Государственное бюджетное образовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка урока по русскому языку
во 2б классе
на 2015-2016 учебный год.
(для обучающихся с умственной отсталостью)
Составитель: учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Латыпова И.Ф.
Бакалы – 2015
Тема урока: «Название действий, отвечающие на вопрос «что делает?»»
Цель урока: Познакомить со словами, отвечающие на вопросы «что делает?», формировать умение ставить вопрос к словам обозначающим действие предмета.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания учащихся о словах–действиях.
Формировать умение находить слова-действия в предложениях, ставить к ним вопросы.
Развивающие:
Развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать культуру учебного труда.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смену поз, смену различных видов деятельности; приобщать детей к ЗОЖ.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией;
учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
тетради, карточки со словами для фронтальной работы
Ход урока
1. Организационный момент. Ребята, здравствуйте. Прозвенел звонок, начнем урок. Как мы будем вести себя на уроке? ( На уроке я сижу не шумлю и не кричу
Руки тихо поднимаю, если спросят отвечаю
Я работаю старательно и очень внимательно)
2.Разговорно-обиходная речь. Скажите, какое сейчас время года, назовите месяцы весны, признаки весны. 3.Минутка чистописания
Какая буква у вас прописана? ( дайте ей характеристику)
Прочитай слоги, запиши ( обрати внимание на правильное соединение букв)
Какие слова записаны, что у них общего?(отвечают на вопрос что?)
пропишите, соблюдая высоту и наклон элемента.
Расскажите, что необходимо соблюдать при письме?
( Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я от вас, друзья, нескрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь)
3. Актуализация знаний. Всему название дано –
И зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все что может видеть глаз –
Над нами и под нами –
И все что в памяти у нас, —
Означено словами.
— Сколько интересного и таинственного прячется за словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат. Слов в русском языке очень много. Угадайте некоторые из них
Отгадайте загадки.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке.
Собирает крошки. А потом на ветку прыг
И чирикает. Чик-чик.. (Воробей)
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный……(Попугай)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (Бабочка)
Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик)
В будке спит,
Дом сторожит,
Кто к хозяину идет
Она знать дает. (Собака)
— Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых)
— На какой вопрос они отвечают? (Кто?)
4.Работа по теме урока
Физкультминутка.
Наклонитесь, поклонитесь
Покружитесь, повертитесь
Потянитесь, потянитесь
Согнитесь, распрямитесь
Руки поднимаем-опускаем.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, не шумите.
— Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)назовите эти действия.
-Как вы думаете какие о каких словах мы будем сегодня говорить? (о словах действиях)
Работа у доски с карточками (интерактивной доской) . Выбери, соотнеси (работа по одному)
-читаем слова предметы:
Воробей Попугай
Бабочка
Кузнечик
Собака
-читаем слова действия:
чирикает
болтает
порхает
прыгает
лает
Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками).
Воробей чирикает
Попугай стучит
Бабочка мычит
Кузнечик порхает
Собака лает
— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?)
— Что они обозначают? (Действие предмета.)
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова- названия действий предметов и ставить к ним вопросы.)
Физкультминутка для глаз.
Работа в парах (взаимопроверка индивидуальной работы)
Работа по учебнику
Чтение правила (хоровое). Разбор с учителем
Работа по учебнику. Стр. 121 упр. 3,4
Прослушивание стихотворения (ранее изученного) выделение на слух в нем
названия действий предметов. Все выходят, встают в круг и хором читают стихотворение.
Весне мы очень рады!
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!
Назовите, ребята, в четверостишии слова-действия? Где они спрятались?
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Назовите, ребята, в четверостишии слова-действия? Где они спрятались?
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
(Н. Родивилина )
Назовите, ребята, в четверостишии слова-действия? Где они спрятались?
Домашнее задание:
— Дома вы продолжите распознавать слова- названия действий предметов и ставить к ним вопросы в упражнении 2 на с.121
— Откройте дневники, запишите домашнее задание.
5. Итог. Рефлексия:
- я знаю…
- я могу…
- я понял…