СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Мастер-класс" на конкурс "Учитель года"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Мастер-класс" на конкурс "Учитель года"»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»             Мастер-класс : « В здоровом теле-здоровый дух!» Учителя физической культуры ГБУ ОО ЗО «Средней общеобразовательной школы № 43» Демченко Ивана Сергеевича

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

Мастер-класс :

« В здоровом теле-здоровый дух!»

Учителя физической культуры ГБУ ОО ЗО «Средней общеобразовательной школы № 43»

Демченко Ивана Сергеевича

Я, учитель физкультуры, Демченко Иван Сергеевич Как учитель физкультуры я считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью

Я, учитель физкультуры, Демченко Иван Сергеевич

Как учитель физкультуры я считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью

  Целью моего мастера-класса является ознакомление вас с здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья

Целью моего мастера-класса является ознакомление вас с здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья

 Как вы считаете, какие факторы влияют на наше с вами здоровье?

Как вы считаете, какие факторы влияют на наше с вами здоровье?

Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: Физическая культура и спорт Активный труд и отдых Отказ от вредных привычек Рациональное питание Личная и общественная гигиена

Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни:

Физическая культура и спорт

Активный труд и отдых

Отказ от вредных привычек

Рациональное питание

Личная и общественная гигиена

Именно хорошим личным примером , мы можем достичь высоких результатов в воспитании личности ребёнка. Ведь конечной целью нашего с вами труда является воспитание учеников сильными и уверенными в себе, которые пришли к осознанию того, что здоровье — это одна из самых ценных составляющих жизни.

Именно хорошим личным примером , мы можем достичь высоких результатов в воспитании личности ребёнка.

Ведь конечной целью нашего с вами труда является воспитание учеников сильными и уверенными в себе, которые пришли к осознанию того, что здоровье — это одна из самых ценных составляющих жизни.

 Анкета для оценки общего состояния здоровья.   1) Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно: 1 — отличное 2 — очень хорошее 3 — хорошее 4 — удовлетворительное 5 — плохое 2) Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия? (число баллов равно числу дней)

Анкета для оценки общего состояния здоровья.

1) Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно:

1 — отличное

2 — очень хорошее

3 — хорошее

4 — удовлетворительное

5 — плохое

2) Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия?

(число баллов равно числу дней)

3) Беспокоят ли Вас боли в области сердца? 1 — не беспокоят 2 — менее 1 раза за год 3 — 1 – 3 раза за год 4 — более 3 раз за год 4) Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)? 1 — практически не болею 2 — болею однократно во время эпидемии 3 — болею неоднократно во время эпидемии 4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии 5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии 6 — болею практически постоянно

3) Беспокоят ли Вас боли в области сердца?

1 — не беспокоят

2 — менее 1 раза за год

3 — 1 – 3 раза за год

4 — более 3 раз за год

4) Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)?

1 — практически не болею

2 — болею однократно во время эпидемии

3 — болею неоднократно во время эпидемии

4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии

5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии

6 — болею практически постоянно

5) Беспокоят ли Вас боли в области суставов? 1 — нет 2 – иногда 3 — да 6) Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе? 1 — не бывает 2 —бывает, но редко 3 —часто 4 —постоянно.

5) Беспокоят ли Вас боли в области суставов?

1 — нет

2 – иногда

3 — да

6) Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

1 — не бывает

2 —бывает, но редко

3 —часто

4 —постоянно.

7) Беспокоит ли Вас головная боль? 1 — не беспокоит 2 — редко 3 — часто 8) Делаете ли вы утреннюю зарядку? 1 — да 2 — иногда 3 — нет Просуммируйте набранные баллы. 15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья. Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью.

7) Беспокоит ли Вас головная боль?

1 — не беспокоит

2 — редко

3 — часто

8) Делаете ли вы утреннюю зарядку?

1 — да

2 — иногда

3 — нет

Просуммируйте набранные баллы.

15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья.

Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью.

Антистрессовая гимнастика Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга. Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма. Для начала разогреем кисти рук, вращаем кулаками влево, вправо, поиграем с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и поочереди).

Антистрессовая гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.

Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма.

Для начала разогреем кисти рук, вращаем кулаками влево, вправо, поиграем с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и поочереди).

 Упражнение «Пальцовка» Нажимать подушечкой большого пальца на подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Сначала одной рукой. Потом делать сразу обеими руками. Делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.

Упражнение «Пальцовка»

Нажимать подушечкой большого пальца на подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении.

Сначала одной рукой. Потом делать сразу обеими руками.

Делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.

Упражнение , которое запускает в работу оба полушария, а также синхронизирует работу обеих полушарий. Указательный палец одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.  Эти упражнения позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг.

Упражнение , которое запускает в работу оба полушария, а также синхронизирует работу обеих полушарий.

Указательный палец одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.

Эти упражнения позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг.

Дыхательная гимнастика — это мощный инструмент для укрепления здоровья, улучшения настроения и повышения качества жизни.  Дыхательные практики помогают снизить уровень стресса, нормализовать работу нервной системы и улучшить концентрацию. Регулярная практика этих упражнений повышает стрессоустойчивость и способствует общему оздоровлению организма.

Дыхательная гимнастика — это мощный инструмент для укрепления здоровья, улучшения настроения и повышения качества жизни.

Дыхательные практики помогают снизить уровень стресса, нормализовать работу нервной системы и улучшить концентрацию.

Регулярная практика этих упражнений повышает стрессоустойчивость и способствует общему оздоровлению организма.

Диафрагмальное дыхание  Как выполнять: • Примите комфортное положение лёжа или сидя. • Разместите одну кисть на груди, а вторую – на животе. • Вдыхая через нос, сосредоточьтесь на подъёме живота, стараясь, чтобы грудная клетка оставалась практически неподвижной. Медленно выдыхайте через рот . Повторите упражнение 5–10 раз.  Эта методика нацелена на максимальное вовлечение диафрагмы, что способствует более эффективному насыщению организма кислородом, а также активизирует нервную систему.

Диафрагмальное дыхание

Как выполнять:

• Примите комфортное положение лёжа или сидя.

• Разместите одну кисть на груди, а вторую – на животе.

• Вдыхая через нос, сосредоточьтесь на подъёме живота, стараясь, чтобы грудная клетка оставалась практически неподвижной. Медленно выдыхайте через рот .

  • Повторите упражнение 5–10 раз.

Эта методика нацелена на максимальное вовлечение диафрагмы, что способствует более эффективному насыщению организма кислородом, а также активизирует нервную систему.

Техника «Равновесие»  Как выполнять: Сядьте в удобное положение, с прямой спиной и закрытыми глазами, чтобы создать условия для сосредоточенности. Вдыхайте воздух через нос, считая до четырёх, погружаясь в процесс осознанного вдоха. Задержите дыхание на те же четыре счета, ощущая приток внутренней энергии. Медленно выдыхайте через рот, снова считая до четырёх, отпуская накопившееся напряжение. Сделайте короткую паузу на счёт четыре перед следующим циклом дыхания. Метод «Равновесия» помогает выстроить глубокую связь между телом и умом, способствуя улучшению регуляции психоэмоционального состояния.

Техника «Равновесие»

Как выполнять:

  • Сядьте в удобное положение, с прямой спиной и закрытыми глазами, чтобы создать условия для сосредоточенности.
  • Вдыхайте воздух через нос, считая до четырёх, погружаясь в процесс осознанного вдоха.
  • Задержите дыхание на те же четыре счета, ощущая приток внутренней энергии.
  • Медленно выдыхайте через рот, снова считая до четырёх, отпуская накопившееся напряжение.
  • Сделайте короткую паузу на счёт четыре перед следующим циклом дыхания.

Метод «Равновесия» помогает выстроить глубокую связь между телом и умом, способствуя улучшению регуляции психоэмоционального состояния.

Техника «Энергетическое дыхание»  Как выполнять: Встаньте прямо, поставив ноги на ширине плеч. Сделайте быстрый, глубокий вдох через нос, максимально наполняя лёгкие кислородом. Резко выдохните через рот, одновременно слегка наклоняясь вперёд и подтягивая живот к позвоночнику. Выполните 10 быстрых циклов вдохов и выдохов, затем отдохните 30 секунд. Повторите весь цикл 3 раза. Данная техника активизирует кровообращение и придаёт заряд бодрости.  Эта методика предназначена для повышения жизненного тонуса и улучшения концентрации внимания.

Техника «Энергетическое дыхание»

Как выполнять:

  • Встаньте прямо, поставив ноги на ширине плеч.
  • Сделайте быстрый, глубокий вдох через нос, максимально наполняя лёгкие кислородом.
  • Резко выдохните через рот, одновременно слегка наклоняясь вперёд и подтягивая живот к позвоночнику.
  • Выполните 10 быстрых циклов вдохов и выдохов, затем отдохните 30 секунд.
  • Повторите весь цикл 3 раза.
  • Данная техника активизирует кровообращение и придаёт заряд бодрости.

Эта методика предназначена для повышения жизненного тонуса и улучшения концентрации внимания.

Перекрестные упражнения   относятся к нейрогимнастике и включают движения, которые пересекают среднюю линию тела, разделяющую его на правую и левую половины. Такие упражнения помогают интегрировать работу полушарий мозга, развивают координацию и ориентацию в пространстве .  

Перекрестные упражнения   относятся к нейрогимнастике и включают движения, которые пересекают среднюю линию тела, разделяющую его на правую и левую половины.

Такие упражнения помогают интегрировать работу полушарий мозга, развивают координацию и ориентацию в пространстве .  

 Упражнение «Перекрестные »

Упражнение «Перекрестные »

 Упражнение «Цыганочка»

Упражнение «Цыганочка»

 Упражнение «Мельница»

Упражнение «Мельница»

Современный учитель личным примером и с помощью применения здоровьесберегающих технологий должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье. Главное чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая личность и быть достойным Гражданином своей страны. А в этом ему помогут учителя и здоровьесберегающие технологии.

Современный учитель личным примером и с помощью применения здоровьесберегающих технологий должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

Главное чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая личность и быть достойным Гражданином своей страны. А в этом ему помогут учителя и здоровьесберегающие технологии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!