СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Местоимение 2 класс»










Что такое

м е с т о и м е н и е?













Разработка урока по русскому языку

учителя начальных классов

Иштугановой Альфии Мирзаяновны



Аркаулово - 2016

Конспект урока по русскому языку,2 класс, учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, «Школа России»

Тема: Что такое местоимение?

Цели:

  1. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;

  2. Развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;

  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


II.Актуализация знаний.


  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж.

-Из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)


  1. Словарная работа.

- Запишите слова под диктовку.

Береза, город, деревья, магазин, молоко, морковь, яблоко.

( Взаимопроверка. Сверка образцом на доске. Взаимооценка )

- Из данных существительных образуйте имена прилагательные.

III. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись.)

Дятел лечит деревья. Дятел достаёт из под коры вредных насекомых.


- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово дятел.)

- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово дятел другим словом.)

- Прочитайте новые предложения. (Он достаёт из – под коры вредных насекомых)

- Вместо какой части речи вы употребили слово он?

( Вместо существительного дятел.)

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)

- Сформулируйте цель нашего урока. ( Узнать что такое местоимение, его роль в предложении и правильно употреблять в речи)


IV. Работа по теме урока.

  1. Ответьте на вопросы.

- Как бы вы сказали про себя? ( я)

- Как бы вы обратились к другу? (ты)

- Когда вы все вместе? (мы)

- Как вы обратились всему классу?( вы)

- Как сказали бы про друга? (он

- а про подругу ? (она)

- Про солнце или яблоко ? ( оно )

- А про группу всех ребят? ( они )

( Слайд 1 : Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они )

- На какой вопрос отвечают эти слова? ( кто ? )

- Чем похожи и как отличаются существительные и местоимения?

2.Работа с учебником.

- Сравните свои выводы с выводом в учебнике, с. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

Упр. 172 (стр. 101).

(Выполнение с комментированием.)


3.Игра «Редакторы» (Редактор - человек, который исправляет текст при подготовке его к печати) Вам предлагается выполнить работу редактора.

Слайд 2.

В солнечный день дети пошли в лес за грибами. Дети взяли с собой корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберезовик.


V. Физминутка «У оленя дом большой»


VI . Закрепление изученного материала.

  1. Работа в группах. (Учащиеся получают задания на карточках)

А) Замените существительные подходящим местоимением.

Катя - … Игорь - … окно - … дети - …


Б) Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу местоимения.

Ира, _____ сегодня пойдешь играть?

Ирина Ивановна, ______ нам объясните задачу?

Завтра ______ пойдут в кино.


В) Выпишите местоимения из данных слов.

Он, играет, читают, она, школа, ты, красивый, я, картина, мы.


2.Работа с учебником.

Упр. 173 (стр.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр. 174 (стр.102)

(Выполняется самостоятельно по образцу.)



VII. Рефлексия

Слайд 3

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.


… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?



VIII. Итог урока

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?


Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)