3 - 6 баллов

Заранее готовлю вопросы трех сложностей на альбомных листах.

№1

  1. Именно столько чудес света сохранилось на сегодняшний день.

  2. Кто является автором уникальной книги «Элементы начала»?

  3. Какую форму имеет поверхность воды в наклоненном состоянии?

  4. Кого считают первым математиком?

  5. Что означает слово «медиана»?

  6. Что означает слово «трапеция»?

  7. Первая в мире женщина – профессор, математик?

№2

  1. Кого Платон не пускал в Академию, и как звучит его отказ?

  2. 1;1;2;3;5- продолжить ряд чисел.

  3. Что называется «треугольником Паскаля»?

  4. «В геометрии нет царских путей!». Кому принадлежат эти слова?

  5. Единица измерения скорости в море.

  6. Что такое «решето Эратосфена».

  7. Какой русский писатель окончил физ. мат. факультет?

№3

  1. Именно это хочет сказать радист, заканчивая сообщение числом 88.

  2. Какое математическое понятие связано с мыслями о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.

  3. Собирательный псевдоним группы молодых французских математиков.

  4. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника?

  5. Какой великий математик составил карту России?

  6. Его настоящая фамилия Телятин. По приказу Петра 1, который восхищался его занятиями по математике, притягивавшим к себе всех любознательных, ему присвоена фамилия…

  7. Математик, оказавшийся случайно в небольшом городе решил подстричься. В городе работали два парикмахера. Заглянув к одному из мастеров, он увидел, что мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен, в салоне грязно. В салоне другого парикмахера было все наоборот. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому. Объясните странное на ваш взгляд, решение математика.

  1. Подведение итогов. Награждения.