Учитель: Те члены группы, которым досталась карточка ЗЕЛЕНОГО цвета будут представлять нам результат групповой работы у доски. Учитель анализирует правильность составления схем. Учитель: Ребята, скажите на сколько схема группы №1 получилась наглядной, есть ли в ней какие-то недочеты? Учитель: Ребята скажите, если сравнить работу первой группы и второй, какое из дополнений схемы будет более наглядным и понятным? Почему? (длинные фразы в схеме и короткие, ровное симметричное расположение текста или нет) Учитель: Ребята скажите, а как можно было бы сделать схему более наглядной? Учитель: скажите а где информацию будет проще найти в тексте или в схеме, которую вы составили? А почему? Какая из четырех схем более наглядная? А если мы сравним текст и схему, какую информацию будет легче воспринимать? Почему? (5 жетонов) А сейчас я предлагаю вам подсчитать количество жетонов, которые получила каждая команда. Максимум можно было заработать 8 жетонов. (Вопросы групповой рефлексии) Сдаем свои листочки с жетонами мне на стол. Учитель: команда_______ получает пятерки на сегодняшнем уроке. Учитель: Ребята, мы с вами еще только в пятом классе, и я вам предлагаю побыть немножечко в роли бактерий. Сейчас вам надо подумать насколько Вы можете представить себя бактерий, знаете ли вы свой способ питания, можете ли вы сказать о своем строении, как бактерии. Можете ли вы, рассказать о своей роли в природе и жизни человека. А для этого давайте ответим вопросы. Уровень 1: Я знаю строение бактерий и их роль в природе и жизни человека Уровень 2: Я понимаю, как питаются бактерии и почему они важны для человека и природы Уровень 3: Я могу объяснить, как бактерии появились, как они размножаются и взаимодействуют с окружающей их средой. Учитель: Ребята, сейчас я попрошу подписать и прикрепить стикеры на доску. Давайте посмотрим на доску. Ребята, вспомним ту цель, которую мы поставили когда только начали этот раздел, посмотрите соответствует ли стикер который вы сейчас прикрепили к уровню который вы себе задали на первом уроке. Есть ли те у кого уровень стал выше???? Все встают, закрывают глаза Учитель: На правую руку мы положили все знания и умения, которые получили до сегодняшнего дня, на вторую руку положили знания и умения, которые получили сегодня на уроке. Хлопок в ладоши Ученики: Спасибо! |