СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка кейса «Famous and isolated»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка кейса «Famous and isolated»»

Методическая разработка кейса «Famous and isolated»



Ученикам предлагается список новых лексических единиц в качестве раздаточных материалов, нужных для решения некоторых проблемных ситуаций в кейсах «We are the champions» и «Urgent сase». В качестве опоры для высказывания аргументированного мнения по проблеме ученикам также предоставляется список необходимых фраз.

 I believe that … (Я считаю, что …)

 In my experience… (По моему опыту …)

 In my opinion… (По моему мнению …)

 Personally, I think… (Лично я думаю, …)

 Фразы для выражения согласия с мнением других.

 Of course! (Конечно!)

 You're absolutely right. (Вы совершенно правы.)

 Yes, I agree. (Да, я согласен.)

 I think so too. (Я тоже так думаю.)

 That's true. (Это правда.)

 Фразы для выражения несогласия с чужим мнением.

 I don't agree with you. (Я с Вами …согласен.)

 However… (Тем не менее / Все же …)

 I'm sorry to disagree with you, but… (Извини, что не согласен с Вами, но…)

Фразы для приведения аргументов.

 On the one hand… on the other hand… (C одной стороны… / С другой стороны…)

Firstly… / Secondly… ( В первую/вторую очередь…)

 Фразы для заключения.

 Summing up…( Подводя итог…)

 In conclusion … (В заключение…)

Кейс «Famous and isolated» представляет собой прикладное упражнение. Данный кейс обучает решению проблемы и принитию решения в конкретной ситуации. Это мини-кейс типа «маленький набросок». Кейс «We are the champions» - учебная ситуация, обучающая решению проблемы и принятию решения. Это структурированный мини-кейс. Кейс «Urgent сase» является иллюстративной учебной ситуацией, требующей алгоритма решения проблемы. Это структурированный миникейс.

В процессе апробации данных кейсов на уроках решаются следующие учебные задачи: 1. Развивающие: развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, приобретение навыков анализа проблем, развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения слушать и учитывать альтернативную точку зрения, умения общаться, умения работать в команде.

2. Воспитательные: воспитание полезных привычек, приобщение к спорту, здоровому образу жизни.

3. Образовательные: приобретение знаний об ожирении, о способах его лечения, причинах возникновения и последствиях; о принципах здорового питания, о лечении простуды и ее профилактике, о действиях при оказании первой медицинской помощи.

4. Коммуникативные: развитие навыков и умений монологической и диалогической речи на английском языке, в процессе анализа ситуации и дискуссии во время занятия, тренировка и применение новых лексических единиц в процессе речи.

Например:

Кейс «Famous and isolated»

В кейсе «Famous but Isolated» содержатся три проблемы: ожирение подростков, вредная пища, вирусное заболевание. Работа с кейсом предполагает несколько этапов:

1. Организационный момент. Знакомство с темой. Учитель представляет тему урока.

2. Представление кейса. Учащиеся читают текст и знакомятся с ситуацией.

Linda Davis is an ordinary girl. She is 15. She lives in Wales with her family. However she doesn’t study at school as usual teens of her age, you never see her playing with her friends outside or walking down the street, because she has got a problem, connected with her health. She is overweight as the doctors say. Her weight is about 130 kilos. It’s difficult for her to move, she usually stays at home, sitting on the sofa, watching movies and eating harmful food. Her favourite food is fast food and ice-cream. She can eat it all day long. That’s why she often catches а cold and suffers from a stomachache. 38 She is depressed, because she almost can’t move. She hasn’t got any friends, and she is practically isolated from the outside world. Her parents are concerned about her problems and they are ready to do everything possible to help her overcome them.

Учитель фронтально спрашивает, какие возможные проблемы ученики нашли в тексте, записывает их на доску. Далее распределяет учеников по группам, учитывая уровень их подготовки, и предлагает каждой из групп решить ту или иную проблему.

3. Работа в группах. Каждой группе предлагается найти возможные решения данной проблемы, используя интернет или материалы, предложенные учителем и представить их в различных видах: плакат об ожирении с устным комментарием к нему, таблица вредной и здоровой пищи, алгоритм действия при простуде.

Для решения проблемы ожирения учащимся предлагается интернетресурс по теме «Obesity», включающий текстовый и иллюстративный материал: http://www.cyh.com/HealthTopics/HealthTopicDetailsKids.aspx?p=335&np=152 &id=2462

Решая проблему вредной еды, учащимся предлагается видеоролик «Benefits of eating fruits and vegetables», повествующий о правильном питании:

https://www.youtube.com/watch?v=u1sh_XGKJ-Q

Для поиска решения проблемы борьбы с простудой учащимся предлагается раздел учебника по теме «If you have flu, you should…»

4. Представление результатов работы в группе. Все группы представляют свои варианты решения проблем. После каждой презентации работы происходит обсуждение принятого решения.

5. Подведение итогов. Этап рефлексии.

Теоретическое исследование кейс-технологии как метода проблемного обучения школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса. Проблемное обучение способствует развитию творческой познавательной деятельности и развитию интеллекта учащихся, критическому и аналитическому мышлениям, что свидетельствует о большом потенциале такого типа обучения.