СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа для 7 класса "Интернет: помощь в учебе или зависимость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час познакомит учащихся с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями, с историей развития техники: от абака до айфона, с историей появления праздника «День без интернета", с понятием и признаками интернет-зависимости. А также будут рассмотрены положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей; предложен тест на выявление у учеников интернет-зависимости

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для 7 класса "Интернет: помощь в учебе или зависимость?"»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Вязовская Основная Школа»







Методическая разработка классного часа

7 класс

Интернет: помощь в учебе или зависимость?



Автор: учитель русского языка и

литературы, классный руководитель

Игумнова Мария Михайловна













2021 год

Методическая разработка классного часа, 7 класс,

Тема «Интернет: помощь в учебе или зависимость?»

Цели: 

  1. Сформировать представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков;

  2. Воспитывать уважение к собственному здоровью, реальной жизни

Задачи: 

  1. Познакомить с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;

  2. Познакомить с историей развития техники: от абака до айфона;

  3. Познакомить с историей появления праздника «День без интернета»;

  4. Знакомство с понятием и признаками интернет-зависимости;

  5. Рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;

  6. Провести тест на выявление у учеников интернет-зависимости;



«Интернет — нечто столь огромное,

могущественное и бессмысленное, что для

некоторых он стал идеальным заменителем жизни»

Эндрю Браун



Вступительное слово.

Сейчас идет двадцать первый век – век компьютерных технологий. Почти каждый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и владеет Интернетом в совершенстве. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

Ход классного часа:

Но так было не всегда. Буквально за пол века технологии проделали такой путь, который не могли пройти за предыдущие 20 столетий.

Познавательная информация. Создателями всемирной сети считаются, Соединенные Штаты Америки, Министерство обороны которых еще в 1957 году посетила мысль о необходимости иметь на вооружении (в случае начала войны) надежную систему обмена оперативной информацией. Миссия по созданию первой компьютерной сети была возложена на плечи нескольких ведущих американских научных учреждений. Благодаря щедрому инвестированию со стороны Министерства обороны, уже в 1969 году был введен в действие проект под названием ARPANET, который объединил информационной сетью своих создателей: Калифорнийский университет, Стэнфордский исследовательский центр, Университеты штатов Юты и Калифорнии.

Посмотрим ролик о стремительном развитии технологий, узнаем историю компьютера, его предшественников и последователей.

На выбор можно посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=rG7TwdcWY_E

https://www.youtube.com/watch?v=fl7Y4zvH8tY

https://www.youtube.com/watch?v=jP5Ww-YRfqk

Проблемный вопрос:

Впечатляет, не правда ли? Но как на нас влияет такое времяпрепровождения? Что Интернет и компьютер приносит больше – пользы или вреда?

Давайте попробуем с вами самостоятельно определить плюсы и минусы использования компьютера и интернета в частности. Запишем на доске наши предположения в виде схемы. Потом сверим с официальными исследованиями.

Поиск информации

Развлекательный контент

Возможность покупки-продажи онлайн

Онлайн платежи

Возможность получения образования дистанционно

Онлайн гос.услуги, справки, запись

Бесцельная трата времени

Потеря связи с реальности

Отказ от реальной социальной жизни (общение, прогулки, знакомства)

Мошенничество

Ухудшение состояния здоровья (зрение, осанка)

Подмена приоритетов

Списывание

И др.

А между прочим есть специальный праздник, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье января - Международный день без интернета.

Познавательная информация. Точная информация о дате и создателе праздника отсутствует. Ученые предполагают, что его создал Британский Институт социальных изобретений. Начиная с XXI века, идея отказа от Интернета на один день начала набирать популярность.

В Международный день без интернета проводятся просветительские мероприятия. Активисты говорят о необходимости живого общения между людьми, выступают за идеи отказа от виртуальной коммуникации.

Познавательная информация. В 1995 году А. Голдберг, американский врач, впервые описал интернет-зависимость как психическое расстройство. Официальная медицина пока не признала это. Исследования специалистов говорят, что 6 % пользователей по всему миру страдают данной патологией.

Интернет зависимость – по сути, психическое заболевание. И, как и любая болезнь, имеет свои отличительные признаки.

А теперь сверим наши предположения, выдвинутые в начале классного часа, с отличительными признаками, озвученными А. Голдбергом (выводятся на доску)

1. Потеря чувства времени. Человеку кажется: зашел на полчасика в сеть, а просидел в действительности на различных интересных ресурсах несколько часов.

2. Игнорирование физиологических потребностей. Зависимость от социальных сетей, от Интернета настолько погружает в виртуальную жизнь, что внимание на собственные ощущения и внешние раздражители существенно притупляется. Увлеченный всевозможными порталами человек может не питаться, не ходить по нужде и даже отказаться спать.

3. Отказ от реальной социальной жизни. Мероприятия, которые казались интересными раньше, заменяются виртуальными прогулками. Беседы с друзьями все чаще происходит теперь в режиме онлайн. Краткие сообщения с приятелями, вызывают различные бурные чувства, порождающие иллюзию того, что друзья находятся рядом. Уйму времени, проводя в виртуальном пространстве, человек даже не замечает, насколько сильно страдает реальная жизнь: общение с близкими и друзьями заменяется чатами, работа и карьера становятся менее значимыми, учеба отходит на самый последний план.

Практическое занятие.

Давайте проверим, насколько вы подвержены интернет-зависимости (раздаю распечатанный тест, дети решают, подводим результаты)

Рефлексия.

Классный час наш подходит к концу. Какие выводы вы для себя сделали?

Заключение:

Безусловно, интернет является важнейшим открытием последних десятилетий, помогающей узнавать много нового, учиться, работать, покупать, продавать за считанные секунды. Но нужно ко всему относится с умом, сидеть за компьютером или другим гаджетов в меру, видеть негативные последствия чрезмерной увлеченности интернетом и пытаться их избежать.



Тест на компьютерную зависимость:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

- ежедневно – 3 балла;
- один раз в два дня – 2 балла;
- только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

- более 2-3 часов – 3 балла;
- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на компьютер – 3 балла;
- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;
- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;
- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

- компьютер - для меня все – 3 балла;
- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.