СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы узнаете как правильно применять метод проектов на уроке английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроке английского языка»

Доклад

Тема: «Как работать над проектами на уроках английского языка»

Учитель: Бобылева С.О., учитель английского языка МОБУ СОШ№7

Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов ор­ганизации личностного и речевого взаимодей­ствия обучающихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся.

Проект – это интеллектуальная, практико – и личностно – ориентированная деятельность. Проект–это возможность обучающихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, презентаций т.д.

Цель проектного обучения: создание условий, при которых обучающиеся:

• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);

• развивают индивидуальные творческие способности;

• повышают интерес к предмету и учебную мотивацию.

Использование школьниками английского языка в процессе работы над проектом существенно расширяет возможности практического применения языка как средства получения новой информации, помогает критически ее оценивать. Помимо этого, формируются умения определять объем необхо­димой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать ре­зультаты совместной работы и делать выводы.

Таким образом, участие в проектной работе обогащает ребят информационно, спо­собствует выработке умений совместной деятель­ности, формированию познавательной активно­сти. Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу обучающихся над темой под руководством учителя, имеющую конечный про­дукт, который нужно определенным образом пред­ставить партнерам по общению. Проектные задания, выполняемые в 6-м классе, носят как предмет­ный, так и межпредметный характер (например, с использованием данных из географии, истории, литературы) и выполняются индивидуально или в группах, как в письменной, так и в устной форме.

При использовании проектной деятельности на уроках английского языка обучающимся 6-го класса предлагаются знакомые и значимые для них темы, например, нахождение и представление инфор­мации об особенностях природы родной страны. Чтобы решить ее, обучающиеся должны использовать имеющиеся у них знания, сформированные ино­язычные коммуникативные умения, а также овла­деть новыми умениями (метапредметными), важ­ными для познавательной деятельности в целом.

Таким образом, выполнение проектных зада­ний на уроках английского языка преследует не­сколько целей:

  • формирование у школьника понимание того, что изучаемый иностранный язык (английский) наряду с родным языком является инструментом познавательной деятельности, связанной с удовлет­ворением личных познавательных интересов, добыванием знаний в разных областях, с расширением своего лингвистического или общего кругозора путем поиска и обработки информации из доступных им источников;

  • обучение школьников взаимодействию с партнерами в процессе выполнения парных и групповых проектов с использованием англий­ского языка;

  • обеспечение каждого участника проектной ра­боты дополнительной практикой в английском языке в процессе поиска и обработки доступ­ной школьникам информации на иностранном и родном языках;

  • расширение общекультурного кругозора обуча­ющихся.

Проектная методика как способ организации речевого взаимодействия обучающихся на уроках ан­глийского языка в данном курсе используется на всех этапах обучения.

Для среднего этапа обучения (“Enjoy English" для 6-го класса) предпочтительными являются проекты краткосрочные (1-2 урока) с открытой координацией, когда учитель планирует каждый этап проекта; следит, направляет и контролирует работу участников, при необходимости организует отдельные этапы проекта и деятельность отдель­ных обучающихся. Проекты завершают работу над раз­делом или подразделом учебника и позволяют обучающимся обобщить все изученное и обсужденное по данной теме.

Обучающиеся 6-го класса выполняют следующие проекты:

  • информационные: «Visit our school website “Welcome to Russia”» (раздел 1);

  • ролевые / игровые: «The International Explorers’ conference starts its work» (раздел 2);

  • практико-ориентированные: «Let’s cook a special dish for Christmas (раздел 3);

  • творческие: «Let’s read our favourite British books» (раздел 4).

В сентябре 2года после изучения темы «Speaking about the wonders of nature» ребята создали в группе мини–проект (раздел 1 «Launching the International Explorers’ Club») с использованием сети Internet и материала учебника (с.19-20). Школьники выбрали себе страну, чудеса при­роды которой они хотели бы представить другим участникам международной конференции от имени жителей этой страны. Ребята получили задание создать презентацию на английском языке в программе Power Point. Презентация должна была иметь 4-5 слайдов и содержать фотографии понравившихся им мест (The Great Barrier Reef, The Curonian Spit, Niagara Falls, The White Cliffs of Dover и др.) с кратким описанием и пояснением.

Результатом проекта стали презентации о выбранной зарубежной стране и о чудесах природы от имени ее жителя. Весь отработанный, оформленный материал ученики представили одноклассникам, защитили свой проект. Рассказ докладчиков был хорошо подготовлен. Оценивали проект не только учитель, но и одноклассники. Для работы в классе им был выдан бланк, который они заполнили в течение урока.

Такая работа мобилизует внимание обучающихся, формирует навык аудирования и делает их сопричастными с происходящим в классе.

Все 3 группы выступили со своими работами и задавали одноклассникам заранее приготовленные вопросы.

  • Where is it situated?

  • What kind of place is it? What is it famous for?

  • What is it like?

  • What wonder of nature would you like to visit?

  • Would you like to visit this place? Why?

  • Why do hundreds of tourists come to…?

Работы обсуждались, были замечания, добавления, корректировки.

Таким образом, обучающимся предоставляется определённая самостоятельность в выборе содержания и способах оформления презентации, что является одним из средств развития познавательной активности в обучении. Необходимо также оценить речь обучающихся на английском языке: фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых образцов; а в случае диалога участников-наличие в составе реплик-фраз, которые стимулировали бы собесед­ника к продолжению разговора.

Используя в работе проектную методику, прихожу к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся.

В заключение хотелось бы ответить, что метод проектов эффективен и обеспечивает:

  • значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

  • повышение уровня внутренней мотивации обучающихся;

  • повышение уровня самостоятельности обучающихся (самостоятельно планируют свою деятельность, соотносят результат деятельности и ее цель);

  • повышение уровня сплоченности коллектива (развивается взаимопомощь, желание и умение сопереживать);

  • развитие творческих способностей, обучающихся;

  • повышение общего интеллектуального развития (обучающиеся работают с различными источниками информации, анализируют полученные сведения, выделяют главное);

  • приобретение опыта публичного выступления.

Всем известно, какое разнообразие проектов существует, но любой из них позволяет расширить кругозор школьников, повысить познавательный интерес, расширить мировоззрение, активизировать коммуникативные способности. Работа над проектом-это также способ и средство обретения обучающимися жизненного опыта, важными компонентами которого являются самовыражение и самореализация личности в разных видах деятельности.