СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока производственного обучения по известковому раствору

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения по известковому раствору»

Министерство образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский автотехнический колледж»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения:

«Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей .»


Профессия 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)



















Разработчик: Невзорова.Ю.Р

мастер производственного обучения






Курск 2024




Автор-составитель: Ю. Р. Невзорова., мастер производственного обучения
ОБПОУ «КГПК»





Методическая разработка урока производственного обучения/ Ю.Р. Невзорова. – Курск: ОБПОУ «КГПК», 2024г. – 29со с.



В методической разработке производственного обучения представлены план-конспект урока, перечень учебно-производственных работ обучающихся на уроке, технологическая карта конструирования урока, инструкционно-технологическая карта «Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей.»


Рекомендована для мастеров производственного обучения по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)




Ю.Р. Невзорова . 2024 г.




















РЕЦЕНЗИЯ

На методическую разработку мастера производственного обучения ОБПОУ «КГПК»

Невзорова Юлия Романовна.


ТЕМА: Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей.

на примере практического занятия со студентами «КГПК».


Методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике ПМ 01 «Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей .»

предназначена для студентов 1-2 курса по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр). В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности под окраску. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, но включает в себя элементы информационной технологии и технологии «мастерские», так как студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.








Содержание



1

Пояснительная записка…………………….………………………

5

2

План-конспект урока….……………………………………………

6

3

Технологическая карта конструирования урока ………………….

10

4

Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности ……………………………………………………...........



14

5

Критерии оценок……………………………………………………

17

6

Охрана труда …………………………….….………………………

18

7

Хранение материалов ……………………….………………………

20

8

Заключение…………………………………………………………..

21

9

Список использованной литературы……………………………….

22

10

Презентация………………………………………………………….

23

















































Пояснительная записка



Отделочные работы в массовом строительстве являются наиболее трудоемкими из всех видов строительно-монтажных работ. При этом качество выполнения отделочных работ в значительной степени определяет общую оценку сдаваемого в эксплуатацию здания. Отделочные работы выполняются с целью создания в жилых зданиях надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий. Кроме того, такие отделочные работы, как окраска конструкций или облицовка их природными или искусственными материалами, создают надежную защиту конструкций от атмосферных или других воздействий.

Урок формирования первичных трудовых приемов и навыков начинается с представления темы и цели урока с помощью мультимедиа, а так же материалов по актуализации ранее изученного материала. Применение мультимедиа способствует лучшему зрительному усвоению материала.

Необходимо научить обучающихся определенным навыкам. Талант чаще всего проявляется в самостоятельной работе.

Однажды Горький сказал, что в каждом человеке есть свой особый звонок. Надо только его тронуть, чтобы зазвенел он чистым, самобытным голосом.

Работая над планом урока производственного обучения, я старалась учесть следующие моменты: помочь обучающимся обобщить полученные знания, раскрыть их творческий потенциал и научить анализировать свою деятельность.







ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»























План-конспект урока производственного обучения


Тема: «Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей.»





















Тема урока: «Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей .»



Тип урока: урок по изучению приемов приготовление растворных смесей.Приготовление сухих смесей.

Цели урока:

1. Обучающая: закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению приготовление растворных смесей вручную и по заданному разного состава .

2. Развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

3. Воспитательная:  воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

Задачи урока:

– отработать практические навыки работы


Методическая цель: использование практико-ориентированных технологий при формировании профессиональных компетенций.

Межпредметные связи: МДК «Технология малярных работ», УД «Охрана труда», УД «Материаловедение».


Формируемые компетенции:

Общие

ОК.3.Планировать и реализовывать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


Профессиональные

ПК.01.1Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ



Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, самостоятельная работа.

Материально - техническое оснащение урока: ПК

а) инструменты, приспособления инвентарь: емкости для растворов ; емкость для воды ;миксер , лопата совковая , штукатурная кельма, стандартный конус .

б) материалы: штукатурка МП75 гипсовая, известковый раствор;



Учебно-материальное обеспечение:

инструкционно - технологические карты по теме урока.





Ход урока



I. Организационный этап  

1.1.Выявление отсутствующих студентов;

1.2. Проверка внешнего рабочего вида студентов;

1.3.Организация внимания и готовности студентов к уроку.

II. Вводный этап урока  

2.1. Сообщение темы

2.2. Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности студентов.

2.3 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

2.4. Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы

2.5. Пробные выполнения  изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа:

    1. выполнение тестового задания « Приготовление раствора»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение  заданий студентам по выполнению  учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Основной этап урока 

Деятельность студентов:

Самостоятельная работа:

Выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока.






Перечень учебно - производственных работ обучающихся на уроке


п/п


Наименование и описание работ

Разряд

работы

Нормы

времени

на 1 ед.

Кол- во операций и приемов

1

Приготовление известкового раствора

2

10-30 мин

3

2

Приготовление МП75

2

10-20 мин

3


Деятельность мастера п/о 

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход:  проверить организацию рабочих мест_

второй обход:   проверить правильность выполнения трудовых приемов;

коллективное и текущее инструктирование

третий обход:  проверить правильность ведения самоконтроля

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических

итехнологических условий в работе, приемпрактической работы, оценивание.


IV. Заключительный этап     

4.1 Сообщение о достижении целей урока.

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология подготовки и окраски поверхностей водными составами ручным и механизированным способом

 4.8. Уборка рабочих мест.









Технологическая карта конструирования урока



Тема раздела

Тема урока


«Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей .»


Ф.И.О. преподавателя

Мастер п/о Ю. Р. Невзорова .

Задача урока

Усовершенствование умений

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению приготовления растворов вручную и по указанной технологии .

развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

Организационная структура урока

Этап 1

1 Организационная часть:

    1. Отметка отсутствующих по журналу

    2. Осмотр внешнего вида учащихся на соответствие его эстетики труда, и техники безопасности.

Длительность этапа

5 мин.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация фронтальной беседы

Показ приемов выполнения работ

Этап 2

    1. Вводный инструктаж:

    2. Сообщение темы и цели урока

    3. Провести со студентами беседу: связать тему урока с предыдущим занятием, напомнить теоретический материал темы урока, изучить требования по данной работе.

Беседа с проверкой знаний по материалу, изученному на уроках теории (спец. технология)

I. Перечислите операции по приготовлению раствора .

Ответ: 1-Организация рабочего места .2-Просеивание песка.3-Затворяем водой известковое тесто. 4-Добавляем песок. 5-Доводим до нужной консистенции .6-Проверяем подвижность раствора конусом .

II.Что такое известковый раствор ? Для чего применяется?

Ответ: это кладочный раствор, состоящий из извести и заполнителя, такого как песок, смешанного с водой. Применяемые в основном при внутренних работах

III. Какие виды растворов вы знаете ?

Ответ: цементный раствор ;известково-цементный ;известково-гипсовая ;глинистые растворы с различными добавочными веществами.

IV. Как разделяются растворы по сфере применения?

Ответ: 1-кладочные растворы применяются при возведении каменной кладки, для силикатного или керамического кирпича, для фундаментов, для столбов и сводов.

2-штукатурные растворы наносят на подготовленную поверхность фасадов, внутренних стен и перегородок, потолков с помощью набрызга или покрывки.

3-монтажные растворы применяют для заполнения швов между железобетонными элементами.

4-ремонтные растворы нужны для выравнивания, санации конструкций, имеющих дефекты, вызванные солевой агрессией. Они обладают водоотталкивающими свойствами.


Изложение материала с личным показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением:

  • Работу начинают с проверки исправности инструмента и материала.

  • Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.

Приготовление раствора: растворную смесь развести строго определенным количеством воды, указанной инструкционной карте . Приступая к приготовлению раствора, необходимо просеять все материалы . Песок для приготовления обрызга и грунта просеиваем через сито с размерами ячеек от 5x5 до 10x10 мм ,песок для приготовления накрывки . Далее происходит тщательное перемешивание смеси и постепенное добавление в нее воды. Именно она влияет на густоту и консистенцию раствора. Соотношение песка с известью составляет 3:1. Затем определяется подвижность раствора стандартным металлическом конусом масой 300 г. Чем больше подвижность смеси, тем глубже погружается в нее стандартный конус. Подвижность повышается по мере увеличения содержания воды в смеси, повышения крупности песка и понижения его пустотности. Подвижность растворной смеси выбирают с учетом назначения раствора.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

Длительность этапа

    1. 50 мин

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация фронтальной беседы, показа приемов работы

Этап 3

    1. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа студентов

Выдача учебных заданий на урок и расстановка студентов по рабочим местам

Целевые обходы рабочих мест студентов:

проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил Т.Б.

проверить правильность выполнения трудовых приемов;

коллективное и текущее инструктирование

проверить правильность ведения самоконтроля

проверить правильность соблюдения технических

и технологических условий в работе,  прием практической работы, оценивание.

Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

200 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Целевые обходы

Промежуточный контроль

Контроль правильного выполнения приемов работы, технологической последовательности, а также соблюдение правил техники безопасности ит.д.

Этап 4

Заключительный инструктаж

Провести анализ работы группы, отметить положительные результаты, успехи обучающихся и группы в целом, разбор и анализ типовых ошибок, дать оценку качества выполнения работ.

Объявить тему следующего урока

Выдать домашнее задание. Повторить пройденный материал.

Длительность этапа

15 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация беседы, подведение итогов, выставление и комментарии оценок




















Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраску.

п/п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы

Инструменты

и

оборудование

Технологические требования

1

Подготовка рабочего места, инструмент и приспособление к работе .


Все инструменты и емкости проверяют на исправность .
Инструменты и инвентарь раскладывают в последовательности работ.

Вода, песок, известь. Ведро, растворный ящик , лопатка (совковая ей удобнее) или миксер , штукатурная лопатка .

 Должно осуществляться в отдельном хорошо проветриваемом помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Спец-одежда должна быть согласна СНиП 10-01-94. Резиновые перчатки.

2

Просеивание материалов

Приступая нужно просеять весь материал.

Сито , известь, песок, респиратор, спец- одежда, очки. Штукатурная лопатка ,растворный ящик .

Стандартный набор сит для песка и извести включает сита с круглыми отверстиями диаметрами 10; 5 и 2,5 мм и сита проволочные со стандартными квадратными ячейками N 1,25; 063; 0315; 016; 005 по ГОСТ 6613 (рамки сит круглые или квадратные с диаметром или боковой стороной не менее 100 мм)

3

Приготовление Известкового раствора

Необходимо взять 1 объемную часть известкового теста и 1-3 песка (зависит от сорта извести). В известковую смесь нужно порционно добавлять песок, тщательно перемешивая до однородной массы.

Респиратор, спец-одежда ,средства защиты емкости для воды ,растворный ящик , песок ,известь ,вода ,штукатурная лопатка ,совковая лопатка ,миксер .

ГОСТ 125 Вяжущие известковый материал . Технические условия. Смесь извястковая растворная строительная готовая к применению (смесь растворная): Смесь вяжущего, мелкого заполнителя, необходимых добавок и затворителя, тщательно перемешанная.

4

Проверка раствора на подвижность

Необходимо взять стандартный конус и опустить в раствор. Чем больше подвижность смеси, тем глубже погружается в нее стандартный конус. Подвижность повышается по мере увеличения содержания воды в смеси, повышения крупности песка и понижения его пустотности. Подвижность растворной смеси выбирают с учетом назначения раствора.



. Растворный ящик , раствор , спец-одежда ,средства личной защиты , конус стандартный .

Металлический стандартного конуса массой 300 г.

Подвижность растворной смеси выбирают с учетом назначения раствора.

От подвижности раствора в основном зависит его удобоукладываемость (или иначе пластичность).

В нашем случае для оштукатуривания кирпичной поверхности. 6-12 мм





Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный политехнический колледж»


СОГЛАСОВАНО

на заседании цикловой комиссии

Протокол № ______

от «____» _____________ 2024 г.

Председатель _______ (Я.Б.Подгорный.)



УТВЕРЖДАЮ

Директора ОБПОУ «КГПК»

___________________ О.И. Морозова

«____» _____________________ 2024г.



КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Профессия: 08.01.28 Мастер отделочных строительных работ (штукатур, маляр строительный)


1

Безопасность труда

2

Организация рабочего места

3

Просеивание ,работа в коллективе

4

Качество приготовления

5

Подвижность раствора


Всего

16б

Снятие баллов

1

Незначительные нарушения безопасности труда

2

Нарушения в организации рабочего места

3

Небрежно просеивание

4

Попуски в размешивании раствора

5

Не соответствие подвижности раствора

6

Не организованность работы в коллективе

«5»…………………..15-16 б.

«4»…………………..13-14 б.

«3»…………………..10-12 б.


Итоговая оценка за урок включает в себя сумму баллов:

«5»……30-35б.

«4»……25-29б.

«4»……20-24б



Мастер производственного обучения Ю. Р. Невзорова

Охрана труда


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРОВ

1. Помещение, где готовят растворы, должно быть оснащено приточно-вытяжной вентиляцией,

2. Все электрооборудование, предназначенное для приго­товления растворов, должно быть снабжено заземлением. Движущиеся и вращающиеся части оборудования должны иметь ограждения. Питающие провода рекомендуется заключить в резинотканевый рукав и подвесить на 2,5-3 м выше уровня рабочей площадки.

3. В случае возгорания электрооборудования, его необхо­димо немедленно отключить от сети, а очаг возгорания засы­пать песком или залить пеной из огнетушителя.

4. Растворы на основе цемента готовят в плотной спец­одежде и брезентовых рукавицах.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Рукоятки всех инструментов должны плотно сидеть.

2. Рабочая поверхность инструментов должна быть ров­ной, без дефектов.

3. Минимальная длина ручек ударных инструментов — 15 см.

4. Во время сколки неровностей основания необходимо надеть защитные очки с небьющимися стеклами.

5. При приготовлении водного раствора соляной кислоты для обезжиривания основания помните, что кислоту вливают в воду, а не наоборот! При этом используют кислоту слабой 3-%-ой концентрации.

6. Чтобы избежать химического ожога во время обезжири­вания облицовочной поверхности, ветошь, смоченную в соляной кислоте, наматывают на конец деревянной палки, а не берут голыми руками.

7. Чтобы кислотные испарения не скапливались в помеще­нии, до начала обезжиривания основания не забудьте открыть окна и двери.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРОВ

1. Помещение, где готовят растворы, должно быть оснащено приточно-вытяжной вентиляцией,

2. Все электрооборудование, предназначенное для приго­товления растворов, должно быть снабжено заземлением. Движущиеся и вращающиеся части оборудования должны иметь ограждения. Питающие провода рекомендуется заключить в резинотканевый рукав и подвесить на 2,5-3 м выше уровня рабочей площадки.

3. В случае возгорания электрооборудования, его необхо­димо немедленно отключить от сети, а очаг возгорания засы­пать песком или залить пеной из огнетушителя.

4. Растворы на основе цемента готовят в плотной спец­одежде и брезентовых рукавицах.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Рукоятки всех инструментов должны плотно сидеть.

2. Рабочая поверхность инструментов должна быть ров­ной, без дефектов.

3. Минимальная длина ручек ударных инструментов — 15 см.

4. Во время сколки неровностей основания необходимо надеть защитные очки с небьющимися стеклами.

При приготовлении известкового раствора необходимо соблюдать требования безопасности труда в соответствии со СН и Пом.

К приготовлению растворов допускают лиц, прошедших вводный и производственный инструктаж и безопасность труда. При инструктаже штукатура-маляра знакомят с условиями труда на данном объекте, с механизмами и приспособлениями, распорядком дня на участке, информируют о наличии санитарно-бытовых устройств и правилах движения на строительной площадке. Кроме вводного инструктажа все вновь поступившие штукатур-маляр в течение трех месяцев должны пройти обучение безопасности методам труда, сдать экзамены и получить соответствующее удостоверение, а при работе с механизированным аппаратам высокого давления и пойти специальное дополнительное обучение и сдать экзамены.

Около помещения должны быть предметы пожаротушения.

Не допускается приготовлять составы, нарушая требования инструкции завода-изготовителя, а так же применять растворы на которые нет сертификата с указанием вредных веществ.

Спецодежда должна быть по размеру, чистой, сухой, не рваной, все пуговицы, пояс. Спецодежда должна быть индивидуальной.

Инструмент должен быть индивидуальным. Ручки должны быть гладкими, сухими, без заусениц, хорошо посажены, в меру острыми после окончания работы инструмент в чистом виде убирают в бытовки.

Рабочее место должно соответствовать требованиям безопасности труда.

Оно должно быть чистым, незахламлённым, без сквозняков, лишний инструмент должен храниться в бытовках.

Перед началом работы механизм проверяют «в холостую» - это значит дают давление на шланги, превышающее в 1,5-2 раза рабочие, а также по шлангам перед началом работы пропускают воду.

Рабочий обязательно работает в спецодежде и должно быть правильно организовано рабочее место.

Безопасный электрический ток 36 В – это напряжение для проводов применяют чаще всего при работе в сырых помещениях. Если напряжение 220 В – то рабочий обязан соблюдать правила безопасности труда. Проводка виде переноски должна находиться в резиновой трубе. Эта переноска во время работ подвешивается выше роста работающих. В сырых помещениях рабочий работает в спецодежде, на ногах должны быть резиновые сапоги. Настил должен быть в виде резиновых ковриков, если нет их, то должен быть настил из сухих досок.

При подготовке поверхностей соблюдается следующая техника безопасности:

· Рабочий работает в спецодежде

· Рабочее место должно быть организовано правильно

· Должны быть исправленные леса и подмостки

· Должен быть хороший инструмент

· Исправный электроток.

Во время работы подросткам до 16-ти лет к переноске тяжестей не допускаются. С 16 лет до 18 лет девушки могут переносить 10,25 кг, юноши 16,25. Девущки старше 18 лет – 16 кг, юноши до 25 кг.

Переноска более тяжёлого груза допускается перевозкой в тачках по ровному основанию. Во время работы должны иметь индивидуальные средства защиты:

- комбинезон, куртка с брюками, халат, головной убор, сапоги, перчатки

- защита органов зрения обеспечивается с помощью очков.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



C внедрением в системе среднего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, которые основаны на компетентностном подходе, меняются взгляды на проведение учебных занятий как теоретического, так и производственного обучения. Проведение традиционных уроков, по классической схеме становится не актуальным. Руководствуясь тем, что в качестве результата образования признаются общие и профессиональные компетенции, в организацию и методику проведения учебных занятий необходимо внедрять что-то новое, связанное с компетентностным подходом в обучении.

Компетентностный подход основан на трех ключевых позициях:

  • Самостоятельность в обучении.

  • Активные методы и формы обучения.

  • Практикоориентированность в обучении.

Обучающиеся должны не только знать учебный материал и уметь выполнять упражнения, но и иметь практический опыт, уметь применять знания и умения на практике.







































СПИСОК

использованной литературы



1. Черноус.Г. Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ, Издательский центр «Академия» ,2018.

2. Белогуров В. П., Справочник молодого маляра, Москва, Высшая школа, 2012.

3. Маляр – технология и организация работ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2019

4. Скакун В. А., Методика производственного обучения, Москва, 2012

5. Суржаненко А. Е., Малярные и обойные работы, Москва, Высшая школа, 2014.

6.Шепелев.А.М .,Штукатурные работы , Высшая школа, 2018.

7. Фирсенко Н. П., Руководство по производственному обучению штукатур, Москва, Высшая школа, 2010.

















































ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»







Презентация к уроку производственного обучения



«Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. Приготовление растворов из сухих растворных смесей .»



для обучающихся

по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)














Мастер производственного обучения:

Невзорова Юлия Романовна