Дата проведения занятия:
Тема: Вода. Её признаки и свойства.
Цели:
Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.
Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
Развитие разнообразных устных и письменных речевых умений.
Воспитание любви к родине, планете Земля, воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Стульчик ставлю я за стол,
Ножки ставлю я на пол.
Спинка, плечи, кулачок,
Язычок на замок и молчок.
2. Актуализация базовых знаний. Мотивация.
-Ответьте мне на вопрос кому и для чего нужна вода?
-А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего занятия.
Озорная капелька
Прыгала, скакала.
Озорная капелька
В небо улетала.
Озорная капелька
Не найдет покоя,
Если не поможешь ей…
По лесенке вверх взобраться
И в свойствах воды разобраться!
-Над какой темой мы сегодня будем с вами работать?
3. Работа над новой темой.
-Прошу вас занять места в лаборатории.
После проведения опытов вам надо будет рассказать о проведенном опыте по плану:
1.Что делали?
2.Что получилось?
3.Какое свойство определили?
Опыт № 1 Вода растворяет или нет?
Возьмите 3 стакана с водой.
В первый стакан насыпьте ложку соли, во второй – ложку сахара, в третий – ложку речного песка.
Тщательно размешайте воду в каждом стакане. Запишите результаты:
Что берём? | Что наблюдаем? |
Поваренная соль | |
Сахарный песок | |
Речной песок | |
Свойство воды: |
Опыт № 2 Какого вкуса вода?
Возьмите стакан с чистой водой. Попробуйте воду на вкус.
Возьмите стакан с водой, в которой растворяли сахар. Попробуйте воду на вкус.
Возьмите стакан с водой, в которой растворяли соль. Попробуйте воду на вкус.
Что берём? | Что наблюдаем? |
Чистая вода | |
Вода с сахаром | |
Вода с солью | |
Свойство воды: |
Опыт № 3 Какой формы вода?
Возьмите стакан с водой, кубик, чашку и блюдце. Положите кубик в воду.
Перелейте воду из стакана в чашку, затем в блюдце.
Что происходит?
Изменяет ли форму кубик? А вода?
Что берём? | Что наблюдаем? |
Кубик | |
Вода | |
Свойство воды: |
Опыт № 4 Вода растекается или нет?
Возьмите блюдце, налейте в него чайную ложечку воды. Слегка наклоните блюдце.
Что происходит с водой?
Что берём? | Что наблюдаем? |
Вода в блюдце | |
Свойство воды: |
Опыт № 5 Имеет ли вода запах?
Возьмите стакан с чистой водой. Понюхайте. Определите, какой запах имеет вода.
Возьмите стакан с цветной жидкостью. Определите запах жидкости.
Что берём? | Что наблюдаем? |
Вода в стакане | |
Баночка с жидкостью | |
Свойство воды: |
Опыт № 6 Какого цвета вода?
Рассмотрите три стакана: с молоком, с цветной жидкостью и с чистой водой. Определите, какого цвета жидкость в каждом стакане.
Имеет ли вода цвет?
Что берём? | Что наблюдаем? |
Стакан с молоком | |
Стакан с цветной жидкостью | |
Стакан с чистой водой | |
Свойство воды: |
Опыт № 7 Прозрачна ли вода?
В стаканы с водой, молоком и цветной жидкостью положите чайную ложечку.
Определите, в каком стакане жидкость прозрачная?
Что берём? | Что наблюдаем? |
Стакан с молоком | |
Стакан с цветной жидкостью | |
Стакан с чистой водой | |
Свойство воды: |
4.Итог занятия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель ставили перед собой?
-Что удивило вас на занятии, что открыли для себя нового?