СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Диагностическая работа по биологии в 6 классе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по биологии в 6 классе. Можно использовать для входного контроля учащихся. Методическая разработка подходит для подготовки к ВПР по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Диагностическая работа по биологии в 6 классе"»

Диагностическая работа по биологии 6 класс

Задание 1. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении. Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.

1.1. Как называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат? 

1.2.Что случилось с семенами во втором стакане через 5 дней? Ответ запишите

глаголом в прошедшем времени.

1.3.Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

1.4. Назовите ещё одно обязательное условие, чтобы данный процесс прошел успешно?



Задание 2. Выберите из предложенного списка пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов в таблицу ответов.

Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима (А)___, которую они получают при (Б)___. При фотосинтезе образуется органическое вещество глюкоза, которая накапливается и преобразуется в крахмал. Кислород необходим растениям для расщепления (В)___веществ. После расщепления образуются углекислый газ и вода.

  Список слов:

1) земля

2) дыхание

3) питание

4) энергия

5) органические

6) минеральные

 



Задание 3. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите в таблице ответов на рисунке  части цветка.

лепесток тычиночная нить цветоножка




















Задание 4. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,
углеводы

Минеральные

соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 

4.1. В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

4.2. В семенах каких растений содержится более 10% воды?

4.3. В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?



Задание 5.

5.1.Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования разнообразия птиц пригородного парка. Запишите в таблицу ответов номера выбранных примеров оборудования. Список приборов:

1 - секундомер 2 - определитель птиц 3 - линейка 4 - фонарик 5 - бинокль


5.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Задание 6.

6.1. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, опыление, рост, плодоношение.

6.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?



Задание 7. Внимательно рассмотри знак.

7.1.Где можно встретить этот знак?

7.2. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.





З адание 8. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.

8.1. Определите эту профессию.

8.2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

8.3. Чем эта работа полезна обществу?


Задание 9.

9.1.Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.

 А . Б. В.



9.2. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.



Задание 10. 10.1.Опишите особенности растений герани и маранты, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


10.2 По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики?





Фамилия Имя _______________________________________ Класс ________



Номер задания

Ответ

Баллы

Задание 1 1.1



1.2



1.3



1.4



Задание 2

А - Б - В -


Задание 3




лепесток


тычиночная нить


ц ветоножка


Задание 4

4.1.



4.2.



4.3.



Задание 5

5.1.



5.2.



Задание 6

6.1.



6.2.



Задание 7

7.1.



7.2.



Задание 8

8.1.



8.2



8.3



Задание 9

9.1.

А - Б - В -


9.2.



Задание 10

10.1

Герань Маранта

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.


10.2


Общие признаки


Фамилия Имя _______________________________________ Класс ________



Номер задания

Ответ

Баллы

Задание 1 1.1



1.2



1.3



1.4



Задание 2

А - Б - В -


Задание 3




лепесток


тычиночная нить


цветоножка


Задание 4

4.1.



4.2.



4.3.



Задание 5

5.1.



5.2.



Задание 6

6.1.



6.2.



Задание 7

7.1.



7.2.



Задание 8

8.1.



8.2



8.3



Задание 9

9.1.

А - Б - В -


9.2.



Задание 10

10.1

Герань Маранта

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4. 


10.2


Общие признаки

1

2


Ответы 6 класс

Номер задания

Ответ

Баллы

Задание 1 1.1


прорастание семян


1.2

проросли, т.к. были влага и воздух


1.3

физиология растений


1.4

тепло (температура определенная)


Задание 2

А - 4 (энергия) Б - 2 (дыхание) В – 5 (органич.в-ва)


Задание 3




лепесток


тычиночная нить


цветоножка


Задание 4

4.1.


лен


4.2.

пшеница и горох


4.3.

подсолнечник


Задание 5

5.1.


2 – определитель птиц 5 - бинокль


5.2.

орнитология


Задание 6

6.1.


опыление


6.2.

размножение


Задание 7

7.1.


парк, сквер, заповедник


7.2.

не ломай ветки деревьев


Задание 8

8.1.


садовник, ландш.дизайнер


8.2

сажают цветы, ухаживают за клумбой


8.3

благоустройство, красота


Задание 9

9.1.

А - грибы Б - бактерии В - животные


9.2.

активный образ жизни


Задание 10

10.1

Герань Маранта

1- выносливое 1-выносливое

2- комнатная температура 2- регулярное опрыскивание

3- увлажнённая почва 3- увлажнённая почва

4- прямые лучи 4- полутень

 


10.2


Общие признаки

1) герань и маранта — выносливые растения;

2) для выращивания этих растений необходима увлажнённая земля.