Внеклассное мероприятие на сплочение коллектива
«Мы все такие разные, но все равно мы вместе!»
Форма проведения: Занятие-тренинг
Цель:
Сплочение классного коллектива.
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Создание благоприятного психологического климата;
Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Актуальность: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Оборудование, оформление, реквизиты: раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Использование современных образовательных технологий:
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе | Методы работы | Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Элементы технологии коллективного творчества | Метод исходной мотивации | Вступление |
Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии | Метод общения | Основная часть воспитательного мероприятия |
Элементы кейс-технологии | Метод коллективного анализа ситуаций | Заключение и рефлексия |
План мероприятия:
Вступление.
Основной этап.
Заключение.
Рефлексия.
Ход мероприятия:
Вступление.
Учитель: Добрый день! В этом году наш состав класса поменялся, как вы думаете, чем мы сегодня займемся?
Учащиеся:
Мы пройдем тренинг по сплочению коллектива.
Учитель: Все верно! Нам предстоит большая совместная работа. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейджике. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
Основной этап.
Начнем с 1 упражнения «Ладони»
Время: 5 мин.
Участники стоят или сидят в кругу.
Ведущий выполняет какое-то движение и «передает» его соседу справа, который в свою очередь «передает» это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не «получит» от соседа слева новое движение, которое он должен «передать». Затем ведущий начинает выполнять другое движение и т. д.
Д в и ж е н и я:
а) трение ладони о ладонь;
б) щелканье пальцами;
в) хлопанье ладонями по бедрам;
г) топанье ногами;
д) хлопанье по бедрам;
е) щелканье пальцами;
ж) аплодисменты поднятыми вверх руками.
Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания.
2 упражнение «Салфетка»
Время: 5 мин.
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Учитель дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки.
Дети не находят одинаковые салфетки. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
Игра «Мои предпочтения»
Время: 5 -10 мин.
Раздайте листы и попросите участников задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя словами (например для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный).
Попросите участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?» Далее описать животное тремя словами (например описание тигра – сильный, опасный, напружиненный).
Попросите участников задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих его слова (например для Санкт-Петербурга – интеллектуальный, деловой, освежающий).
Сообщите участникам, что:
– три характеристики цвета – это то, как видят их окружающие;
– три характеристики животного – как они видят себя сами в общении с окружающими;
– три характеристики города – какими они хотели бы видеть себя в работе.
Вопросы для обсуждения результатов с группой:
– Что вы думаете о результатах этого упражнения?
– В какой степени результаты упражнения могут дать настоящий ключ к восприятию себя?
– В чем риск и цена того, чтобы воспринимать, описывать и оценивать человека, используя ограниченные и неконкретные характеристики?
3 Упражнение «Картинки».
Время: 10 мин.
Оно является диагностическим для выявления взаимоотношений в классе и позволяет создать условия для обратной связи от участника ко всей группе.
Сейчас каждому из вас я раздам лист А4 и цветные карандаши. За несколько минут необходимо нарисовать картину «Каким я вижу наш класс». Ваши художественные способности здесь не важны, главное – то, как вы видите свой класс, какие образы у вас возникают. На создание картин у вас есть 10 минут.
А сейчас, когда картины готовы, каждый по очереди проведет презентацию своего рисунка, рассказывая, почему именно таким он получился, что на нем изображено.
Вопросы:
– Насколько совпадает ваше представление о группе с представлениями других?
– С чем вы согласны, а с чем нет?
– Что показалось неожиданным?
Заключение.
4 упражнение «Пожелания»
Время: 3 мин.
Сейчас я каждому из вас раздам листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
Рефлексия.
«А напоследок я скажу»
Последовательно ответьте на три вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы?