СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизм газораспределения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механизм газораспеделеня устроийство назначение 

Просмотр содержимого документа
«Механизм газораспределения»

Механизм газораспределения  Механизм газораспределения служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качест­венное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня. Клапанные механизмы газораспределения разделяют: по месту установки клапанов верхнее расположение кла­панов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров; по месту установки распределительного вала — верхнее и нижнее; по виду привода распределительного вала зубчатый (шес­теренчатый), цепной и ременный.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качест­венное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

Клапанные механизмы газораспределения разделяют:

по месту установки клапанов верхнее расположение кла­панов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров;

по месту установки распределительного вала — верхнее и нижнее;

по виду привода распределительного вала зубчатый (шес­теренчатый), цепной и ременный.

Детали механизма газораспределения Распределительный вал  предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод (в карбюраторных двигателях) топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряже­ния и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (двигатели ЗМЗ-5ЭЛ1 и ЗИЛ-508.10). Распределительный вал имеет: коренные (опорные) шейки; кулачки, расположение которых на валу обусловлено числом клапанов на цилиндр и последовательностью их открытия в зависимости от порядка работы двига­теля, схемы привода, фазы газораспределения; зубчатое колесо привода прерывателя-распределителя и масляного насоса; эксцентрик привода топ­ливного насоса. На переднем конце вала имеется шейка со шпоночным пазом под зубчатое колесо и резьбой для ее крепления.

Детали механизма газораспределения

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод (в карбюраторных двигателях) топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряже­ния и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (двигатели ЗМЗ-5ЭЛ1 и ЗИЛ-508.10).

Распределительный вал имеет: коренные (опорные) шейки; кулачки, расположение которых на валу обусловлено числом клапанов на цилиндр и последовательностью их открытия в зависимости от порядка работы двига­теля, схемы привода, фазы газораспределения; зубчатое колесо привода прерывателя-распределителя и масляного насоса; эксцентрик привода топ­ливного насоса. На переднем конце вала имеется шейка со шпоночным пазом под зубчатое колесо и резьбой для ее крепления.

Детали механизма газораспределения Толкатели  передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия. Толкатели изготовляются в виде круглых стерж­ней или стаканов, совершающих осевое возвратно-поступательное движе­ние, а также в виде рычагов, совершающих качательные движения вокруг своей оси. Толкатели изготовляются из стали с низким и средним содержанием углерода и из чугуна.

Детали механизма газораспределения

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия. Толкатели изготовляются в виде круглых стерж­ней или стаканов, совершающих осевое возвратно-поступательное движе­ние, а также в виде рычагов, совершающих качательные движения вокруг своей оси.

Толкатели изготовляются из стали с низким и средним содержанием углерода и из чугуна.

Детали механизма газораспределения Штанга  передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью. Штанги изготовляются трубчатыми или сплошными из стали или дюралюминия. На штанги из дюралюминие­вых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники. При использовании стальных трубок наконечники запрессовывают в труб­ках или получают путем высадки и завальцовывания торцов у трубки.

Детали механизма газораспределения

Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью. Штанги изготовляются трубчатыми или сплошными из стали или дюралюминия. На штанги из дюралюминие­вых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники. При использовании стальных трубок наконечники запрессовывают в труб­ках или получают путем высадки и завальцовывания торцов у трубки.

Детали механизма газораспределения Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или дву­таврового сечения, что повышает его жесткость. Оно передает усилия от штанги к клапану. Коромысла отливают из чугуна или стали методом точ­ного литья. В коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие под регули­ровочный винт и канал для подвода масла к сферической поверхности штанги и винта. На другом плече коромысла имеется сферическая поверх­ность (боек коромысла), которая опирается на стержень клапана.

Детали механизма газораспределения

Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или дву­таврового сечения, что повышает его жесткость. Оно передает усилия от штанги к клапану. Коромысла отливают из чугуна или стали методом точ­ного литья.

В коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие под регули­ровочный винт и канал для подвода масла к сферической поверхности штанги и винта. На другом плече коромысла имеется сферическая поверх­ность (боек коромысла), которая опирается на стержень клапана.