СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урок - игра "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урок - игра "Строение и многообразие покрытосеменных растений"»

Урок биологии в 6 классе. Подготовила учитель биологии и химии Желонкина И.А

Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Цель. Активация познавательной деятельности учащихся с помощью игры

Задачи.

Образовательные. Обобщить знания о внешнем и внутреннем строении органов цветковых растений, о видоизменениях органов цветковых растений и их роли в жизни растений;

Развивающие. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить; работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Воспитательные. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Планируемые результаты.

Предметные.

Учащиеся должны знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь: различать и описывать органы цветковых растений; объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания.

Метапредметные.

Умеют анализировать и оценивать информацию, владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; различать объем и содержание понятий.

Личностные.

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оборудование: Ноутбук, микроскопы, микропрепараты, крупы в стаканчиках.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок, урок - состязание в форме игры по теме «Строение и многообразие Покрытосеменных растений ». Урок, открытый на нем присутствуют учителя района и учителя нашей школы. Но прежде давайте вспомним, о строении Покрытосеменных растений.

1. Выбирая правильные суждения, неправильные суждения нужно исправить:

1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки (да)

2. Придаточные корни образуются из корешка зародыша (нет)

3. Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками (да)

4. Генеративные почки более мелкие, вытянутые из них развиваются стебли с листьями или листья. (нет)

5. Наличие плодов обеспечивает распространение семян (да)

6. К видоизмененным подземным побегам относят почки, цветы, корневища. (нет)

7. Тип плода у тыквы - костянка (нет)

2. Назвать растения и его плод.

  1. Костянка (вишня)

  2. Боб (горох)

  3. Желудь (дуб)

  4. Зерновка (пшеница)

  5. Коробочка (мак)

  6. Многокостянка (малина)

  7. Многоорешек (шиповник)

3.Третий лишний Выбрать что лишнее и объяснить почему.

1. Крыжовник, вишня, мак.

2. Ячмень, свекла, пшеница.

3. Листья 2 и 3 простые, 1 сложные.

Выбор жюри.

Капитаны команд тянут жребий. Название команд.

  1. Игровая программа.

1 тур Блицтурнир

2 тур Практический

3 тур Конкурс капитанов

4 тур Теоретический


1 тур Блицтурнир. (По 5 вопросов каждой команде)


  1. Чем семя покрыто снаружи? (семенная кожура)

  2. Из чего развивается корень? (из корешка зародыша)

  3. Какое листорасположение может быть на стебле? (мутовчатое, очередное, супротивное)

  4. Какой цветок самый большой на свете? (раффлезия)

  5. Какое растение дает самые крупные семена? (сейшельская пальма длина 50 см и диаметр до 35 см)

  6. Какую северную ягоду особенно любил А. С. Пушкин? (морошка)

  7. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

  8. Какое растение хищник обитает на болоте? (росянка)

  9. Какой плод у малины? (многокостянка)

  10. Чем покрыта верхушка корня? (корневой чехлик)

  11. Клубень - это видоизмененный …. (побег)

  12. Какую функцию выполняет лист? (дыхание, газообмен, испарение воды)

  13. Какие типы корневых систем вы знаете? (стержневая, мочковатая)

  14. Какой тип плода у яблони? (яблоко)

  15. Какие части цветка являются главными? (пестик и тычинка)

  16. Семена, какого растения распространяются ветром? (одуванчик, рогоз или ковыль)

  17. Цветки, которые не имеют околоцветника называются (голыми)

  18. Назовите главные части цветка (пестик и тычинка)

  19. Какие приспособления появляются у семян, которые распространяются ветром ? (парашютики и крылатки)

  20. Как называется тип плода у пшеницы? (зерновка)


2 тур Практический.

  1. С помощью микроскопа определить микропрепараты. №1, №2, № 3, № 4

№ 1 Кожица листа, № 2 корневой чехлик, № 3 поперечный разрез листа, № 4 разрез ветки липы.

  1. На столах у вас стаканчики с крупами под номерами от 1 до 5. Нужно назвать крупу и ответить на вопрос. Из каких растений получают эту крупу?

№ 1 Пшено, № 2 манная, № 3перловая, № 4 геркулес, № 5 ячневая.

Просо, пшеница, ячмень, овес, ячмень.


3 тур Теоретический.

Капитаны команд берут билеты с вопросами. Отвечаем пять минут.

  1. Какое строение имеет цветок?

  2. Внешнее строение листа. Виды листьев, их жилкование.

  3. Что такое почка? Типы почек, их строение.

  4. Способы распространения семян. Приспособления, которые появляются у плодов и семян.


4 тур. Конкурс капитанов. Дать определения следующим терминам. По три определения каждому капитану.

  1. Побег ( стебель с расположенными на нем листьями и почками)

  2. Эндосперм (ткань, где содержится запас питательных веществ)

  3. Однодольные растения (растения, зародыш семени которых имеют одну семядолю)

  4. Соцветия (группы цветов расположенных близко друг к другу в определенной последовательности)

  5. Раздельнополый цветок (цветок, который содержит или тычинку или пестик)

  6. Узел (место прикрепления листа к стеблю)

  7. Луковица (видоизмененный подземный побег)

  8. Корневая система (совокупность всех корней растения)

  9. Цветок ( видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного развития)

  10. Стебель (осевая часть побега)

  11. Однодомные растения (растения, у которых пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении)

  12. Двойной околоцветник (околоцветник, который состоит из чашечки и венчика)



Жюри подводит итоги.



  1. Рефлексия:

Сегодня я узнал, что …..

Я вспомнил…

Сегодня я научился….

На уроке мне пришлось…


  1. Итоги подведенные жюри. Оценки за урок.