Открытый урок
по предмету «Мир природы и человека»
по теме: «Мебель в доме»
Учитель: Акименко Н.Г.
1 «г» класс
Февраль, 2025
Задачи:
- изучить с детьми название и назначение мебели; закрепить обобщающее слово «мебель»;
- расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах;
- учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое внимание и координацию движений.
Ход урока
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами, какую темы будем изучать.
- Если ты устал играть, то ложишься на …( кровать )
- Под крышей четыре ножки, над крышей суп да ложки (стол)
- Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)
- Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. А что же такое кровать, стол,
шкаф, диван? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Основная часть:
Беседа « Для чего нужна мебель?»
- Для чего нужен шкаф?
- Для чего нужен книжный шкаф?
- Для чего нужен стол?
- Какая мебель нужна для спальни?
- Какие бывают столы?
- Чем отличается стул от табурета?
Дети отвечают на вопросы
Молодцы ребята, как много всего вы знаете о мебели. А сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол – за ним сидят (левая ладонь в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Молодцы! А сейчас мы с вами подойдем к нашему дереву и приклеим туда мебель, а вы будете называть
Дети отвечают на вопросы.
Работа в тетради. Ребята, я буду читать вам загадки, а вы находите соответствующую отгадку и приклеиваете в тетрадь.
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать) .
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле) .
На диван оно похоже
И на стул немного тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это ? кресло)
С пирогами чай попьем
За обеденном… (столом) .
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф) .
Что же мы с вами сегодня делали на уроке?
С какой темой познакомились?
Дети отвечают на вопросы.
Всем большое спасибо!