СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Папа,мама,я - спортивная семья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие может проводиться для учащихся начальной школы и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Папа,мама,я - спортивная семья"»

Сценарий спортивного праздника:

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Инвентарь: шар воздушный – 6шт., веревка туристическая 15 -20м – 3шт., скакалка -3 шт., ведро -3шт., кубики - 15 шт., швабра - 3шт., мяч волейбольный – 3шт., конус – 6шт.

Выход участников праздника под музыку. («В гостях у сказки»). Построение.

Ведущий: «Приветствуем участников соревнований и болельщиков!

Сегодня всем нам предстоит увлекательное путешествие в мир волшебных сказок. Но сначала познакомимся с нашими командами».

Представление команд.

Ведущий: «Вперёд, неразлучные друзья – взрослые и дети! А начнем мы с разминки!»

Разминка под песню «Солнышко лучистое» проводят ученицы 10-х классов.

Ведущий: « Мы приступаем к проведению сказочных эстафет!

Мы приглашаем команды 2-х классов!

Вопрос для всех ребят: «Какой герой передвигался, оседлав пушечное ядро?»

Эстафета № 1 «Барон Мюнхаузен»

Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении нужно проделать путь до флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядро может взорваться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего ядролетателя.

Вопрос для всех ребят: «В одной сказке смелый герой ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошёл по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. Как зовут этого героя?»

Эстафета № 2 «Канатоходец Тибул»

Все игроки пробегут по верёвке, протянутой по полу туда и обратно. При этом нужно быть очень аккуратным: каждый раз ставить ногу на верёвку, а иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».

Вопрос для всех ребят: «Кому незнакомо это сказочное существо, у которого 3 головы,4 лапы и 2 крыла? Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.»

Эстафета № 3 «Змей Горыныч»

Трое участников встают рядом, берутся за руки, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами родителей, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Вопрос для всех ребят: « Вы помните героя Николая Носова, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы тоже знаете? По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт».

Эстафета № 4 «Незнайка на воздушном шаре»

Корзиной послужит ведро, в нем балласт: кубики, мячи, кегли. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, в другую ведро с балластом и бежит к флажку, у которого лежит обруч. Игрок добежав, выкладывает в обруч один предмет, вернувшись к команде, передаёт ведро и шар следующему участнику. Другие участники проделывают то же самое. А последний участник должен собрать все предметы в ведро.

Вопрос для всех ребят: «А следующая героиня летает в ступе с метлой?»

Эстафета № 5 «Баба-Яга»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы будет ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник садится на швабру, в другой руке держит ведро. А теперь в таком положении проходит дистанцию до флажка и обратно и передаёт ступу и метлу следующему участнику.

Вопрос для всех ребят:

«Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
Я хоть росту небольшого,
Да сменю коня другого:
Как пущусь да побегу,
Так и беса настигу».

«Ребята! О ком идёт речь?»

Эстафета № 6 «Конек-горбунок»

Каждому участнику предстоит изобразить Конька-горбунка. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его нужно придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении.

Вопрос для всех ребят: «Помните, каким образом путешествовала в сказке эта героиня? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей? О ком идет речь?»

Эстафета № 7 «Лягушка-путешественница»

Родители сцепляют руки в замок, ребёнок садится им на руки, обхватывая за шею. Так команды пробегают до флажка, обратно все трое бегут, взявшись за руки.

Ведущий: «Уважаемые участники на сегодня сказочные эстафеты закончились. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть спортивную композицию в исполнении учениц 10 класса

Построение. Подведение итогов. Команды под музыку выходят из зала.

Ведущий: «Мы рады видеть вас снова! До свидания!»