VI. Проверка первичного закрепления. Тест по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных». | Проводит тест по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных». 1. Среди данных слов найди прилагательное: а) холод; в) холодный; б) похолодало; г) холодок. 2. Найди прилагательное среднего рода: а) красная; в) лесной; б) сильное; г) синяя. 3. Найди прилагательное с мягкой основой: а) сладкий; в) крикливый; б) высокая; г) голубое. 4. Найди прилагательное в творительном падеже: а) у синего моря; б) о верном друге; в) в осеннем лесу; г) свежим утром; 5. Определи, где пишется «и»: а) перед могуч..м великаном; б) около древн..го замка; в) мягк..е стулья; г) по верхн..му этажу. | инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Работают над тестом. Ключ: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – а, в. Те, кто справился с тестом, выполняют дополнительное задание на карточках: 1. Подчеркни в каждом предложении имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся. Вставь окончания прилагательных, определи их род, число, падеж. Травы и деревья прощаются с жарк.. солнцем. Пролетело зелен.. лето, наступает золот.. осень. Поздн.. осенью срезают сочн.. капусту. 2. Исправь ошибки и докажи, что ты прав, определяя у прилагательных род, число, падеж, основу. У синиво моря, свежым утром, о вернам друге, в далеких стране, к веселаму празднику, синие платье. | Понимать на слух ответы одноклас-сников. Слушать собеседника. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы |