СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного  занятия по дисциплинам  "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" и "Маркетинговые технологии в туризме" по теме "Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплекс интегрированного  занятия по дисциплинам  "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" и "Маркетинговые технологии в туризме" по теме "Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора" для струдентов СПО по специальности 43.02.10 «Туризм»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного  занятия по дисциплинам  "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" и "Маркетинговые технологии в туризме" по теме "Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте

Экономико-гуманитарный колледж


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

____________________

«___» __________201_ г.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

(ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ


Дисциплины Маркетинговые технологии в туризме.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Тема занятия Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора



Специальность 43.02.10 «Туризм»


Группа 31 Т/к

Подготовили: Кузьмич И.Н.,

Пономаренко С.Г.

Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:

по подготовке специалистов СПО гостиничного сервиса и туризма

_______________________________________

Протокол № ____ от «__»__________ 201__ г.

Председатель ЦМК__________ И.Н.Кузьмич






Ялта — 2017 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема: Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора



1. Актуальность темы.

Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и можно сказать в жизни человека, а именно:

- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг;

- проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов, что несет как положительные так и отрицательные следствия. Использование различных форм, методов и технологий в профессиональной деятельности способствует  повышению уровня работы туристических фирм и улучшению качества туристических услуг. Для обработки данных маркетинговых исследований можно использовать возможности табличного процессора.


2. Дидактические цели

  • Совершенствовать навыки работы с табличным процессором;

  • Научиться использовать различные функции табличного процессора для решения прикладных задач

  • Дать понятие, что такое маркетинг и маркетинговые исследования.

3. Воспитательные цели

  • Воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

  • Способствовать формированию профессиональных качеств специалиста по туризму;

  • Воспитать экономически грамотного и ответственного гражданина рыночного общества.

  • Через содержание занятия способствовать формированию убеждения студентов, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда

  • Воспитывать в обучающихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию

  • Побуждать студентов к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.

4. Развивающие цели

  • развитие системно-аналитического стиля мышления (на основе использования анализа, сравнения, обобщения, формализации информации, выявление причинно-следственных связей),

  • развитие познавательного интереса экономического мышления учеников.

  • развитие умения принимать обдуманные, рациональные решения

  • развитие познавательной активности

  • профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию

  • активизировать интерес студентов к изучению дисциплины и будущей профессии


Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • кейс-технологии,

  • личностно-ориентированное обучение;

  • разноуровневое обучение,

  • проблемно-исследовательская технология,

  • обучение в сотрудничестве.

Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум

Технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: OC Windows 7, Приложения Libre Office


Методы:

  • информационный (словесный);

  • наглядно - иллюстративный;


Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • работа в парах;

  • индивидуальная.


5. Междисциплинарная интеграция

Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие)

Информатика, Туристская индустрия. Человек и его потребности.

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

(ОК 1) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 4) Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 5) Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

(ПК 1.1).Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

(ПК 1.2).Информировать потребителя о туристских продуктах

(ПК 1.3).Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

обрабатывать текстовую и табличную информацию

2. Последующие дисциплины

Технология продаж и продвижения турпродукта. Технология и организация предоставления экскурсионной деятельности.


ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. (ПК 1.4).Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

(ПК 1.5).Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы и др.)

(ПК 1.6).Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю

(ПК 1.7).Оформлять документы строгой отчетности

-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки финансовой информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

  • взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

  • осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

  • принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;


3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема) Реклама в туризме. Туроператорская деятельность.


ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.



иметь практический опыт:

  • проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

  • осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании графиков табличного процессора;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

  • приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованияхконсульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформлениявизы; проводить маркетинговые исследования.


6. План и организационная структура занятия.


№ п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1

Организация занятия

Создание благоприятного психологического настроя на работу, подготовка к уроку необходимых средств.


5

2



Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме

Презентация

Беседа


Какие методы вы использовали для проведения маркетинговых исследований?

Как построить диаграмму или график в табличном процессоре?


5

3

Целеполагание и мотивация, тема занятия

Обеспечение мотивации учения, принятие ими целей урока.


5

2. Основной этап

1

Обработка данных маркетинговых исследований

Практическая работа в парах


Табличный процессор

55

2

Демонстрация и анализ выполненной работы

Выступление

Программа создания презентации


50

3. Заключительный этап

1

Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии

Сопоставление поставленных задач с достигнутыми.


Что такое маркетинг? Что изучает маркетинг? Назовите основные методы маркетинговых исследований? Какие были сложности? Что понравилось?
Домашнее задание: Проработать конспект


5

2

Рефлексия

Синквейн

Составить синквейн на слово «Маркетинг»

5