ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Методическая разработка
мероприятия «Как много смысла в слове – учитель»

Составители: Чиркунова Н. С
Назаренко Д.С
Уханова Е.Ю
студенты группы 3 Бш
Краснодар, 2018 год
Тема мероприятия: «Как много смысла в слове – учитель»
Место проведения: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория №307.
Количественный состав: студенты группы 3 Бш - 22 человека.
Цель проведения мероприятия: воспитывать уважение к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд.
Задачи мероприятия:
1) показать трудолюбие, доброту, терпение учителей
2) признание важности труда учителя и уважительного отношения
3) способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: костюмы, видеоролик, ММП, проектор
Сценарный план мероприятия
№п\п | Структура меро-приятия | Содержание мероприятия | Примечания |
11 | Вступи-тельная часть. | Трансляция стихотворений о профессии учителя. Звучат фанфары. На фоне музыки звучать голоса со словами. Просмотр видеоролика про учителей Трансляция детских стихотворений. Звучат первые аккорды песни «Маленькая страна», занавес распахивается, на украшенной сцене - солистка. К ней выбегают дети в ярких клоунских костюмах с игрушками в руках, танцуют вокруг солистки. Музыка заканчивается, дети встают у портала сцены. | Приложение 1 Приложение 2 |
22 | Основ-ная часть. | Исполнение музыкального номера “Любимый учитель”. Музыкальный номер: Дуэт «Гармония», «Любимый учитель». Исполнение танцевального номера “Учительский вальс”. Выступление детского творческого коллектива «Радуга», «Учительский вальс». Исполнение музыкального номера “Учителей любимые глаза” Музыкальный номер: сольное выступление «Учителей любимые глаза». Звучит веселая клоунская музыка. На сцену выбегают дети в ярких клоунских костюмах. Игра «Ипподром». Под стихотворение зрители повторяют хлопки за ведущим. Игра «рассвет». Зрители повторяют движения ведущего Инсценирование «Учат в школе». Музыка песни «Учат в школе», на сцену выходит ученица, играющая роль учителя, она с журналом, в очках. | Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |
33 | Рефлек-сия | Обсуждение мероприятия | |
44 | Итог мероприятия | Инсценирование «Урок глазами учителя и глазами учеников». Дети показывают урок сначала глазами учителя, а потом глазами учеников. Исполнение музыкального номера «Не смейте забывать учителей». Дети поют песню «Не смейте забывать учителей» Заключительные слова детей. Слова детей, усиливается звучание припева песни «Маленькая страна», занавес закрывается. | Приложение 7 |
Приложение
Приложение 1
1-й голос.
Профессия моя - тебе мое признанье
В любви большой, бессмертной, бескорыстной.
И хоть трудна дорога воспитанья,
Но это путь прямой, святой и чистый.
2-й голос.
Душа ребенка - чистая слеза!
В ней и тепло, и свет, и откровенье,
И искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
3-й голос.
Но чтобы душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть,
Как много сил нам надо отдавать!
И чутким быть, и многое предвидеть.
4-й голос.
Хочу я поклониться до земли
Тем, кто пошел дорогой педагогов!
И если ею вы достойно шли,
Вы педагоги подлинно от Бога!
Приложение 2
1-й ученик.
Здесь собрались, кому дарован
Высокий радостный полет,
К нему всегда идти готовы,
Кто сердце детям отдает.
2-й ученик.
Ведь вы не только педагоги,
Вы воспитатели для нас
В науке, в технике; дороги
Нам трудно выбирать без вас.
3-й ученик.
Нас в школах тоже просвещают,
Наук гранит мы познаем.
А с вами учимся, играя,
И в мире творчества живем.
4-й ученик.
Вы наш прекрасный мир создали,
Даря нам радость вновь и вновь.
Тепло сердец вы нам отдали,
Вам - благодарность и любовь!
Веселая музыка, дети убегают со сцены.
1-й ведущий. Уважаемые, дорогие, милые педагоги! Сегодня в нашей праздничной программе все о вас и для вас.
Приложение 3
2-й ведущий.
Детского Центра переступив порог,
Ребята на распутье множества дорог,
Там долг, работы вашей суть –
Помочь им выбрать верный путь.
Свою профессию вы выбрали не зря,
Из века в век в цене учителя!
Приложение 4
Игра «Ипподром»
2-й чтец.
Вот на старт выходят кони,
Приготовь свои ладони,
Слышим мы сигнал «вперед»!
Лихая скачка всех нас ждет.
По ипподрому мчатся кони
(Хлопаем ладошками по коленям),
А теперь по мостовой
(Стучим кулачками по груди).
По траве они бегут
(Трем ладошками друг о друга).
Скачут кони по болоту
(Пальчиками возле губ «чмок»),
Ипподром за поворотом,
На пути коней барьер
(Хлопок ладошками по коленям),
А теперь двойной барьер
(Два хлопка ладошек по коленям),
Ликует девочек трибуна! Эй, девчонки!
(Хлопают в ладони и кричат девочки.)
Ликует мальчиков трибуна! Эй, мальчишки!
(Хлопают в ладони и кричат мальчики.)
Все трибуны вместе, дружно. Эй!
(Все вместе хлопают и кричат.)
Кони к финишу летят
(Хлопки ладошками по коленям),
Победить они хотят!
Кто быстрей, кто быстрей, кто быстрей!
(Хлопки ладошек по коленям чаще, чаще.)
Финиш!
Приложение 5
Есть еще игра для вас, называется «Рассвет».
3-й чтец.
Вы за нами наблюдайте,
Движенья наши повторяйте.
Сколько лучиков у солнца?
Нам не сосчитать!
Сколько пальцев у ладошки?
Ну, конечно, ровно пять!
Ладошка - это солнышко,
А пальчики - лучи.
Они в рассветном солнышке
Резвы и горячи.
Сейчас в «Рассвет» играть мы будем
И солнце яркое разбудим!
Вот проснулся первый лучик,
И пробился он сквозь тучу,
Разбудил он луч второй
Предрассветною порой.
А потом проснулся третий
Порезвиться на рассвете.
Луч четыре, лучик пять,
Пора солнышку вставать.
А кто всех громче хлопать будет,
Тот первым солнышко разбудит.
Ну-ка, кто громче?
(Все хлопают в ладони.)
Молодцы, спасибо!
Приложение 6
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я ваша новая учительница, Марь Иванна. Отсутствующих у нас сегодня нет? Хорошо. Итак, тема сегодняшнего занятия - «Контрольный экспресс-опрос». Задача такова: кто ответит на большее количество вопросов правильно, получит супер-приз; кто не ответит ни на один вопрос - завтра к директору с родителями. При ответе желательно поднимать руку. Все понятно? Начинаем.
1. Сколько окон в нашем помещении?
2. Сколько ступенек вам надо пройти, чтобы попасть в кабинет директора?
3. Сколько детей у нас занимается?
4. Сколько мальчиков, сколько девочек?
5. Какую сумму составляет зарплата всех педагогов, вместе взятых?
6. Сколько лет вам здесь надо проучиться, чтобы дожить до пенсии?
7. Сколько праздников в году отмечают наши дети?
Учитель. Итак, результаты опроса показали, что в группе воспитанников-отличников... , воспитанников-хорошистов ... . А остальные - к директору. Урок закончен, была рада с вами познакомиться. Всегда ваша Марь Иванна!
Звонок. Музыка песни «Учат в школе». Марь Иванна уходит.
Приложение 7
1-й ученик.
Наша маленькая страна,
Для нас всегда нужна она.
Заботой учителя, творчеством юных,
Детских талантов полна.
2-й ученик.
Наш поклон вам, наше спасибо
И за солнечность ваших глаз,
И за то, что осень красиво
Вашим праздником началась.
Что поделать, ведь годы мчатся
За семнадцать, за тридцать семь.
Мы подарим вам столько счастья,
Что до старости хватит всем!
1-й ученик.
Любимых педагогов поздравляем,
Желаем счастья, мира и добра.
Пусть вас невзгоды вашей жизни не пугают,
Любовью вас согреет детвора!