СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела программы по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела программы по немецкому языку»

МБОУ Тёшинская СОШ «Методическая разработка раздела общеобразовательной программы « Die  erste  Liebe » (10 класс)  Тема: «Использование проектной методики при изучении раздела общеобразовательной программы « Die  erste  Liebe » по немецкому языку  в 10 классе».  Выполнила: Учитель немецкого языка МБОУ Тёшинская средняя общеобразовательная школа Манукян Л.В.

МБОУ Тёшинская СОШ

«Методическая разработка раздела общеобразовательной

программы « Die erste Liebe » (10 класс)

Тема: «Использование проектной методики

при изучении раздела общеобразовательной программы « Die erste Liebe » по немецкому языку

в 10 классе».

Выполнила: Учитель немецкого языка МБОУ Тёшинская средняя общеобразовательная школа Манукян Л.В.

Цель данной методической разработки – выявление целесообразности применения проектной методики для улучшения качества усвоения учебного материала по немецкому языку в рамках темы. задачи :  изучить опыт работы и теоретический материал по данной теме;  разработать календарно-тематическое планирование;  показать этапы и приёмы работы по данной теме;  определить изменение уровня качества усвоения учебного материала учащимися.

Цель данной методической разработки – выявление целесообразности применения проектной методики для улучшения качества усвоения учебного материала по немецкому языку в рамках темы.

задачи :

  • изучить опыт работы и теоретический материал по данной теме;
  • разработать календарно-тематическое планирование;
  • показать этапы и приёмы работы по данной теме;
  • определить изменение уровня качества усвоения учебного материала учащимися.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Цель и задачи изучения раздела «Die erste Liebe»

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в области говорения, аудирования, чтения и письма средствами речевых и грамматических структур по теме «Die erste Liebe», используя проектную методику .

ЗАДАЧИ:

Познавательная

Развивающая

  • дать представление о личной жизни современной молодёжи Германии в сравнении с жизнью в современной России;
  • научить использовать лексику для решения коммуникативных задач – выражения своих мыслей и чувств по поводу первой любви;
  • совершенствовать умение воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания;
  • научить писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе подготовки к проекту.

Воспитательная

  • развивать коммуникативную компетенцию по теме «Первая любовь»;
  • развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
  • развивать потребность в самообразовании;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • воспитывать уважение к проявлениям таких человеческих чувств как любовь, влюбленность, дружба;
  • воспитывать культуру общения на немецком языке;
  • воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Психолого-педагогическая специфика восприятия и освоения учебного материала в соответствии с возрастными особенностями  это и есть работа над проектом

Психолого-педагогическая специфика восприятия и освоения учебного материала в соответствии

с возрастными особенностями

это и есть работа над проектом

Ожидаемые результаты освоения раздела программы уметь

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

уметь

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАРНЫЕ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ГРУППОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ  ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

КРАТКОСРОЧНЫЕ

ПАРНЫЕ

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ГРУППОВЫЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ

ДОЛГОСРОЧНЫЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ

ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ

ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 1 этап   выбор формы проекта

1 этап

выбор формы проекта

 Приёмы активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся прослушивание отрывков из классических  музыкальных произведений  чтение стихов Гёте, Шиллера, Гейне составление ассоциограмм составление кроссвордов перевод шуток, анекдотов немецкие пословицы о любви  и русские эквиваленты к ним признание в любви на разных языках цитаты великих немцев  о любви исследовательский мини-проект   

Приёмы активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся

  • прослушивание отрывков из классических

музыкальных произведений

  • чтение стихов Гёте, Шиллера, Гейне
  • составление ассоциограмм
  • составление кроссвордов
  • перевод шуток, анекдотов
  • немецкие пословицы о любви

и русские эквиваленты к ним

  • признание в любви на разных языках
  • цитаты великих немцев о любви
  • исследовательский мини-проект

 

2 этап составление плана работы над проектом сбор  информации нетрадиционные формы проведения уроков различные виды  работ с текстом сообщение краткий пересказ

2 этап

  • составление плана работы над проектом
  • сбор информации

нетрадиционные формы

проведения уроков

различные виды

работ с текстом

сообщение

краткий пересказ

3 этап  анализ  сравнение  обобщение  корректировка

3 этап

  • анализ
  • сравнение
  • обобщение
  • корректировка
4 этап Творческое оформление проектной работы Построение плана защиты проекта  Заключительная корректировка

4 этап

Творческое оформление проектной работы

Построение плана защиты проекта

Заключительная корректировка

5 этап

5 этап

Схема взаимодействия учителя и ученика при работе над проектом « Я » -учитель Ученик выбирает ставлю проблему помогаю исследует советую, консультирую разрабатывает оформляет проверяю консультирую защищает проект участвую в оценке проекта оценивает себя, других

Схема взаимодействия учителя и ученика

при работе над проектом

« Я » -учитель

Ученик

выбирает

ставлю проблему

помогаю

исследует

советую, консультирую

разрабатывает

оформляет

проверяю

консультирую

защищает проект

участвую в оценке проекта

оценивает себя, других

Сменный стенд « Projekte »

Сменный стенд « Projekte »

Копилка проектных творческих работ учащихся

Копилка проектных творческих работ учащихся

Проектные работы по разделу « Die erste Liebe »

Проектные работы по разделу « Die erste Liebe »

Тематическое планирование урока на примере одного урока

Тематическое планирование урока на примере одного урока

Результаты апробации содержания программы Входная диагностика на начало учебного года, т.е до изучения раздела.

Результаты апробации содержания программы

Входная диагностика на начало учебного года,

т.е до изучения раздела.

Итоги контрольного среза с применением проектной методики Результаты контрольного среза без использования метода проектов

Итоги контрольного среза с применением проектной методики

Результаты контрольного среза без использования метода проектов

Сравнение результативности изучения раздела программы без использования метода проектов и с применением проектной методики ВЫВОД  Без применения проектной методики процент качества знаний удалось увеличить незначительно, в большей степени за счёт непроизвольного интереса ребят к данной теме.  С применением проектной методики заметно увеличился процент качества знаний учащихся, среди них появились те, кто усваивает раздел программы на самом высоком уровне ( на «5»), так как проектная работа решает проблему мотивации, активизации мыслительной деятельности учащихся, помогает обобщить, закрепить и повторить учебный материал, организовать его применение на практике, устранить пробелы в знаниях . Она способствует развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, приобщает учеников к владению немецким языком.

Сравнение результативности изучения раздела программы без использования метода проектов и с применением проектной методики

ВЫВОД

Без применения проектной методики процент качества знаний удалось увеличить незначительно, в большей степени за счёт непроизвольного интереса ребят к данной теме.

С применением проектной методики заметно увеличился процент качества знаний учащихся, среди них появились те, кто усваивает раздел программы на самом высоком уровне ( на «5»), так как проектная работа решает проблему мотивации, активизации мыслительной деятельности учащихся, помогает обобщить, закрепить и повторить учебный материал, организовать его применение на практике, устранить пробелы в знаниях . Она способствует развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, приобщает учеников к владению немецким языком.

 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».  Хаббард Э.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Хаббард Э.