1.Организаци-онно – мотивацион-ный. Цель: эмоциональная психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя, образование групп. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас сегодня здесь. Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка приносит всем радость. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, я предлагаю вам объединиться в группы. Для этого возьмите рисунки со стола, задвиньте стулья, выйдите в центр класса, распределитесь по группам и определите принцип деления. И так группы сформировались, присаживаемся. | Обучающиеся настраиваются на работу на уроке, объединяются в группы, аргументируют свой выбор образования групп. | Личностные: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникатив-ные: взаимодействие с учителем. |
2. Создание проблемной ситуации. Общая дискуссия «Цветик - семицветик» | Учитель: Наш урок предлагаю начать с приятного. Я хочу сделать вам подарок – подарить цветик - семицветик. Но предлагаю взять только три лепестка. Свой выбор аргументируйте: почему именно эти составляющие важны для вас в вашей жизни. Во время дискуссии обсуждается следующие вопрос: -Какой «лепесток» оказался наиболее популярными и почему? Правильно, главное в нашей жизни - это здоровье. | Дети выбирают самые важные три лепестка, рассуждают, высказывают собственную точку зрения своего выбора. Отвечают на вопрос. | Коммуникатив-ные: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Регулятивные: умение контролировать свое время и управлять им. |
3. Поиск решения проблемы «Открытие» нового знания. Физкульминутка | Сегодняшнее мероприятие мы посвятим здоровью. - Ребята, а какое бывает здоровье По определению Всемирной организации здравоохранения: Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия. Учитель: Я предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий и объяснить, в чем этот вид здоровья проявляется. Физическое: естественное состояние организма, работа всех органов, иммунитет, отсутствие болезней и травм. Психическое: состояние головного мозга, мышление, память, внимание, волевые качества, эмоции, умение владеть собой. Нравственное: принципы человека, нормы морали, отношение к труду, культурное поведение, неприятие пороков. Учитель: Ребята я могу рано встать и поздно лечь. Среди вас есть такие? Кто-то лучше работает ночью. Кто-то рано утром. Как зовут их? Ну а сейчас я предлагаю вам выполнить новое задание в группах. Совы: составьте коллаж о факторах положительно влияющих на здоровьесбережение. Жаворонки: составьте коллаж о факторах отрицательно влияющих на здоровьесбережение. Воробушки: коллаж, какие черты человека помогают сохранить здоровье. - Проводит физкультминутку. Учитель: - Ребята обобщите, пожалуйста, все, что мы сказали о здоровье. -Ребята, а вы мне можете сказать, когда и где вы используете формулы? -Я предлагаю вам составить формулу здоровья. -А сейчас давайте вместе составим формулу. Из каких слагаемых состоит здоровье и что можно исключить. Z= ЗОЖ + экология+ наследственность+ медицина. | Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. Учащиеся объясняют значение высказываний Учащиеся работают в группе с понятиями, распределяя их к определенному виду здоровья. Затем работают с интерактивной доской. Сравнивают с эталоном. Дети отвечают на вопрос. Затем формируются новые группы: совы, жаворонки и воробушки. Обучающиеся работают в новых образовавшихся группах, составляют и защищают мини – проекты. -Учащиеся выполняют физкультминутку. Ребята отвечают на поставленные вопросы. Составляют формулы здоровья и объясняют ее значение. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. Познавательные: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению |
4.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осмысление полученных знаний | Вы сегодня ребята молодцы, очень хорошо работали, и я предлагаю вам высказать свое отношение к здоровью. Для этого закончите фразы. Я считаю, что……. Потому что…….. Я могу доказать это на примере……. Исходя из этого…….. -Закончить наше мероприятие я хотела бы словами Томаса Карлейля «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Спасибо огромное за активное участие. Будьте здоровы. | Ребята заканчивают фразы, в которых выражают свое мнение об отношении к здоровью | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникатив-ные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |