СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия на тему: «Проблемы нравственного сознания молодежи. Нравственность и правопорядок»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственность – это, как минимум, способность к различению добра и зла. Подрастающее поколение, молодёжь формирует эту способность во многом на основе нравственных устоев общества. Эти устои в настоящее время не прочны и дают чёткий ориентир для развития самосознания молодёжи. Отрицание нравственных традиций происходит и в искусстве, и в культуре, и особенно – в средствах массовой информации.

Общество через мораль приспосабливает человека к своей системе, к своей, конечной форме существования. Усвоение моральных норм приводит к адаптации человека в данном обществе, однако моральные требования вступать в противоречие с нравственными. И в жизни человек очень часто оказывается в ситуации конфликта между моральными и нравственными требованиями. Осознания проблемы выбора между различными ценностями – так же важный механизм формирования нравственного состояния.

Наша общая с педагогами задача, чтобы общество поняло, что нравственность – это основа выживания коллектива, семьи, личности, общества, государства и всей человеческой цивилизации, - потому что сила нации в силе духа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия на тему: «Проблемы нравственного сознания молодежи. Нравственность и правопорядок»»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)














Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия на тему:

«Проблемы нравственного сознания молодежи. Нравственность и правопорядок»

























Копейск 2017



Методическая разработка на тему: «Проблемы нравственного сознания молодежи. Нравственность и правопорядок.» / сост. Л.А.Емельянова – преподаватель физического воспитания Копейского политехнического колледжа имени С.В.Хохрякова.-2017г,13с.


















Составитель Емельянова Л.А. – преподаватель физического воспитания

ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова»
























Введение

Нравственность – это, как минимум, способность к различению добра и зла. Подрастающее поколение, молодёжь формирует эту способность во многом на основе нравственных устоев общества. Эти устои в настоящее время не прочны и дают чёткий ориентир для развития самосознания молодёжи. Отрицание нравственных традиций происходит и в искусстве, и в культуре, и особенно – в средствах массовой информации.

Общество через мораль приспосабливает человека к своей системе, к своей, конечной форме существования. Усвоение моральных норм приводит к адаптации человека в данном обществе, однако моральные требования вступать в противоречие с нравственными. И в жизни человек очень часто оказывается в ситуации конфликта между моральными и нравственными требованиями. Осознания проблемы выбора между различными ценностями – так же важный механизм формирования нравственного состояния.

Наша общая с педагогами задача, чтобы общество поняло, что нравственность – это основа выживания коллектива, семьи, личности, общества, государства и всей человеческой цивилизации, - потому что сила нации в силе духа.

Цель:

  • Расширить знание о понятиях нравственности и морали в современном обществе.

  • Профилактика правонарушений среди молодежи.

Задачи:

  • Познакомить со статическими данными в области правопорядка в среде молодёжи, с проблемами нравственности и морали в современном обществе.

  • Обсудить с обучающимися данную тему, узнать их мнение и их жизненную позицию в данном вопросе.










Основная часть

(Описание хода воспитательного мероприятия)

Выступление 1 ведущего: Духовно - нравственное воспитание, прежде всего, должно исходить из семьи. С помощью родителей ребенок учится общению, взаимоотношениям с людьми, познает важность и ценность духовных и культурных ценностей.

Ребенок, воспитываясь в «здоровой обстановке» семьи вырастает более духовно - нравственным человеком, приспособленным к различным типам взаимоотношений в социуме. Такой ребенок имеет духовно - нравственные ориентиры, так как он усвоил истинные ценности жизни.

Сегодня дети, воспитываясь в семейном кругу и на проблемах, возникавших в семье, впитывают ту реальность, которая их окружает и диктует свои ценности. Большинство родителей заняты поддержанием материального положения семьи, попросту говоря, добыванием куска хлеба, и на общение с детьми тратят минимум времени, в связи с этим в настоящее время материальное состояние стало во главе, а духовно нравственные ценности отошли на последний план воспитания подрастающего поколения.

В подростковом возрасте, когда учащийся проявляется в поиске себя, своего места в жизни, обществе, происходит попытка самоопределения и самоутверждения. Ребята делают самостоятельные первые шаги во «взрослую» жизнь. Этот возраст особенно важен для становления личности ребенка. Ведь именно в подростковом возрасте происходит «перекос» в нравственном понимании и восприятии ценностей. Поэтому именно этот возраст является тем периодом, после которого мы можем или обрести или потерять ребенка для общества. В этот период он нуждается в поддержке, разговорах, беседах, необходимо чтобы он осознал важность выбираемого им образа жизни, меры поведения. Важно не только научить ребенка поступать в соответствии с определенными правилами, но и сформировать в нем тот стержень духовно - нравственных ценностей, который поможет ему в самостоятельной жизни быть Человеком и гражданином современного общества.

Выступление 2 ведущего: Наиболее распространенные виды правонарушений молодежи (в %):

  1. Драка - 66%

  2. Хулиганство - 50%

  3. Воровство - 45%

  4. Вымогательство - 35%

  5. Разбой - 15%

  6. Мошенничество - 14%

  7. Изнасилование - 13%

  8. Убийство - 8%

  9. Шантаж - 7%

  10. Другие правонарушения - 3%

Итак, рассмотрим возможные последствия за каждое правонарушение отдельно:

1) Драка - начиная с 16 лет, ответственность назначается в том виде, как этого требует основной уголовный закон:

• ст. 111 (наличие тяжкого вреда) — максимальное наказание определяется в виде 15 лет лишения свободы;

• ст. 112 (средний вред здоровью) — максимальное наказание не должно быть больше 5 лет лишения свободы;

• ст. 115 (незначительный или легкий вред) — максимальное наказание составляет 2 года колонии;

• ст. 116 (без вреда здоровью) — максимальное наказание составляет 2 года колонии.

Каждый из данных составов имеет некие расширения, в соответствии с которыми, наказание может быть увеличено (квалифицирующие признаки), либо уменьшено (признаки, смягчающие вину). Так, к примеру, если вы затеяли драку из мотивов расовой или религиозной принадлежности, то это будет считаться квалифицирующим признаком. И наоборот, если вы стали, участником драки, защищая, к примеру, девушку от злоумышленников, то суд направит данное обстоятельство в сторону смягчения возможного наказания.

2) Хулиганство - нарушение общественного порядка в грубой форме.

Полное определение этого понятия дает Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 213). Хулиганство там описывается как опасное деяние, совершенное с использованием оружия (предметов, заменяющих оружие) и выражающее неуважение к людям.

Российский УК предусматривает следующие виды наказания:

• Принудительные работы сроком от 120 до 180 часов.

• Исправительные работы сроком от 6 до 12 месяцев.

• Арест сроком от 4 до 6 месяцев.

• Лишение свободы до 24 месяцев.

За злостные хулиганские действия, включающие применение оружия или предметов его заменяющих, предусматривается лишение свободы от 4 до 7 лет.

Если же деяние совершено организованной группой, в том числе по предварительному сговору, а также связано с оказанием сопротивления представителям власти или совершено уже судимым по такому же делу лицом, то за него статьи Уголовного кодекса предусматривают обязательные работы (180–240 часов), исправительные работы (на срок 1–2 года), лишение свободы (до 5 лет).

Хулиганством не называют оскорбления, побои и другие деяния, которые основаны на личных неприязненных отношениях. Сюда не относятся и бытовые ссоры. В отдельных случаях такие действия могут быть признаны хулиганскими, если в них есть умысел, предполагающий нарушение установленного общественного порядка и норм.

Хулиганские действия – это умышленные преступления, которые совершаются с прямым умыслом. Это значит, что правонарушитель осознанно совершает действия, нарушающие установленный общественный порядок.

3) Воровство - хищение чужого имущества.

За кражу субъекту грозит:

• Обязательные работы. Их длительность до 180 ч.

• Арест до 4 мес.

• Исправительные работы от полугода до года.

• Тюремное заключение до 2 лет.

В норме предусмотрено еще одно наказание. Оно считается самым мягким. Это штраф. За воровство с субъекта может быть взыскано до 80 тыс. руб. либо сумма, равная его з/п (прочему доходу) за полгода.

Также в зависимости от вида и способа кражи, штраф может быть увеличен до 100-500 тыс. руб., а тюремное заключение до 2-6 лет лишения свободы.

4) Вымогательство - требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.

Вымогательство, как правило, имеет длительный характер, и злоумышленник требует конкретное имущество в конкретном размере. К примеру, определенную сумму денег.

В действующей редакции УК РФ вымогательство предусмотрено ст. 163. Но срок за вымогательство денег может разниться по нескольким признакам:

• «простое» вымогательство (без насилия и не в крупном размере) — до 4 лет со штрафом в размере 80 тыс. рублей

• в крупном размере, группой лиц, с применением насилия — до 7 лет со штрафом до 500 тыс. рублей

• организованной группой, в особо крупном размере, с причинением тяжкого или особо тяжкого вреда здоровью — от 7 до 15 лет с возможным штрафом до 1 млн. рублей

5) Разбой - нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (см. ч. 1 ст. 162 УК РФ).

Согласно ч.1 статьи 162 УК РФ, разбой, совершенный с применением насилия, которое представляет опасность для здоровья и жизни или с угрозой его применения, подлежит наказанию в виде:

• Принудительных работ сроком до 5 лет.

• Лишения свободы на срок до 8 лет (Возможно со штрафом до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы (иного дохода) преступника за период до 3 лет).

Согласно ч.2 статьи 162 УК РФ, разбой, который был совершен группой лиц по предварительному сговору, а также с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, подлежит наказанию в виде:

• Лишения свободы сроком до 10 лет (Возможно со штрафом размером до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы (иного дохода) преступника за период до 5 лет и с ограничением свободы сроком до 2 лет).

Согласно ч.3 статьи 162 УК РФ, разбой, который совершен в крупном размере или с незаконным проникновением в помещение (жилое или складское) подлежит наказанию в виде:

• Лишения свободы сроком от 7 до 12 лет (Возможно со штрафом в сумме до 1 миллиона рублей или размере заработной платы (иного дохода) преступника за период до 5 лет и с ограничением свободы на срок до 2 лет).

Согласно ч.4статьи 162 УК РФ, разбой, который совершен:

    1. В особо крупном размере.

    2. Организованной группой.

    3. С причинением тяжкого вреда здоровью. подлежит наказанию в виде: Лишения свободы сроком от 8 до 15 лет (Возможно со штрафом в сумме до 1 миллиона рублей или размере заработной платы (иного дохода) преступника за период до 5 лет и с ограничением свободы на срок до 2 лет).

6) Мошенничество - искажение истины с целью завладения чужой собственностью.

Форма обмана может быть разной, от устной договоренности, представления ложных фактов до подписания документов.

Статьей УК РФ №159 предусмотрено наказание:

• За воровство чужого имущества или приобретение прав на него путем обмана.

• За мошенничество, совершенное лицами, которые заранее договорились нанести гражданину ущерб и лишить его имущества.

• Когда обман совершен лицом, использующим служебное положение, в результате чего была украдена крупная сумма.

• Когда организованная группа людей завладела имуществом в особо крупных размерах.

К традиционным видам мошенничества относятся:

• гадание и «целительство»;

• вовлечение граждан в азартные игры;

• использование сверхъестественных способностей человека (пара практики, экстрасенсорика и другое);

• политическая и религиозная демагогия;

• попрошайничество и другое.

К более сложным видам относится проведение рекламных кампаний, торговые операции, сделки с недвижимостью, договорные отношения купли-продажи, услуги нетрадиционной медицины.

В зависимости от тяжести преступления к мошеннику может быть предъявлено:

• административное взыскание (штраф, принудительные или обязательные работы, домашний арест и другое);

• от 2 до 10 лет лишения свободы.

7) Изнасилование - половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей. Наказывается данное преступление лишением свободы на срок от трех до шести лет.

При этом важно, чтобы преступник понимал, что посягательство совершается именно в отношение несовершеннолетней, не достигшей четырнадцатилетнего возраста, то есть учитывается умысел.

1. Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

2. Изнасилование:

  1. совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

  2. соединенное с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также совершенное с особой жестокостью по отношению к потерпевшей или к другим лицам;

  3. повлекшее заражение потерпевшей венерическим заболеванием, -

наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Изнасилование:

  1. несовершеннолетней;

  2. повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей, заражение ее ВИЧ-инфекцией или иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.

4. Изнасилование:

  1. повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей;

  2. потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста, -наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.

8) Убийство - умышленное причинение смерти другому человеку.

Данное деяние относится к категории особо тяжких преступлений, без отягчающих и смягчающих обстоятельств, наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

1. Причинение смерти по неосторожности - наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.

2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам -наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

9) Шантаж - относится к преступному способу повлиять на человека, добиться от него имущественной выгоды или каких-либо действий.

В качестве угроз преступники могут использовать:

• Угрозы жизни и здоровью жертвы преступления, а также такие угрозы по отношению к членам семьи. Угроза не должна быть основана на чувствах личной неприязни или на каких-либо других основаниях. Наличие корыстного мотива обязательно.

• Угрозы причинения вреда чьему-либо имуществу. В данном случае также должен присутствовать мотив личной выгоды для преступника.

• Вынесение на общее обсуждение чьей-либо конфиденциальной информации, способной навредить авторитету, поставить в неловкое положение или унизить.

• Разглашение сведений, способных значительно изменить в худшую сторону законное положение какого-либо человека. Например, оглашение семейных секретов и последующий за этим распад семьи.

Уголовный Кодекс предусматривает несколько видов ответственности за данное преступление:

• денежный штраф в размере до 80 тысяч рублей;

• арест до полугода;

• тюремное заключение до 4 лет.

Другие правонарушения – состояние в экстремистких группировках, правонарушения связанные с наркотическими веществами, вандализм и т.д.




  • Анкетирование (ответы на вопросы – что ценят обучающиеся больше в жизни):

  1. Дружбу и хороших товарищей

  2. Деловые, коммерческие связи

  3. Отношение к семье и близкому

  4. Хорошую карьеру, высокий социальный статус

  5. Создание благополучной семьи

Обсуждение с обучающимися итогов анкетирования и всей темы в целом.

Вывод

Доминантой жизненных ценностей и поведенческих приоритетов остается материальное благополучие. За последнее время наблюдается следующая тенденция: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам. Например, у 73% из 600 опрошенных молодых людей материальное благополучие является стимулом их жизненной активности.

Умение сколачивать состояние для большинства является мерилом человеческого счастья. Полезность труда для большинства молодых людей определяется достижениями собственного экономического достатка. Причем ставится в основном цель зарабатывания денег любым доступным путем, лишь бы этот путь приносил доход и чем больше, тем лучше. И поэтому жизненный успех связывается с предприимчивостью и деньгами, а не с талантом, знаниями и трудолюбием.

В отношении семейных ценностей молодежь превыше всего ставит независимость и карьеру, достижение высокого статуса. Семью же планируют в далекой перспективе, после создания успешной, на их взгляд, карьеры. Коммуникативные ценности отодвигаются по мере взросления. Вектор изменения ценностных норм и правил, характеризующих поведение, обусловлен рыночными отношениями.

Верные друзья, надежные товарищи остаются в детстве. Отношение к близким носит все более устойчиво корыстный, коммерческий характер. В молодежной среде эгоистичный индивидуалистический настрой «сам за себя» выше гуманных отношений, взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимопомощи. Высокую коммуникативность проявляют с нужными, влиятельными людьми, отражающими определенный желаемый статус. Так как можно разрешить эту проблему?

Целенаправленная работа должна вестись и со средствами массовой информации с целью освещения позитивных моментов образа жизни. Освещать правдивую информацию, показывать какой должна быть молодёжь. Ведь они ежедневно сталкивается с огромным потоком массовой пропаганды, впитывая далеко не гуманную информацию. По большей части эта негативная информация зомбируют личность, вырабатывают конкретные отрицательные установки и не развивает у нее позитивного мышления, что в последствии влияет на комплекс действий и поступков.

Хорошо было бы включить в систему преподавания уроки по нравственной и христианской этике, с самого детства воспитывать в ребёнке нужные черты поведения и отношения к окружающим.

  • Оборудование: Конспекты с докладами, мультимедиа, оборудование для презентации





Список использованных источников:

  1. Дерманова И.Б. Структура нравственных ценностей / И.Б. Дерманова // Сборник «Ананьевские чтения-98». - СПбГУ.2010 - с.219.

  2. Зотова О.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения. Методологические проблемы социальной психологии. / О.И. Зотова, М.И. Бобнева. - М.: Наука, 2011

  3. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. / А.Г. Здравомыслов. - М.: Изд-во полит. лит-ры, 2006.

  4. Климова C.Г. Изменение ценностных оснований идентификации / С.Г. Климова // СОЦИС. - 2010. - № 10.

  5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. / И.С. Кон. - М.: Педагогика, 2006. - 216с.