СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Обработка потайной застежки в рамку на подборте"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен план по проведению урока теоретического обучения " Обработка потайной застёжки в рамку на подборте" с приложениями по фронтальному опросу и инструкцинной картой

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Обработка потайной застежки в рамку на подборте"»

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


по проведению занятия


«Обработка потайной застежки в рамку на подборте»


по теме

«Технология изготовления женских изделий пальтово-костюмного ассортимента».






Автор: преподаватель специальных

дисциплин Калманова Е.К.






Рекомендовано к использованию при изучении МДК 04.01. на уроках теоретического обучения и учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик с целью изучения обучающимися обработки потайной застёжки с дополнительным прорезом на подборте (в рамку), формирования приемов выполнения обучающимися отдельных узлов, развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся.








г. Владикавказ, 2021 г.

ПЛАН

проведения занятия по предмету

МДК-04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.05 Закройщик

  1. Наименование темы: Тема 3.4. Технология изготовления женских изделий пальтово-костюмного ассортимента

  2. Наименование занятия: «Обработка потайной застежки в рамку на подборте».

3. Цели урока:

Учебная: Закрепление теоретических и практических знаний, полученных

во время изучения МДК-04.01 «Технология изготовления изделий по

индивидуальным заказам»

ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 4.2 Подкраивать отделочные детали и детали подкладки

ПК 4.3 Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4 Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-

тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 4.5 Соблюдать правила безопасности труда.

Воспитывающая: воспитывать у обучающихся общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

О.К.6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Развивающая: развивать у обучающихся умения:

- применять теоретические знания при выполнении практических работ;

- анализировать ошибки в процессе обработки изделия;

- творческие способности обучающихся;

- прививать навыки культуры, труда и производства.

Методическая: Активизация мыслительной деятельности обучающихся.

4. Тип урока: комбинированный (урок контроля знаний: фронтальный опрос по предыдущим темам, изучение нового материала по теме «Обработка потайной застежки в рамку на подборте».

5. Методы ведения урока:

словесный: закрепление изученного материала по предыдущим темам (фронтальный опрос, приложение 1);

наглядный: демонстрация презентации (приложение 3), образцы изделий в натуральную величину, пооперационная обработка застёжки, инструкционные карты (приложение 2);

6. Место проведения занятия: учебная мастерская

7. Время занятия: 90 минут.

8. Литература:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник: 5изд., стер- Москва., Академия., 2010г.-528с.

  2. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»- Москва, Академия, 2010г.-Ч.1.-240с., Ч.2.-288с.

  3. Садыкова Р.К. Технология одежды: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»- Москва., Академия., 2010г.-240с.



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание занятия

Время,

мин.

Методические указания


  1. Вводная часть

5


1.1

Проверить наличие обучающихся.


Отсутствующих отметить в журнале.


1.2

Проверить внешний вид и готовность обучающихся к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить.


  1. Основная часть

75


2.1

1. Объявить тему и цель занятия:

Детали для обработки потайной застежки в рамку на подборте.

Обработка потайной застежки в рамку на подборте.

2. Проверка знаний обучающихся по теме:

Обработка бортов подбортами.

Обработка потайной застежки: в шве обтачивания борта.


Тему занятия написать на доске.






Вопросы для фронтального опроса приведены в приложении 1


2.2

Изложение нового материала.

Детали для обработки потайной застежки в рамку на подборте.




-используются образцы изделий. полуфабрикаты женского демисезонного пальто и жакета;

- используются проработки узлов, инструкционные карты;

-зарисовываются делали полочки и подборта на доске;

- демонстрируется презентация



2-ой урок




2.3

Изложение нового материала.

Обработка потайной застежки в рамку на подборте:

- наметить место расположения про­реза застежки;

- притачать об­тачки;

-проверить правильность притачивания обтачек;

-разрезать застёжку;

-выметать рамку застёжки и закрепить её;

- наметить место расположения петель на подборте и выметать петли;

- закрепить застёжку между петлями;

- обработать борт подбортом;

- проложить отделочную строчку по застёжке.




При изложении нового материала обращается внимание на образцы, проработки узлов;

-используются инструкционные карты (приложение 2);

-используется пооперационная обработка застёжки;

-обращается внимание на соблюдение технических условий при выполнении операций.


2.4

Презентация по «Обработке потайной застёжки с дополнительным прорезом на подборте (в рамку) в женском пальто и жакете».


При просмотре презентации (приложение 3) повторяется последовательность обработки застёжки:

-используется пооперационная обработка застёжки;

-после просмотра презентации на доске зарисовывается схема-рисунок обработки потайной застёжки с дополнительным прорезом на подборте (в рамку) в женском пальто и жакете


2.5

Закрепление изученного материала.














Обучающиеся отвечают на вопросы на последнем слайде презентации:

Какие детали необходимы для обработки потайной застёжки?

Как наметить место расположения застёжки?

Какие технические условия должны соблюдаться при притачивании обтачек?

Как располагают петли по краю борта:

первая петля- на ____см ниже конца застёжки

последняя – на ____ см выше конца застёжки

Назовите ТУ на выполнение отделочно-закрепляющей строчки.



  1. Заключительная часть

10


3.1

Ответить на вопросы обучающихся



3.2

Выставить и прокомментировать оценки


Оценки выставить в журнал

3.3

Выдать задание на дом


Задание написать на доске





















Приложение 1

Фронтальный опрос по пройденным темам


Вопросы

Предполагаемые ответы

  1. Обработку какой застёжки изучали на прошлом уроке?

1.Обработку потайной застёжки в шве обтачивания борта.


  1. В ассортименте каких изделий применяют этот вид застёжки?

2. В женских и детских пальто, куртках и жакетах.

  1. Какие детали необходимы для обработки застёжки?

3. Правая полочка, подборт- из основной ткани; 2 обтачки из подкладочной ткани и прокладка под петли.

  1. Как выкроить подборт? Из скольких частей может состоять подборт?

4.Подборт выкраивают по полочке, ширина по плечевому срезу -4,0-5,0 см; внизу - 8,0-9,0 см. Подборт может состоять из 2-х частей в жакете и из 3-х в пальто.

  1. От чего зависит длина застёжки?


5. От модели и размера.

6. Как выполнить разметку застёжки?

6. На полочке по срезу борта и подборте на одинаковом уровне от среза горловины.

7. От чего зависит длина обтачек?

7. Длина обтачек подборта зависит от длины застёжки и больше её на 3,0-4,0 см


8. Как должна быть направлена нить основы на обтачках?

8. По длине обтачек

9. Какие технические условия должны соблюдаться при обтачивании подборта и полочки обтачками?

9. Укладывая обтачки на лицевые стороны полочки и подборта лицевой стороной вниз на участке между надсечками на 0,5 — 0,7 см от срезов.


10. Как выполнить разметку петель на подборте?

10. На расстоянии 2,0-2,5 см от обработанного края подборта, верхнюю - на 2,0 см ниже верхней надсечки; нижнюю на 4,0 см выше нижней надсечки, остальные распределить равномерно. Длина петли зависит от диаметра пуговицы, пуговицы должны быть плоскими.


11. Какие петли будут вымётываться? На каком оборудовании?

11. Прямые петли, на спец машине

12. Какие технические условия должны соблюдаться при обтачивании полочки подбортом?

12. Подборт укладывают лицевой стороной на лицевую сторону полочки, обтачивают от точки уступа до верхней надсечки и от нижней до низа швом шириной 0,6-0,7 см.


13. Как закрепляется застежка?

13. Между петлями двойной обратной строчкой, закрепляя подборт на обтачку полочки.

14. Какая операция завершает обработку любого узла изделия?

14. Операция влажно-тепловой обработки (ВТО)

15. Как проложить отделочную строчку по застёжке?

15. По модели по намеченной линии на 5,0-8,0 см от края борта так, чтобы внутренние срезы обтачек полочки и подборта попали под строчку.

Приложение 2

Инструкционная карта

на обработку потайной застежки с дополнительным прорезом

на подборте (в рамку)

№ п/п

Наименование

операции

Технические условия на выполнение операции

Схема-рисунок


1.

Проверить дета­ли кроя застежки

Полочка может быть выкроена с цельнокро­еным или отрезным подбортом.

Обтач­ки выкраивают из подкладочной ткани, они могут быть дублированы. Шири­на обтачек — 8 — 9 см. Длина равна длине зас­тежки (прореза) плюс 1,3—1,5 см с каждой стороны. Нить основы проходит вдоль длины обтачек

2.

Наметить место расположения про­реза застежки


Намечают тремя линия­ми с лицевой стороны на подборте: линия 1 проходит параллельно

линии борта на рассто­янии 1,5 — 2,0 см от края борта в готовом виде; ли­нии 2 и 3 ограничивают длину застежки

(расположены на 2,5-3,0 см дальше расположения крайних петель)



3.

Притачать об­тачки


Обтачки укладывают лицевой стороной на лицевую сторону подборта срезами встык к намеченной линии и притачивают на расстоянии 0,5-0,7 см от линии до линий, ограничивающих длину застежки



4.

Разрезать застёжку на под­борте

По намеченной линии посередине между строчками, не доходя до концов застёжки на 1,0-1,5 см, далее на уголки к строчкам, не доходя до них на 0,1 см.



5.

Отогнуть обтачки на изнаночную сторону

огибая припуски швов обтачками


6.

Выметать рамку застёжки

косыми стежками длиной 0,5-0,7 см ширина канта равна ширине шва притачивания

7.

Закрепить рамку застёжки

В шов притачивания обтачек или на 0,1-0,2 см от него

8.

Наметить место расположения петель на подборте

Петли (строчки 5) рас­полагают на расстоянии ширины полузаноса плюс 0,5 см к краю бор­та. 1-я петля — на 2 см ниже конца застежки, последняя — на 4 см выше конца застежки

9.

Выметать петли

На спецмашине, согласно разметке





10.

Соединить срезы обта­чек


Соединяют края рамок встык. Вып­равляют углы, закрепля­ют их тройной машин­ной строчкой, одновре­менно стачивая срезы обтачек швом шириной 1,3—1,5 см (строчка 6)

11.

Выполнить зак­репки между петля­ми


Закрепки ставят между каждой парой петель и на расстоянии 0,5 см от концов прореза. Закреп­ки (строчки 7) выполня­ют тройной машинной строчкой или на спецма­шине. Длина закрепок равна ширине рамки

12.

Приутюжить застёжку

Дальше обработать борт подбортом так же, как без потайной застежки

13.

Проложить отделочную строчку по полочке


По лицевой стороне по­лочки прокладывают отде­лочную строчку (строчка 8) шелковыми нитками в цвет ткани. Расстояние от края борта — по модели.

В изделиях с такой застеж­кой рекомендуют первую петлю делать прорезной или навесной.

Петли обрабатывают в соответствии с ТУ