СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Организация прогулок в группе продлённого дня с учащимися 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Организация прогулок в группе продлённого дня с учащимися 1 класса"»

Организация прогулок на свежем воздухе и активных игр для детей группы продленного дня


Для педагога продленной группы важной задачей является формирование коллектива. У детей начальных классов встречаются сложности в общении и тут на помощь приходят игры. Подвижные игры на свежем воздухе являются одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе. Придя в школу, дети безусловно страдают от недостатка физической нагрузки, т.к. много времени проводят за партой. В результате малоподвижный образ жизни школьника приводит к гиподинамии, что создает предпосылки для появления различных заболеваний.

        Поэтому прогулка и активные игры нужны, для разгрузки нервной системы детей и подготовке к последующим занятиям, требующим большого умственного напряжения.  Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. 

         В соответствии с  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72 в части соблюдения режима дня, наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательной организации, если он предусмотрен образовательной программой. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

        Чтобы прогулка стала интересной и в то же время отвечала поставленным задачам, я поставила цель:

  • для адаптации, взаимодействия и сплоченности  в коллективе разработать занятия на свежем воздухе, как спортивные, так и развлекательные;

  • осуществлять развитие мышечной активности;

  • донести осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.

        Основное построение:

        Прогулка начинается с построения, т.к. у детей нужно выработать привычку вести себя на улице организовано, быть всегда в коллективе. Конечно, не все дети готовы стоять в строю, и тут на выручку приходит считалка, или просто счет. Дети хором считают до 15-20, чтобы все встали в строй и можно было пойти на площадку.  

        Разминка:

        Учитывая длительное пребывание детей за партой, необходимо вначале прогулки организовать небольшую разминку. Для этой цели прекрасно подходят простые и привычные физические упражнения продолжительностью 10-15 минут (выполняется парами):

  • строем пройти дистанцию 30-50 м;

  • выполнить прыжки с подскоками лицом вперед до конца дистанции с возвращением к началу;

  • боковые подскоки с приставным шагом  с возвращением к началу;

  • боковые подскоки с приставным шагом (смена положения каждые 2 шага) с возвращением к началу;

  • бег с высоким поднимаем бедра;

  • «сиртаки» -чередование шага;

  • шаг с выпадами.

После разминки можно переходить к интенсивной игре-эстафете с мячом или другим предметом (палочкой, скакалкой и т.п.). Строй разбивается на 2 команды. Для удобства проведения ведущий каждой команды устанавливает дистанцию между участниками на вытянутую руку. Эстафета проводится в 3-4 тура на 15-20 минут.

        Эстафета:











  • передача мяча назад через голову двумя руками;

  • передача мяча между ног двумя руками;

  • передача мяча боком двумя руками по цепочке.

        После активной и дружной игры самое время поиграть в привычные игры. Для игр можно использовать тот же мяч, что и на эстафете.

          Игры:

  • вышибала;

  • третий лишний;

  • кошки-мышки;

  • золотые ворота;

  • горячая картошка.

        Важно выделить время для самостоятельных игр. Ребята со временем организуют свои команды для игр. Разбиваются на отдельные группы и придумывают для себя занятия. Рассчитывая время для игр, нужно учитывать, что в конце прогулки детям нужно «остыть» и успокоиться.

За 10 минут до окончания прогулки опять проводится построение.  Проводя маршировку, можно провести строевую разводку.

        Строевая разводка:

        Построить  детей  парами, первая пара будет ведущей. Объяснить по какой траектории нужно пройти. Каждый ведущий ведет за собой цепочку по заданному маршруту, а затем встречаются и парами идут с площадки в помещение.

        

        Для каждого ребенка игра - это не только развлечение, но и средство общения. У детей младшего школьного возраста зачастую нет навыков общения и взаимодействия друг с другом. Педагоги все чаще сталкиваются с рядом проблем в коллективе:

  • отсутствие эмоциональной устойчивости у многих детей;

  • неумение контролировать своё поведение;

  • неумение общаться по – доброму;

  • конфликтность;

  • неумение устанавливать контактные  отношения.

        На мой взгляд, наиболее подходящей формой для установки положительных эмоций  и доброжелательных отношений являются спортивные игры и занятия на свежем воздухе. Именно прогулка призвана выполнить такие задачи, как:

  • популяризация подвижных игр;

  • возможность дать каждому ребёнку подвигаться и почувствовать своё тело;

  • развитие мышечной активности;

  • осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.

        Задача педагога сделать прогулку не только занимательной и интересной, но и полезной. Полезной как для здоровья, так и для формирования у каждого ребенка сопричастность к коллективу. Как показывает мой опыт, благодаря разработанной  системе, дети начинают общаться и группироваться по интересам. Как правило в играх определяется лидер, вокруг которого формируется команда.