СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

,Методическая разработка мероприятия "Труд вокруг нас"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«,Методическая разработка мероприятия "Труд вокруг нас"»

Классный час 5а класс

«Труд вокруг нас ».

Классный руководитель Аникина Е.И.

Аудитория: учащиеся 5-9 класcов МКОУ «Коррекционная общеобразовательная школа – интернат» Ступинского муниципального района.


Цели мероприятия: Профориентация учащихся. Формирование интереса к проблемам выбора профессии. Воспитание уважения к труду.

Задачи:

Образовательные - расширить и систематизировать знания учащихся о

профессиях , обобщить знания об инструментах, технологии изготовления

изделий;

коррекционные - развитие познавательной активности, развитие коммуникативных способностей, умения держаться перед аудиторией, навыков совместной групповой деятельности, речевых навыков;

воспитательные – воспитание интереса к рабочим профессиям, чувства уважения к труду, результатам своего и чужого труда.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, оборудование, рабочие инструменты, измерительные инструменты, изделия, плакаты по технике безопасности, раздаточный материал.

Межпредметные связи: математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, история.

Тип занятия: комбинированный.

Формы обучения: фронтальная, групповая , индивидуальная.

Методы обучения: информационно - сообщающий, объяснительный, практический, наглядный.

Этапы:

  1. Организационный момент ( положительный настрой).

  2. Актуализация знаний учащихся о профессиях, инструментах.

  3. Отгадывание загадок

  4. Физкультминутка

  5. Подведение итогов.


Ход мероприятия.


I. Организационный момент:


Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.


Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.… Здравствуйте!!!


Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни – выбор профессии.


II.Актуализация знаний учащихся о профессиях.


Давайте поговорим о профессиях, которые окружают нас в школе.

Какие профессии помогают нам жить и учиться, быть здоровыми и узнавать много нового и интересного. На экране вы видите рисунки и стихи, относящиеся к определенной профессии. Давайте отгадаем о каких профессиях идет речь

Ответы учащихся: учитель, повар, уборщица, прачка и т.д.

Я предлагаю вам представить, что было бы, если бы люди не работали?

- Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры.

- Не вышла на работу портниха?

Дети: -Все люди останутся без одежды.

- Не вышел на работу повар?

Дети: Все будут без пищи, а без нее человек не может жить.

- Правильно, ребята. Жизнь не возможна без труда.


- Мы говорили о труде взрослых людей. А как можем трудиться мы?

Показ слайдов

III. Отгадывание загадок о труду

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду предлагать вам характеристики профессий, которые вы осваиваете в школе, а вы должны будете назвать эти профессии.

Ответы учащихся: швея, столяр, штукатур- маляр, садовод.

Мы назвали сейчас лишь несколько профессий. В мире их существует очень много, некоторые из них нам даже не известны. Как же найти среди такого количества свою профессию?

IV. Физкультминутка.


V. Подведение итогов.

Все сегодня показали много знаний о профессиях, инструментах, способах обработки изделий, узнали много нового, сделали для себя выводы: не бывает плохих и хороших профессий. «Всякая работа мастера хвалит»