Методическая разработка
Веб-квест по теме «УРАЛ-опорный край державы!»
по учебной дисциплине «Английский язык»
Составитель: Щербакова Жанна Владимировна,
преподаватель иностранного языка
ГАПОУ СО «АКТП»
Артёмовский
Веб-квест по теме «УРАЛ-опорный край державы!»
Web-квест – новая технология работы с информационными интернет-ресурсами.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Однако его главная особенность состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Виды заданий:
Пересказ
Планирование и проектирование
Самопознание
Компиляция
Творческое задание.
Аналитическая задача
Детектив, головоломка, таинственная история
Достижение консенсуса
Оценка
Журналистское расследование
Научные исследования
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Сейчас в учебных заведениях большинство студентов свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах.
Веб-квест может использоваться в качестве методического обеспечения самостоятельной работы студентов колледжа.
Работа над веб-квестом формирует механизм сетевого взаимодействия; создает условия для формирования информационной культуры студента; расширяет кругозор и знания.
В результате работы над веб-квестом студенты будут учиться:
самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;
прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
устанавливать причинно-следственные связи;
ориентироваться в информационном пространстве;
использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
делать выводы; критически мыслить;
совершенствовать навыки общение на иностранном языке;
работать в команде, достигать компромисса,
а также
получать и отправлять электронную почту;
создавать презентации;
обрабатывать графические файлы для презентаций
Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Студенты воспринимают Интернет как естественное качество жизни – и привыкли быть в сети. Нынешнее поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом.
Работа над веб-квестом формирует механизм сетевого взаимодействия; создает условия для формирования информационной культуры студента.
Начальные требования к умениям и навыкам студентов:
Настройка и установка соединения с Интернет
Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем
Сохранение найденной информации
Работа в графических редакторах
Работа в редакторе презентаций PowerPoint
Методический комментарий к веб-квесту:
Предмет: Английский язык,
Целевая аудитория: 1 курс, ГАОУ СПО СО "Артемовский колледж точного приборостроения"
Цели:
1.Формировать навыки совместной работы по поиску и работе с информацией по теме.
2.Развивать информационно- коммуникативную культуру участников веб-квеста.
Задачи:
1. Систематизировать информацию о достопримечательностях, известных людях родного города и области
2.Изучить традиции.
3.Представить результаты исследования в творческой форме
Ожидаемы результаты:
Метапредметные: Развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
Личностные:
Работать в коллективе и команде,
Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Предметные:
Сформировать представление об истории родного города,
расширение кругозора в области литературы
Краткое содержание: Ребята отправляются в путешествие по родному краю. Познакомятся с историей родного края, узнают о достопримечательностях, о знаменитых людях и произведениях искусства.
Предметная область: литература, история, география, информатика и ИКТ, английский язык
Центральное задание: предлагается подготовить презентацию, веб-страницу по одной из тем, указанных в веб-квесте
Количество ролей : 5
Названия ролей : Историк, археолог, искусствовед, турист, экскурсовод
Критерии оценки веб-квеста:
Самооценка +Оценка по критериям:
Все работы оцениваются "отлично", "хорошо" или "удовлетворительно".
После выполнения творческого задания предлагаем студентам оценить себя.
Оборудование: компьютерный класс, доступ к сети Интернет Используемые сервисы:
https://sites.google.com/,
https://docs.google.com/, Задание:
Получив задание, студенты действуют в рамках своей роли. Готовые варианты должны быть размещены на странице "Заключение" не позднее указанного срока.
Порядок работы
1.Выбор роли и объединение в микрогруппы по интересам. 2.Поиск информации согласно выбранной роли . Работа в микрогруппах согласно своего плана. 3.Представление конечного результата в виде творческого продукта. |