СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интерактивной игры по ПДД "Смоделируй свой город "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра для дошкольников по обучению ПДД.

Цель: создание условий для формирования знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • способствовать формированию умений у детей самостоятельно распределять и соотносить взаимо-значимые объекты (здания, дорожные знаки, пешеходный переход, парковка) на поверхности игрового поля (проезжей части), устанавливая при этом  причинно-следственные связи;
  • в игровой форме закреплять знания передвижения по улицам города;
  • закреплять представление детей о роли категорий участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров.
  1. Развивающие:
  • развивать у детей творческие способности при проектировании и создании модели города путем конструирования;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать связную речь, активизировать словарь детей.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах;
  • способствовать формированию у детей желания соблюдать правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интерактивной игры по ПДД "Смоделируй свой город "»

Интерактивная дидактическая игра. Совместная образовательная деятельность. Подготовительная группа (6-7 лет)

«Смоделируй свой город»

Разработали:

Старший воспитатель Невиница Т.М.

Цель: создание условий для формирования знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • способствовать формированию умений у детей самостоятельно распределять и соотносить взаимо-значимые объекты (здания, дорожные знаки, пешеходный переход, парковка) на поверхности игрового поля (проезжей части), устанавливая при этом причинно-следственные связи;

  • в игровой форме закреплять знания передвижения по улицам города;

  • закреплять представление детей о роли категорий участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров.

  1. Развивающие:

  • развивать у детей творческие способности при проектировании и создании модели города путем конструирования;

  • развивать внимание, мышление;

  • развивать связную речь, активизировать словарь детей.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах;

  • способствовать формированию у детей желания соблюдать правила дорожного движения.



Оборудование: макеты дорог с тротуаром – перекресток, круговое движение;

карточки с изображением:

  • зданий - школа, детский сад, магазин, кафе, супермаркет, спорткомплекс, автомастерская, заправка и т.п.;

  • дорожных знаков – пешеходный переход, осторожно дети, главная дорога, остановка и т.п.;

  • автомобили – спецтехника, такси, автобус, троллейбус, автомобили;

  • людей – дети, родители с детьми, школьники и т.п..



Ход игры.

В игре могут принимать участие как один игрок, так и команда из двух-трех игроков.

Воспитатель предлагает детям смоделировать город из предлагаемых карточек с изображением зданий, дорожных знаков, автомобилей, людей.

При моделировании города дети самостоятельно распределяют здания и инфраструктуру города в зависимости от этих зданий на макетах дорог.

По завершению моделирования дети рассказывают о созданном городе и объясняют значение расположения выбранных ими карточек (зданий, автомобилей, дорожных знаков, людей). С воспитателем анализируют допущенные ошибки, если они имеются.