2. Введение в тему 2.1. Актуализация знаний 2.2. Определение темы 3. Осн. Часть 3.1.«Нежные слова» 3.2. Сообщение от мамы 3.3. Рецепты 3.4. Филворд 3.5.Загадки 3.6.Физ.мин 3.7.Задание «Сказки- перепутки» 3.8.Пожеланья мамам 4.Заключение 4.1.Рефлексия | Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена Дню матери. Становится доброй традицией В один из ноябрьских дней В любви признаться маме, Сказать «спасибо» ей. Она любит нас безгранично, И нет той любви сильней. И знаем мы все отлично, Что жизнью обязаны ей. Ведущий 2: Ребята! Праздник День Матери сравнительно молодой, ему 19 лет. Мы отмечаем его каждый год, осенью, в последнее воскресенье ноября. В этом году он празднуется 26 ноября. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, всех женщин, кого зовут прекрасным словом «МАМА». Ведущий 3: Осенний день, порой хмурый и холодный, а у нас на душе светло и радостно, потому что с нами рядом наши любимые мамы и бабушки. Ребята! Посмотрите, какие вашимамы!!! (включается презентация под музыку с фотографиями мам) Ведущий 1: Какие красивые ваши мамы. Ну, просто Супер Мамы! Ребята, наверняка вы очень любите своих мам, давайте сделаем что-то приятное в этот замечательный день.Мы предлагаем вам подготовиться к праздникуи подарить мамам цветы. Ведь все мамы их так любят. Мы хотим, чтобы сегодня на нашем классном часе распустились все цветы (показываю на доску, где нарисован букет) для любимых мам. А распустятся они от наших ласковых и нежных слов, шуток, добрых пожеланий. А ещё от того, как мы подготовимся к празднику, чтобы мамам понравилось. Вы готовы? Тогда начнем. Ведущий 2: Для каждого из нас мама это самый лучший, родной, самый замечательный человек. А какая ваша супер Мама? Ребята! Продолжите фразу: «Моя мама самая…. Начинаем мы, а вы по очереди продолжайте,. Только условие: слова не должны повторяться. Итак, начинаем: Моя мама самая добрая. (Продолжают дети) Ребята вы такие молодцы, такие добрые слова говорили о своих мамах. Смотрите, у нас распустилась первая роза. (Вывешиваю на доску розу) Ведущий 3: Ребята, от наших супер-мам пришло сообщение. Давайте посмотрим, что они пишут. Сообщение зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. У вас у каждого на парте лежит листочек с зашифрованными словами. На плакате мы видим код. Давайте расшифруем это СМС. Код: З-1 И-5 Е-8 Б-13 С-9 А-3 В-7 Р-2 О-16 Ь-11 Д-4 Ю-6 Ж-0 Т-14 Н-15 Ведущий 2: Молодцы! Вы расшифровали СМС от мамы. И у нас получилось «ЗАДЕРЖИВАЮСЬ НА РАБОТЕ». Вот и распустилась ещё одна красивая розочка. Ведущий 1: Ребята, наверняка мамы придут с работы уставшие, а на готовку и времени не будет. А сможете ли вы приготовить праздничный ужин без мамы? Мы вам будем читать рецепты. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. А вам нужно угадать по этим рецептам о чем же идет речь! Итак, начинаем. 1-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье") Итак, давайте рассмотрим рецепт посложнее. Ведущий 2: 2-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь . (селёдка под шубой) Молодцы, а теперь будьте внимательны, следующий рецепт самый сложный! Ведущий 3: 3-й рецепт: 2 стакана муки, 2 яйца, 170 г. маргарина, 1 стакан сахара, 0,5 ч. ложки сода пищевая, 2 чайных ложки мёда, 700 г. сметаны, взбитые сливки. (тесто для торта, сметанник ) Ведущий 1: Молодцы ребята вы здорово справились с этим сложным заданием. Вы хорошие помощники для мам. Видно, что часто помогаете им. И у нас распустилась еще одна роза. Давайте продолжим. Ведущий 2: После готовки следует прибраться. Давайте посмотрим, чем мы пользовались, пока готовили праздничный ужин. Вам представлен филворд, где вам необходимо найти слова, обозначающие кухонную утварь и ингредиенты. На партах у каждого из вас лежит версия филворда, приступайте. Будьте внимательны! Давайте вместе посмотрим, что же вы нашли. Кастрюля Мясорубка Овощерезка Чайник Сковорода Соусник Соковыжималка Решето Тарелка Картофелечистка Кофемолка Скалка Дуршлаг Скороварка Шумовка Солонка Ведущий 3: Ребята, на кухне прибрались, а давайте наведём порядок в ванной комнате. А для этого вам предстоит отгадатьзагадки о том, что может там находиться и что нам нужно будет прибрать. Ею голову все моют Пенится и щиплет глаз Пахнет вкусно аромат Будешь чистым,как алмаз… (шампунь) На полку. Чтобы волосы блестели, Доставляли радость нам, После мягкого шампуня Применяйте вы … (бальзам) Так, молодцы, Поставим бальзам на место. Ведущий 1: Знаем мыло постепенно Нашу кожу сушит. Чтоб ее нам защитить Используй гель для… (гель для душа)И гель уберем на полочку. Ведущий 2: Вечером очистим кожу Отдохнет пусть перед сном, Ведь для этого придуман Очищающий … (лосьон) Поставим туда же. Ведущий 3: Быть всегда пленительной, Мягкой, удивительной Вам поможет без труда Туалетная… (вода) Уберём в шкафчик. Ведущий 1: Часто я в него смотрюсь, Перед ним кручусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало) Протрём, чтобы блестело. Ведущий 2: В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный... (крем) Куда поставим? Ведущий 3: Сладким запахом конфетки Пахнет стол и табуретка. Уронила из руки Я французские … (духи) Уберём в шкафчик. Ведущий 1: Губы пухлые по- ярче Вам покрасить надо. Вот для этого нужна Женщинам… (помада)Уберём в косметичку. Ведущий 2: Какие молодцы, какие внимательные, отгадали все предметы и знаете место для каждой вещи. Стол накрыли , вещи по местам расставили, а полы необходимо помыть во всём доме, чтобы завершить уборку. Встанем из-за парт и пока мамы нет все приберем и намоем. (включается песня «моем») Ведущий 2: Хорошо справились с уборкой , и наша роза распустилась. Молодцы, ребята. Итак, ужин приготовили, в доме порядок навели. Да и букет у нас распускается! А вот чем порадуем маму? Предлагаем поиграть с мамой в сказки – перепутки. У нас для вас подготовлены 2 сказки - перепутки. Слушайте внимательно и запоминайте, потом скажите какие сказки спрятаны в тексте. Ведущий 3: 1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью».) Ведущий 1: 2.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок:"Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила") Ведущий 1: Вы хорошо помните первые мамины сказки. Молодцы какие, смотрите, у нас еще одна роза распустилась. Маме будет приятно, если мы в такой праздник ее поздравим и скажем слова – пожелания. Давайте, мы начнём, а вы продолжите. Я желаю своей маме успехов в работе Я желаю своей маме оставаться всегда такой же веселой и красивой Ведущий 2: А сейчас давайте все вместе поблагодарим наших мам. Я говорю вам фразу, а вы заканчиваете ее словом «Мама». Итак, начинаем. Солнца ярче для меня - мама! Мир и счастье для меня - мама! Шум ветвей, цветы полей - мама! Зов летящих журавлей - мама! В роднике чиста вода - мам В небе яркая звезда - мама! Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все, родные Говорим (ВСЕ ХОРОМ) "Спасибо вам!" Ведущий 1: Сегодня у нас с вами день ласковых, добрых слов, от которых распустились все наши цветы, и получился такой прекрасный букет. Ведущий 2: (Показываю на доску, где находиться букет). У вас у каждого на партах находится открытка с изображением нашего букета. Давайте напишем синквейн про наших супер мам. Напомните, дети, что такое синквейн? Давайте начнём, первое слово, несомненно, МАМА Вторая строчка – два прилагательных описывающих маму, какая она; Третья строка – это три слова глаголов; Четвертая строчка – ваше мнение о маме в предложении; Пятая строчка – итог, состоящий из одного слова и любой части речи. Наш синквейн готов, кто желает зачитать? Ведущие 3: Ребята, наше мероприятие подходит к концу, вам понравилось? Какое задание понравилось больше всех? Какие задания вам показались сложными? А какие лёгкими? Как вы думаете, мы хорошо подготовились ко Дню Матери? Ведущий 2: Наше мероприятие подошло к концу.Не забудьте в воскресенье поздравить своих мам с праздником и дарите им в этот день только счастье. До свидания! | Слушают ведущих Смотрят презентацию Смотрят на плакат с букетом нераспущенных цветов Поднимают руку, говорят нежные слова о матери Слушают ведущего Дети расшифровывают СМС от мамы. Дети отгадывают рецепты Дети ищут слова в филворде в паре. Дети разгадывают загадки. Повторяют движения за ведущим Слушают ведущего Перечисляют угаданные сказки Выполняют все вместе задание. Отвечают на вопросы. Выполняют творческую работу, сочиняют синквейн. Отвечают на вопросы. | Познавательные: Познают новую информацию и проявляют интерес к обучению. Личностные: Понимают значимость и роль матери, испытываютчувства уважения и любви. Понимают и принимают цель занятия. Познавательные: Выполняют логические действия Коммуникативные: Вступают в диалог, соблюдая правила речевого поведения. Пользуются полученными знаниями. Познавательные: Выполняют логические действия Коммуникативные: Взаимодействуют с товарищем по парте Познавательные: Логически мыслят, применяя свои знания. Высказывают свою точку зрения. Личностные: Испытывают положительные эмоции. Познавательные: Выражают свои мысли и дают свою точку зрения.. Личностные: Испытываютлюбовь и уважение к маме, удовлетворение от полученного результата Личностные: Проявляют и демонстрируют свои творческие способности Регулятивные: Оценивают проделанную работу свою и своих товарищей. Испытываютчувства уважения и любви к маме. |