СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру "Вода.Её признаки и свойства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой методической разработке представлен конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Вода.Её признаки и свойства".

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Дата проведения занятия:


Тема: Вода. Её признаки и свойства.


Цели:


  1. Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.

  2. Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  3. Развитие разнообразных устных и письменных речевых умений.

  4. Воспитание любви к родине, планете Земля, воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.


Ход занятия.


1.Организационная часть.


Стульчик ставлю я за стол,

Ножки ставлю я на пол.

Спинка, плечи, кулачок,

Язычок на замок и молчок.


  • Добрый день мои любители природы. Сегодня мы с вами продолжим узнавать загадки нашего окружающего мира.


2. Актуализация базовых знаний. Мотивация.

-Ответьте мне на вопрос кому и для чего нужна вода?

-А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего занятия.

Озорная капелька

Прыгала, скакала.

Озорная капелька

В небо улетала.

Озорная капелька

Не найдет покоя,

Если не поможешь ей…

По лесенке вверх взобраться

И в свойствах воды разобраться!


-Над какой темой мы сегодня будем с вами работать?

3. Работа над новой темой.

-Прошу вас занять места в лаборатории.

После проведения опытов вам надо будет рассказать о проведенном опыте по плану:

1.Что делали?


2.Что получилось?

3.Какое свойство определили?



Опыт № 1 Вода растворяет или нет?

Возьмите 3 стакана с водой.

В первый стакан насыпьте ложку соли, во второй – ложку сахара, в третий – ложку речного песка.

Тщательно размешайте воду в каждом стакане. Запишите результаты:

Что берём?

Что

наблюдаем?

Поваренная соль


Сахарный песок


Речной песок


Свойство воды:



Опыт № 2 Какого вкуса вода?

Возьмите стакан с чистой водой. Попробуйте воду на вкус.

Возьмите стакан с водой, в которой растворяли сахар. Попробуйте воду на вкус.

Возьмите стакан с водой, в которой растворяли соль. Попробуйте воду на вкус.

Что берём?

Что

наблюдаем?

Чистая вода


Вода с сахаром


Вода с солью


Свойство воды:



Опыт № 3 Какой формы вода?

Возьмите стакан с водой, кубик, чашку и блюдце. Положите кубик в воду.

Перелейте воду из стакана в чашку, затем в блюдце.

Что происходит?

Изменяет ли форму кубик? А вода?

Что берём?

Что

наблюдаем?

Кубик


Вода


Свойство воды:



Опыт № 4 Вода растекается или нет?

Возьмите блюдце, налейте в него чайную ложечку воды. Слегка наклоните блюдце.

Что происходит с водой?

Что берём?

Что

наблюдаем?

Вода в блюдце


Свойство воды:



Опыт № 5 Имеет ли вода запах?

Возьмите стакан с чистой водой. Понюхайте. Определите, какой запах имеет вода.

Возьмите стакан с цветной жидкостью. Определите запах жидкости.

Что берём?

Что

наблюдаем?

Вода в стакане


Баночка с жидкостью


Свойство воды:



Опыт № 6 Какого цвета вода?

Рассмотрите три стакана: с молоком, с цветной жидкостью и с чистой водой. Определите, какого цвета жидкость в каждом стакане.

Имеет ли вода цвет?

Что берём?

Что

наблюдаем?

Стакан с молоком


Стакан с цветной жидкостью


Стакан с чистой водой


Свойство воды:

Опыт № 7 Прозрачна ли вода?

В стаканы с водой, молоком и цветной жидкостью положите чайную ложечку.

Определите, в каком стакане жидкость прозрачная?

Что берём?

Что

наблюдаем?

Стакан с молоком


Стакан с цветной жидкостью


Стакан с чистой водой


Свойство воды:



4.Итог занятия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель ставили перед собой?

-Что удивило вас на занятии, что открыли для себя нового?


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Стульчик ставлю я за стол, Ножки ставлю я на пол. Спинка, плечи, кулачок, Язычок на замок и молчок.

Стульчик ставлю я за стол,

Ножки ставлю я на пол.

Спинка, плечи, кулачок,

Язычок на замок и молчок.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Озорная капелька Прыгала, скакала. Озорная капелька В небо улетала. Озорная капелька Не найдет покоя, Если не поможешь ей… По лесенке вверх взобраться И в свойствах воды разобраться.

Озорная капелька

Прыгала, скакала.

Озорная капелька

В небо улетала.

Озорная капелька

Не найдет покоя,

Если не поможешь ей…

По лесенке вверх взобраться

И в свойствах воды разобраться.

«Вода. Её признаки и свойства.»

«Вода.

Её признаки и свойства.»

Практическая работа

Практическая работа

Растворитель
  • Растворитель
Без вкуса
  • Без вкуса
не имеет формы
  • не имеет формы
Текуча
  • Текуча
Без запаха
  • Без запаха
Бесцветная
  • Бесцветная
Прозрачная
  • Прозрачная
Семь ключей к семи свойствам воды Не имеет вкуса Текуча Прозрачна Бесцветна Не имеет запаха Растворитель Не имеет формы

Семь ключей к семи свойствам воды

Не имеет вкуса

Текуча

Прозрачна

Бесцветна

Не имеет запаха

Растворитель

Не имеет формы