СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка праздника «День студента»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка праздника, посвященного «Дню студента»,  имеет чёткую композицию, включающую в себя конкурсную программу. Она дает возможность студентам проявить свои творческие способности, способствует повышению коммуникативности. Данная методическая разработка может быть использована как воспитателями, при организации досуга студентов, так и классными руководителями, для проведения классных часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника «День студента»»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«РУБЦОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»











Методическая разработка

праздника

«День студента»









Авторы: Н.Н. Ганичева,

















Рубцовск 2006

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического

объединения классных руководителей

Протокол №. .

от «____» _____________2006г

Председатель Т.Н.Нартова













Методическая разработка праздника, посвященного «Дню студента», имеет чёткую композицию, включающую в себя конкурсную программу. Она дает возможность студентам проявить свои творческие способности, способствует повышению коммуникативности. Данная методическая разработка может быть использована как воспитателями, при организации досуга студентов, так и классными руководителями, для проведения классных часов.




















Рецензент: заместитель директора

по воспитательной работе Т.Н.Нартова

ФГОУ СПО «Рубцовский

сельскохозяйственный техникум»


Содержание


Введение 4

Методика подготовки праздника 5

Сценарий праздника 6

Заключение 11

Литература 12

Приложения 13





































Введение


Современная система образования направлена не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие их творческих способностей.

В связи с этим необходимо задействовать не только интеллектуальный потенциал, но и эмоциональную сферу, принимать во внимание интересы и потребности студентов, побуждать их к творчеству, способствовать межличностному общению.

Какой грустной и неинтересной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было праздников. Студенческим будням всегда необходимы сюрпризы, веселье, ожидание чуда, общего оживления и активного участия. Праздники вносят разнообразие в жизнь студентов, позволяют педагогу оказывать влияние на формирование мировоззрения, нравственной и этической культуры, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов и культуры общения.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующие труда и фантазии, выдумки и изобретательности. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, студенты реализуют свои скрытые возможности.


Задачи:

  • Развитие творческих способностей и познавательных интересов студентов

  • Развитие сотрудничества студентов и педагогов в ходе подготовки и проведения мероприятия

  • Формирование культуры поведения, корректного отношения друг к другу

  • Формирование чувства ответственности

  • Повышение активности студентов

  • Организация досуга студентов


Методика подготовки праздника

Тема: День студента.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.

Методы: словесно-эмоциональный, коммуникативный.

Вечер, посвящённый дню студента, рекомендуется проводить в ноябре, в международный день студента.

Чтобы праздник запомнился, необходима предварительная работа, как преподавателя, так и студентов:

  • Зал празднично украшается шарами, на дверях и стенах вешаются плакаты с поздравлениями

  • Подготавливаются подарки и сувениры, оборудование для игр

  • Совместно со студентами прорабатывается сюжет и содержание праздника

  • Проводятся репетиции.

  • Конкурсантам заранее объясняются задания.

В организации праздника могут принять участие все желающие. При этом необходимо заранее распределить обязанности по организации, тщательно продумать сценарий, подобрать костюмы, продумать оформление зала, записать фонограммы для театральных номеров.


Непосредственные участники:

    1. ведущие

    2. конкурсанты

    3. члены жюри

    4. театральная студия

Для эмоционального настроя студентам-участникам выдаются домашние задания, подготавливаются призы для участников.




Сценарий праздника

«День студента»


1 Ведущий Добрый вечер, в добрый час!

Отвлечём немного вас.


2 Ведущий Привет, студенты! Как дела?

Учеба вас не подвела,

В зачетках нет пустынных мест,

Куратор поедом не ест?


1 Ведущий Степендиантам наш привет,

Побольше звонких вам монет,

Ночей бессонных, зубрежа,

Не разленилась чтоб душа.


2 Ведущий А тем, кто еле успевал,

Чтоб в колею свою попал,

Своё место там нашел,

Без знаний в жизнь бы не ушел.


1 Ведущий Учитесь, знания – багаж,

Их не пропьёшь и не продашь.

Все, что смогли вы накопить,

Вам с этим жизнь большую жить.


2 Ведущий Леди и студенты

Рады приветствовать вас,

Хотим, чтоб огонь познаний

В ваших сердцах не угас,


1 Ведущий Знания чтобы другом

Были на все времена,

И к целям заветным звали

Студенческие паруса


2 Ведущий Свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение непременное условие сегодняшнего праздника.


1 Ведущий Студент – существует столько, сколько

Существует вода и воздух.

Студент – человек многогранный,

Веселый и непонятный.




2 Ведущий Жизнь студента сложна и трудна,

Все годы учебы – это упорная,

Жестокая борьба со сном, голодом,

Плохими оценками.


1 Ведущий Поэтому студент должен обладать

Недюжими способностями


2 Ведущий Мы хотим видеть вас

Порядочными и благородными,

Умными и талантливыми

Красивыми и находчивыми.


1 Ведущий И сегодня в Международный

День студента мы попытаемся

Определить самого талантливого,

самого находчивого.


2 Ведущий Внимание конкурс «Студент - 2006».

Объявляется открытым.


(Звучат фанфары)


1 Ведущий Встречайте наших участников.

(представление участников)

№ 1

№ 2

№ 3


2 Ведущий Я думаю, пришло время

Представить и наше уважаемое жюри.

(представление членов жюри)


1 Ведущий Наверное пора предоставить слово нашим участникам

(Конкурс «Визитная карточка»)


2 Ведущий А пока жюри подводит итоги

Встречайте наших гостей.


1 Ведущий Театральный клуб «Креатив»

С миниатюрой «Урок литературы»

(выступление членов театрального клуба)




2 Ведущий Аплодисменты. Предлагаю, вернутся к нашему конкурсу.


1 Ведущий Пришло время объявить оценки за конкурс «Визитная карточка»

(Слово предоставляется жюри)


2 Ведущий Да жюри у нас не зевает

Что-то отмечает, примечает.


1 Ведущий На то они и жюри: выбрать кого-то нелегкая работа.


2 Ведущий Следующее заданье непростое

И не скажешь, что в поле один не воин.


1 Ведущий Потому, как надо и зал завести,

Одному со зрителем игру провести.


2 Ведущий Участвуй зритель не ленись

Самому активному подарят приз.


1 Ведущий Открывай глаза пошире,

Дорогой современник!

Действие втрое – конкурс «Затейник».

(конкурс со зрителями)

2 Ведущий Чудеса да и только, вот веселых и находчивых сколько!


1 Ведущий Смеется человек играет –

Жизнь себе продлевает.


2 Ведущий А пока жюри подводит

Итоги заданного конкурса

Мы снова встречаем

Театральный клуб «Креатив»


1 Ведущий Их следующая миниатюра

Называется «Общага – это круто»

(выступление членов театрального клуба)


2 Ведущий Встречаем наше жюри.

(Объявляются оценки за следующий конкурс)


1 Ведущий Выбор отдыха за вами

Уступаем место мы рекламе.



2 Ведущий Рекламный слоган, образ слово…..

И к бою вы тогда готовы!

(Конкурс рекламы техникума, между выступлением участников,

выступление членов театрального клуба «Песня львенка»)


1 Ведущий Вот закончились наши конкурсы. Мне кажется, студенты доказали, что они очень талантливые, способные и веселые.


2 Ведущий Наши участники доказали, что они достойны, носить гордое звание «Студент»


1 Ведущий А пока жюри лучшего выбирает

К нам цыганский табор прибывает.

(выступление членов театрального клуба «Номер с медведем»)

Подведение итогов, награждение.




Как много радостных моментов

Бывает в жизни у студентов!

И вот в Международный день

Тоже отдохнуть не лень.

Учеба, сессии, зачеты –

Хватает вроде бы работы,

Но успевал всегда студент

На отдых выделить момент.

И пусть их люди не осудят:

Счастливей времени не будет!

Пока ты молод, оторвись

И от души по веселись!

Пусть удивляется природа:

Ноябрь – холодный месяц года,

Но веселится молодежь,

Ее так просто не возьмешь!

Не обойтись без сантиментов.

В Международный день студентов!

В учебе всяческих побед!

Живите, впредь не зная бед!
































Заключение

Праздник по данному сценарию проводился для студентов, проживающих в общежитии. Студенты принимали активное участие в подготовке и проведении праздника: готовили сценарий, украшали зал, покупали сувениры и подарки, подбирали музыку. Особую активность проявили студенты, члены театрального клуба «Креатив», которые подготовили несколько театральных номеров в рамках данной тематики (см. приложение)

По всем внешним признакам праздник понравился присутствующим студентам и преподавателям.

Благодаря данному мероприятию, студенты лучше узнали друг друга. Участвуя в конкурсах, они смогли проявить свои способности, фантазию, изобретательность, ловкость.

Всё выше сказанное показывает, что такие мероприятия очень полезны. Они вносят разнообразие в учебный процесс и развивают навыки коммуникативного общения.
















Литература

  1. С. Афанасьев, С.Коморин «Триста творческих конкурсов»- М: 2000г.

  2. М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль: Академия Холдинг, 2002г.

  3. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе» - М: Школьная Пресса, 2002 г.

  4. «Сценарии школьных праздников» - М: Школьная Пресса, 2002г.

  5. «Чем развлечь гостей?» - № 7, 10 – 2006 г.





















Приложение

Театральная миниатюра

«Урок литературы»

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Учащиеся: Здравствуйте.

Учитель: Так Бубликов, кто отсутствует?

Бубликов: Рыжиков тетрадь дома забыл, побежал за ней, Капустина заготовками занимается, капусту солит, а Жмуриков, наверное, проспал.

Учитель: А Вовочки Курочкина сегодня в техникуме нет?

Бубликов: Нет Мария Ивановна, у него кошка третьего дня умерла, он поминки справляет.

Учитель: (облегчённо вздыхает) Слава богу! Ну что же. Давайте посмотрим, как вы подготовились к уроку? Вот Катя Ромашкина, скажи, что я вам задавала?

Ромашкина: (неохотно встаёт, жуёт жвачку)- Ну, стишок, вроде бы.

Учитель: Какой стишок?

Ромашкина: Ну, про мужичка!

Учитель: Ну, так расскажи!

Ромашкина:- Однажды в зимнюю, зимнюю пору

Я из лесу вышел и …(вспоминает)

Голос из класса – И снова зашёл.

Ромашкина:- И снова зашёл.

Учитель: Садись,2,завтро без родителей не приходи!

Ромашкина:- А после завтра?

Вовочка: (заходит и поёт)

-Я люблю под окнами гулять

Я люблю рогаткой в них стрелять

Вот и стеклянное окно.

Ярко светит мне оно.

Посмотрим, что же скажет мне оно.

(стреляй, раздаётся «дзинь»)

Учитель: Ну, вот Вовочка, может, ты нам расскажешь?

Вовочка: - А что, я - запросто «Мужичок с ноготком»

Однажды в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел, был сильный мороз,

Одет я был в плавки, как в зимнюю пору (к классу)

Скажите мне, братцы, я сильно замёрз?

Все - сильно, сильно!

Вовочка:- Но шествуя важно, в спокойствии чинном

Я в плавках по снегу иду не спеша

Мороз мне грызёт волосатую спину.

Иду я с дровишками, сани таща,

Из класса:- А где же лошадка?

Куда она делась?

Вовочка: Лошадку увёл тот злодей - рекетёр,

Украл сапоги, полушубок овчинный,

Украл рукавицы и шапку упёр!

Один я остался! Тащу теперь сани.

А дома ещё целых 5 мужиков

Пускай за дровишками идут теперь сами

Поищут себе пусть других дураков.

Учитель:- Молодец! Сочинять ты умеешь.

А вот твоё сочинение «Один день практики» слово в слово похоже на сочинение твоей одногруппницы.

Вовочка:- Ничего, удивительного, мы же вместе работали. (Включить песню)


Театральная миниатюра

«Общага – это круто»

На мотив: «Семнадцать мгновений весны»

Воспитатель: (в кабинете заведующей)

Заведующая: Здравствуйте,Ольга Васильевна

Голос за сценой:(Ольга Васильевна - подпольная кличка воспитка.

Спец.задание: воспитать из студента человека)

Воспитатель: Здравствуйте Луиза Юрьевна

Голос за сценой: (Луиза Юрьевна – состоит в звании заведующей.

Стратегическая задача: следить за своевременным опустошением мусорных баков и санитарно-гигиеническим состоянием общежития)

Заведующая:Как у вас прошло ночное дежурство?

Воспитатель(поёт на мотив песни «Всё хорошо, прекрасная Маркиза»):

Всё хорошо, прекрасная Луиза

Всё хорошо, как никогда

Студенты спят по лестницам не бродят

Они напились как всегда

А в “остальном” Прекрасная Луиза

Всё хорошо, всё хорошо.

Все кухни чисты и помыты

А в унитазах чистота

Всё хорошо прекрасная Луиза

Всё хорошо как никогда.

Петров вчера побил Серова

Набил ему большой фингал

И выбил зуб и поцарапал руку

А в «остальном» прекрасная Луиза

Всё хорошо, всё хорошо

Голосза сценой: (За 7 часов до этого доклада Ольга Васильевна думала совсем иначе: 2 часа ночи…)

Темнота, раздаётся храп.

Петров (шепчет): Серов ты секцию вымыл?

Серов: Сегодня не моё дежурство.

Петров: А кто сегодня картошку с салом жарил?

Серов: А причём здесь картошка?

Петров: Да притом, что вся секция в жиру, и крахмале.

Серов: Да я бы помыл, просто воду выливать некуда,

Там Лёха унитаз разбил

(стучатся в дверь)

Серов (вскрикивает): А – а мыши!

Петров: да, какие мыши, холодильник открой вчера “последняя” повесилась

Это Машка пришла.

Серов открывает дверь, вскрикивает.


Заходит воспитатель, осматривает комнату.


Воспитатель: Отбой!!!


Студенты падают. Воспитатель уходит.

Играет музыка (гр. Любэ «Комбат»)




Театральная миниатюра

«Медведь»

С песней выходит цыганский табор. («Мохнатый шмель»)

Эй, народ соберись

На медведя подивись

Мишка малый удалой

С очень умной головой.

Ну-ка мишка повернись

И народу поклонись.

Мы покажем вам сейчас

Представленье просто класс!

Ну-ка покажи нам мишка

Как студенты с деревни на учёбу в техникум едут?

Как они с друзьями встречаются?

Как они потом на пары просыпаются?

Как он у доски отвечает?

Как он с преподавателем разговаривает?

Что потом с преподавателем бывает?

И как он спать ложиться?

Мишка, мишка молодец

Получи-ка леденец.




17